Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические указания к изучению темы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Понятие Вопросы для обсуждения 1. Понятие как форма мышления. 2. Содержание и объем понятия. 3. Виды понятий. 4. Отношения между понятиями. 5. Обобщение и ограничение понятий. 6. Определение понятий. 7. Деление понятий. 8. Операции с классами.
Литература
Методологические указания к изучению темы Студент должен хорошо разобраться в основных вопросах этой темы. Необходимо уяснить особенности понятийной формы мышления, различные формы выражений понятий в языке. Признаки предметов и их виды: необходимые и случайные, существенные и несущественные. Логическая характеристика понятий: содержание и объем понятия, закон обратного отношения между содержанием и объемом понятий. Особое внимание обратить на виды понятий: пустые и непустые, единичные и общие, конкретные и абстрактные, безотносительные и относительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные понятия. Изучая виды отношений между понятиями, обратить внимание на сравнимые и несравнимые понятия. Типы совместности: равнозначность, перекрещивание, подчинение (отношение рода и вида). Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. Студенту надо иметь представление о круговых схемах Эйлера для выражения отношений между понятиями. При изучении операций с кассами, выделить следующее: пересечение, объединение, разность классов, дополнение. Знать основные законы логики классов: коммутативность и ассоциативность операций пересечения и объединения, законы дистрибутивности, законы поглощения и др.
Контрольные вопросы 1. Что такое существенный признак предмета? 2. Смысл понятия как логической формы мышления. 3. Содержание и объем понятия, соотношение между ними. 4. Основные виды понятий. 5. Совместимые понятия и отношения, в которых они находятся. 6. Несовместимые понятия и отношения, в которых они находятся. 7. Статус и оценочная роль правовых понятий.
Тема 2. Суждение Вопросы для обсуждения 1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. 2. Простые суждения. 3. Сложные суждения. 4. Логические отношения между суждениями. 5. Логика вопросов и ответов. 6. Понятие и виды модальностей. 7. Эпистемическая модальность. 8. Деонтическая модальность. 9. Алетическая модальность. Литература
Методологические указания к изучению темы Суждение как форма мысли, в процессе познания играет чрезвычайно важную роль. Всякое знание существует в логической форме суждения. При изучении этой темы студенту следует обстоятельно уяснить следующие вопросы. Суждение как логическая форма отражения деятельности. Суждение и предложение. Простые суждения и их структуры. Категорические суждения и их виды (A, E, I, O). Распределение терминов в категорических суждениях. Виды сложных суждений и условия их истинности. Логические отношения между суждениями: а) отношения совместности: эквивалентность, подчинение, перекрещение; б) отношения несовместности: противоположность (контрактность), противоречие (контродикторность). Логический квадрат. Способы отрицания суждений. Понятие о модальности суждения. Основные виды модальностей и их категории.
Контрольные вопросы
Тема 3. Умозаключение Вопросы для обсуждения 1. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений. 2. Непосредственные умозаключения. 3. Простой категорический силлогизм. 4. Умозаключения из суждений с отношениями. 5. Чисто условное и условно-категорическое умозаключения. 6. Разделительно-категорическое умозаключение. 7. Условно-разделительное умозаключение. 8. Сокращенный силлогизм.. 9. Сложные и сложносокращенные силлогизмы. 10. Понятие о логике высказываний. 11. Понятие индукции. Полная индукция. 12. Неполная индукция. Популярная индукция. 13. Научная индукция. 14. Статистические обобщения. 15. Понятие аналогии. 16. Виды аналогии. 17. Условия состоятельности выводов по аналогии.
Литература
Методологические указания к изучению темы. Теория умозаключения в логике является наиболее сложным разделом, требует от изучающего много времени, большого напряжения и внимания. Разобрать каждый раздел темы, студенту нужно выполнить упражнения к нему, а затем еще раз вернуться к разделу учебника. Студенту-заочнику следует хорошо разобраться в структуре и правилах каждого типа умозаключений. В группе демонстративных, дедуктивных умозаключений разобраться в непосредственных умозаключениях через превращение, обращение, противопостановление предикату, умозаключениях по логическому квадрату. Наиболее сложной частью дедуктивных умозаключений является теория о посредственных дедуктивных умозаключений (силлогизмах). Она состоит из теории простого категорического силлогизма (наиболее сложного для изучения), условно-категорического, разделительно-категорического, разделительно-условного (лемматического), сокращенных и сложных силлогизмов. Все они имеют много разновидностей (модусов), которые связаны с определенными правилами. Необходимо усвоить и типы правдоподобных умозаключений, различные виды индукции и умозаключения по аналогии. Студент должен отчетливо усвоить популярную индукцию, разобраться в методиках научной индукции. Эти методы: сходства, различия, остатков, сопутствующих изменений остаются действенными способами научного исследования и сегодня, хотя в силу их ограниченности не могут быть отнесены к универсальным методам.
Контрольные вопросы 1. Что такое умозаключение как логическая форма мышления? 2. Виды умозаключений. 3. Раскройте смысл дедуктивного умозаключения. 4. Что такое простой категорический силлогизм и какова его структура? 5. Правила терминов, влияющие на характер вывода. 6. Правила посылок в простом категорическом силлогизме. 7. Правила фигур и характер вывода в них. 8. Что такое модусы простого категорического силлогизма? 9. В чем суть ошибки «учетверения терминов»? Тема 4. Логические основы аргументации Вопросы для обсуждения
Литература
Тема 5. Гипотеза и теория Вопросы для обсуждения 1. Понятие и виды гипотез. Версия. 2. Построение гипотезы. 3. Проверка гипотезы. 4. Способы доказательства гипотезы. 5. Теория. Виды теорий. Значение теории.
Литература 1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2005. – 536 с. – (Клас. унив. учеб.). 2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов. – М.: Юристъ, 2008. – 256 с. - (С. 238-253).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Вариант 1. 1. Определите, в каких случаях осуществлено таксономическое или мереологическое деление понятий? а) Ссуды делятся на краткосрочные и долгосрочные, процентные и беспроцентные. б) Доллар делится на центы. в) Преступления по составу подразделяются на хулиганство, кражу, грабеж, вымогательство, мошенничество, изнасилование, убийство.
2. Составьте суждение вида A, I, E, O из следующих пар понятий с учетом предлагаемой распределенности терминов: а) Элемент экономической системы (субъект распределен) непрерывное воспроизводство (предикат не распределен). б) Предприятие (субъект не распределен) Своевременная выплата зарплаты (предикат распределен).
3. Установите характер и модус умозаключения: Соглашения со взаимными обязательствами бывают в виде или контракта, или договора, или декларации, или трактата, или протокола и т.п. Данное соглашение не является контрактом или договором, или декларацией, или трактатом. Следовательно, данное соглашение со взаимными обязательствами зафиксировано в виде протокола.
4. Соответствует ли законам логики реклама торговца оружием из Древнего Китая? “Ничто не может пробить мои щиты, и мои стрелы пробивают все, что угодно.” Вариант 2. 1. Оцените корректность дефиниций: а) Агитатор - человек, занимающийся агитацией. б) Сутки - отрезок времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг своей оси. в) СПИД - чума XX века. г) Потенциальная бесконечность - это то, чего я никак не могу понять.
2. Определите распределенность терминов в суждениях. а) Некоторые акции являются привилегированными. б) Менеджер - это наемный управляющий. в) Некоторые виды финансового расчета не являются безналичными. г) Ни один вид предпринимательской деятельности не гарантирован от случайностей.
3. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма: Кредит представляет собой ссуду в денежной или товарной форме на условиях возвратности. Кредит выражает экономические отношения между кредитором и заемщиком. Следовательно, некоторые экономические отношения между кредитором и заемщиком выражаются в виде ссуды в денежной или в товарной форме на условиях возвратности.
4. Сохраняют ли тождество суждения, если выделенные в тексте термины заменить понятиями, заключенными в скобках? а) В бюджете компании образовался дефицит (убыток, превышение расходов над доходами, недостача). б) Аудиторов заинтересовал актив контролируемого юридического лица (инициативная группа энергичных работников, часть бухгалтерского баланса, превышение доходов над расходами). Вариант 3. 1. Найдите понятия, находящиеся в отношении пересечения с каждым из названных: Рубль. Торговля. Аукцион. Коммерция.
2. Составьте суждения вида A, I, E, O из следующих пар понятий с учетом предлагаемой распределенности терминов: а) Страховая компания (субъект не распределен) Консультативная помощь клиентам (предикат не распределен). б) Проектное решение (субъект распределен) Экономическое обоснование (предикат не распределен)
3. Сделайте вывод из предложенных посылок, и если он невозможен, то объясните почему? Ценности хранят в сейфе Знания - ценность ? 4. Соблюдается ли закон непротиворечия в данном высказывании: “В разговоре президентов банков ничего не было решено, но зато все было решено.” Вариант 4. 1. Подберите родовые понятия, по отношению к которым приведенные видовые понятия являются соподчиненными. Закладная, вексель Дебет, кредит Бухгалтер, аудитор Судья, следователь
2. Произведите логическую операцию превращения суждений: а) Некоторые деньги не являются металлическими. б) Эффективность управления персоналом обусловлена, в частности, знанием психологических особенностей людей.
3. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма: Любой товар имеет цену. Автомобиль – товар. Следовательно, автомобиль имеет цену. 4. Является ли обоснованными следующие суждения? а) Иванов не может быть избран президентом фонда, так как он не знает английского языка. б) Цена устанавливается оптовой, когда товар продается крупными партиями.
Вариант 5. 1. Найдите понятия противоположные и противоречащие к каждому из названных: Рубль. Покупатель. Успех. Производство.
2. Произведите логическую операцию обращения суждений: а) Москва - город-герой. б) Некоторые люди не являются бизнесменами.
3. Определите ошибки в силлогистическом умозаключении. Законы подлежат исполнению. Инструкции не являются законом. Следовательно, инструкции не подлежат исполнению.
4. Требования каких законов логики нарушены в высказывании: “Категорически отвергаю утверждение, будто я плохой руководитель, потому что я человек с высшим образованием.”
Вариант 6. 1. Определите вид и модус умозаключения, запишите его в символической форме. Если должностное лицо получает взятку, то оно совершает должностное преступление. Данное должностное лицо получило взятку. Следовательно, данное должностное лицо совершило преступление.
2. Осуществите логическую операцию противопоставления предикату: Все следователи - юристы.
3. Сделайте вывод из предлагаемых посылок, и если вывода сделать нельзя, то объясните почему. Банк - юридическое лицо Благотворительный фонд - юридическое лицо ? 4. Правомерно ли следующее индуктивное умозаключение? Как показывает статистика, преобладающее большинство дорожно-транспортных происшествий приходится на долю машин, которые едут с умеренной скоростью, и лишь незначительное число - на долю машин, мчащихся со скоростью свыше 120 километров в час. Значит, водить машину на больших скоростях безопаснее.
Вариант 7. 1. Произведите деление объемов понятий по выбранным Вами основаниям: Валюта. Сделка. Преступление.
2. Осуществите логическую операцию противопоставления субъекту: Некоторые бизнесмены являются преуспевающими.
3. Определите, какой метод установления причинных связей применен в рассуждении: Там, где плотность населения незначительна, при прочих равных условиях производство растет медленнее. Более высокая плотность населения служит одной из важнейших предпосылок быстрого развития производства. Значит, от количества и плотности населения в той или иной мере зависят ускорение или замедление темпов экономического развития.
4. Требования каких законов логики нарушены в данном рассуждении: Конечно, без лопаты при выполнении этой работы не обойтись, поэтому на зерновом стане заняты преимущественно женщины.
Вариант 8. 1. Произведите обобщение понятий: Акционерное общество закрытого типа. Мошенничество. Бухгалтерский учет.
2. В каком отношении по логическому квадрату находятся суждения и правильно ли указаны значения их истинности? Ложно, что ни одна проектная организация не осуществляет авторского надзора над строительством; значит, истинно, что некоторые проектные организации осуществляют авторский надзор за строительством.
3. Какие правила вывода нарушены в данном рассуждении: Помидоры съедобны. Огурцы не помидоры. Следовательно, огурцы не съедобны.
4. Оцените степень вероятности рассуждения по аналогии: Качество товара не изменилось по сравнению с прошлым сезоном; значит, цена на него останется прежней. Вариант 9. 1. Произведите операцию ограничения с каждым из названных понятий: Деньги. Бизнес. Управление.
2. Определите отношения между суждениями по логическому квадрату: Истинно, что некоторые формы заработной платы не могут стимулировать количественный и качественный рост производства. Значит,истинно,что некоторые формы заработной платы могут стимулировать количественный и качественный рост производства.
3. Является ли правильным силлогистическое утверждение? Если человек - спортсмен, то он имеет крепкое физическое здоровье. Иванов имеет крепкое физическое здоровье. Следовательно, Иванов - спортсмен.
4. Достройте сорит до полисиллогизма и определите его вид: Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу, посеешь поступок - пожнешь судьбу.
Вариант 10. 1. Найдите понятия, находящиеся в отношении подчинения к каждому из названных: Денежная система. Законодательство. Экономика. Экология.
2. Оцените истинность суждений по логическому квадрату: Истинно, что некоторые руководители производства являются компетентными специалистами и умелыми организаторами; значит, истинно, что все руководители производства являются компетентными специалистами и умелыми организаторами.
3. На какой логической ошибке построен следующий софизм? 2 и 3 - четное и нечетное числа. Поскольку 2 и 3 в сумме дают 5, то 5 - это четное и одновременно нечетное число.
4. Сделайте вывод из предложенных посылок: Некоторые люди неглупы, но все люди подвержены заблуждениям. Следовательно...
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ. ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ Тесты к темам №№ 1-3.
I. Что такое мышление? 1. Чувственное познание 2. Восприятие 3. Понятие 4. Рациональное познание 5. Умозаключение VI. Что такое «денотат»? 1. Опосредованное обозначение имени предмета 2. Суждение 3. Термин 4. Непосредственное обозначение имени предмета VII. Что такое «дескрипт»? 1. Значение 2. Смысл 3. Знак 4. Союз 5. Логическая переменная Тесты к теме № 4 I. Какому закону подчиняются содержание и объем понятия 1. Ассоциативности 2. Дистрибутивности 3. Прямого соотношения 4. Обратного соотношения
II. Установите вид отношений между понятиями:
Тесты к теме № 5 Тесты к темам №№ 6-7 I. Сколько общих правил вывода в простом категорическом силлогизме?
II. Что такое фигура простого категорического силлогизма?
III. Сколько фигур в простом категорическом силлогизме?
IV. К какой фигуре простого категорического силлогизма относится правило: «Большая посылка должна быть общей, меньшая утвердительной»?
V. Какая фигура простого категорического силлогизма имеет правило: «Большая посылка должна быть общей, одна из посылок - отрицательной»?
VI. По какой фигуре простого категорического силлогизма можно получить любой вывод?
VII. Сколько правильных сильных модусов имеет простой категорический силлогизм?
VIII. Сколько модусов имеет условно-категорический силлогизм?
IX. Какие модусы принадлежат разделительно-категорическому силлогизму?
X. Какой силлогизм имеет посылки в виде этимем?
Тесты к темам №№ 8-10 I. Какой вид индукции позволяет получить достоверный однозначный вывод?
VII. Какой вид аналогии характеризует высказывание Л.Н. Толстого: «Человек подобен математической дроби: числитель ее – то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем лучше человек думает о себе, не обращая внимания на мнение окружающих, тем обычно становится хуже. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»
VIII. Что такое гипотеза?
Тесты к темам №№11-12 Тесты к темам №№13-14 Тесты к темам №№ 15-16 I. О каком виде общения идет речь в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза никогда!». 1. Вербальном 2. Невербальном 3. Лингвистическом 4. Паралингвистическом 5. Кинетическом II. Кто является автором работы «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»? 1. Б. Франклин 2. А. Линкольн 3. А. Шопенгауэр 4. Д. Карнеги 5. К Поппер III. Что значит «диалектический спор»? 1. Ради победы 2. Для введения собеседника в заблуждение 3. Во имя достижения истины 4. Чтобы получить удовольствие 5. С целью воздействия на аудиторию IV. Какое из приведенных выражений представляет логическую форму мышления – вопрос? 1. Когда состоялся парад Победы? 2. Какой он специальности? 3. Не хотите ли чаю? 4. Что за шум? 5. Позвольте пройти? ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ЗАЧЕТ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
1. Доказательство и его структура. Значение доказательства в практике оперативной и следственной работы. 2. Непосредственные умозаключения (превращение). 3. Логические операции деления понятий. Виды деления. 4. Метод остатков как метод научной индукции. 5. Индуктивные умозаключения, их роль в расследовании уголовных дел. 6. Определение через род и видовое отличие. Правила определения. 7. Понятие как форма мышления. 8. Сокращенный силлогизм (энтимема). 9. Логическая операция определения понятия. Виды определения. 10. Метод сходства как метод научной индукции. 11. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. 12. Правила и ошибки по отношению к аргументам доказательства. 13. Логические отношения между суждениями (логический квадрат). 14. Правила и ошибки по отношению к демонстрации. 15. Закон тождества, его роль в оперативно - следственной практике. 16. Виды отношений между понятиями. 17. Закон не противоречия, его значение в оперативно - следственной прак- тике. 18. Логика вопроса. Виды вопросов и ответов. 19. Понятия о формах и законах мышления. 20. Версия и ее роль в расследовании. Виды версий. 21. Закон достаточного основания, его значение в оперативно - следствен- ной практике. 22. Выделяющие и исключающие суждения. 23. Умозаключение по аналогии, его структура и виды. Условия повышения вероятности вывода. 24. Деление категорических суждений по качеству и количеству. Объеди- ненная классификация. 25. Построение и проверка гипотезы. 26. Соединительное (конъюнктивное) суждение, его строение и условия истинности. 27. Первая фигура категорического силлогизма, ее правила. 28. Способы опровержения, их роль в оперативной и следственной практи- ке. 29. Простой категорический силлогизм. Его состав. 30. Закон обратного отношения содержания между содержанием и объемом понятия. 31. Условно - категорическое умозаключение, его модусы и роль в опера- тивной и следственной практике. 32. Виды понятий. 33. Разделительно - категорическое умозаключение, его модусы и роль в оперативной и следственной практике. 34. Содержание и объем понятия. Ограничение и обобщение понятий. 35. Способы доказательства гипотезы. 36. Правила и ошибки по отношению к тезису доказательства. 37. Вторая фигура категорического силлогизма, ее роль в проведении рас- следования и правила. 38. Научная индукция: метод сопутствующих изменений. 39. Третья фигура категорического силлогизма, ее правила и роль в прове- дении расследования. 40. Популярная индукция, условия повышения вероятности вывода. 41. Умозаключения из суждений с отношениями. 42. Способы доказательства. 43. Неполная индукция м ее виды. 44. Условное (импликативное) суждение, его строение и условия истинно- сти. 45. Гипотеза, ее структура и виды. Роль гипотезы в установлении истины по делу. 46. Правила деления понятий. 47. Простые суждения их виды и состав. 48. Метод различия как метод научной индукции. 49. Виды и структуры сложных суждений. 50. Научная индукция: соединенный метод сходства и различия. 51. Понятие о модальности суждений. Виды модальности. Деонтическая модальность. 52. Научная индукция: свойства причинной связи. 53. Закон исключенного третьего, его значение в оперативно - следственной практике. 54. Непосредственное умозаключение. 55. Чисто условное умозаключение. 56. Распределенность терминов в суждениях. 57. Полная индукция, ее роль в расследовании и установлении истины. 58. Разделительное (дизъюнктивное) суждение, его строение, виды и ус- ловия истинности. 59. Логика как наука, ее значение для правоохранительной практики. 60. Эквивалентное суждение (двойная импликация), его строение и усло- вия истинности. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Понятие Вопросы для обсуждения 1. Понятие как форма мышления. 2. Содержание и объем понятия. 3. Виды понятий. 4. Отношения между понятиями. 5. Обобщение и ограничение понятий. 6. Определение понятий. 7. Деление понятий. 8. Операции с классами.
Литература
Методологические указания к изучению темы Студент должен хорошо разобраться в основных вопросах этой темы. Необходимо уяснить особенности понятийной формы мышления, различные формы выражений понятий в языке. Признаки предметов и их виды: необходимые и случайные, существенные и несущественные. Логическая характеристика понятий: содержание и объем понятия, закон обратного отношения между содержанием и объемом понятий. Особое внимание обратить на виды понятий: пустые и непустые, единичные и общие, конкретные и абстрактные, безотносительные и относительные, положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные понятия. Изучая виды отношений между понятиями, обратить внимание на сравнимые и несравнимые понятия. Типы совместности: равнозначность, перекрещивание, подчинение (отношение рода и вида). Типы несовместимости: соподчинение, противоположность, противоречие. Студенту надо иметь представление о круговых схемах Эйлера для выражения отношений между понятиями. При изучении операций с кассами, выделить следующее: пересечение, объединение, разность классов, дополнение. Знать основные законы логики классов: коммутативность и ассоциативность операций пересечения и объединения, законы дистрибутивности, законы поглощения и др.
Контрольные вопросы 1. Что такое существенный признак предмета? 2. Смысл понятия как логической формы мышления. 3. Содержание и объем понятия, соотношение между ними. 4. Основные виды понятий. 5. Совместимые понятия и отношения, в которых они находятся. 6. Несовместимые понятия и отношения, в которых они находятся. 7. Статус и оценочная роль правовых понятий.
Тема 2. Суждение Вопросы для обсуждения 1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. 2. Простые суждения. 3. Сложные суждения. 4. Логические отношения между суждениями. 5. Логика вопросов и ответов. 6. Понятие и виды модальностей. 7. Эпистемическая модальность. 8. Деонтическая модальность. 9. Алетическая модальность. Литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.105 (0.015 с.) |