I. Кто является создателем алгебры логики? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Кто является создателем алгебры логики?



  1. ДЖ. Буль
  2. И. Кант
  3. Р. Декарт
  4. Б. Рассел
  5. Д. Гильберт

II. Какой вариант символической записи соответствует записи «Истинный характер человека проявляется при трех обстоятельствах: кротость – во гневе; доблесть – на войне; дружба в несчастье»?

1. A (B Ù C Ù Д)

2. (В Ú С Ú Д) А

3. (А В) Ù (А С) Ù (А Д)

4. (ù В Ú С Ù ù Д) ù А

5. А º (В С) Ù (Д Е) Ù (F H)

 

III. В каком случае символически выражаем закон двойного отрицания?

1. ù (А Ù В) º (ù А Ú ù В)

2. ù (А Ú В) º (ù А Ù ù В)

3. ù ù А º А

4. А (А В)

5. (А А) А

 

IV. Какова модальность операторов «необходимо» и «случайно»?

1. Эпистемическая

2. Алетическая

3. Деонтическая

4. Аксиологическая

5. Веры

V. Укажите сильные модальности.

1. Обязательно

2. Разрешено

3. Запрещено

4. Не обязательно

5. Безразлично

VI. Установите формулу модального суждения.

1. S ¾ P

2. A R B

3. M (S ¾ P)

4. A º B

5. A A

 

VII. К какой разновидности модальных логик относиться принцип: «Ничто не является хорошим и плохим одновременно»?

1. Логика норм

2. Логика оценок

3. Асонтическая логика

4. Логика убеждения

5. Логика восприятия

VIII. Какая из неклассических логик исследует содержательные неформализованные знания в процессе научного творчества?

1. Многозначная

2. Интуитивная

3. Конструктивная

4. Прагматичная

5. Паранепротиворечивая

IX. В какой логике допускается инверсия, т.е. отрицание закона непротиворечия?

1. Деонтической

2. Классической

3. Диалектической

4. Конструктивной

5. Нормативной

 

X. Какие принципы диалектической логики характеризуют высказывание Ф.М. Достоевского: «Все, как океан, все течет и соприкасается: в одном месте тронешь, в другом конце мира отдастся»?

1. Единство противоположностей

2. Изменения

3. Взаимосвязи

4. Исторического и логического

5. Сущности и явления

Тесты к темам №№ 15-16

I. О каком виде общения идет речь в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза никогда!».

1. Вербальном

2. Невербальном

3. Лингвистическом

4. Паралингвистическом

5. Кинетическом

II. Кто является автором работы «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»?

1. Б. Франклин

2. А. Линкольн

3. А. Шопенгауэр

4. Д. Карнеги

5. К Поппер

III. Что значит «диалектический спор»?

1. Ради победы

2. Для введения собеседника в заблуждение

3. Во имя достижения истины

4. Чтобы получить удовольствие

5. С целью воздействия на аудиторию

IV. Какое из приведенных выражений представляет логическую форму мышления – вопрос?

1. Когда состоялся парад Победы?

2. Какой он специальности?

3. Не хотите ли чаю?

4. Что за шум?

5. Позвольте пройти?

V. Определите вид вопроса: «Правильно ли я вас понял?»

1. Простой

2. Сложный

3. Восполняющий

4. Уточняющий

5. Закрытый

 

VI. Кому рекомендации основных способов здравого суждения: «Во-первых, думать самостоятельно и мужественно распоряжаться своим интеллектом; во-вторых, мысленно ставить себя на место и точку зрения других; в-третьих, всегда думать последовательно и связано».

1. Гегелю

2. Фихте

3. Канту

4. Шеллингу

5.Фейербаху

VII. Каковы функции деловой беседы?

1. Совместный поиск рациональных решений

2. Активизация интеллектуальных возможностей ее участников

3. Одна из форм получения информации

4. Способ коммуникации

5. На других посмотреть и себя показать

VIII. Назовите способ ускорения принятия решения, когда при завершении деловой беседы предлагаются варианты, одинаково устраивающие обе стороны.

1. Приятное ускорение

2. Косвенное ускорение

3. Гипотетический подход

4. Альтернативное решение

5. Поэтапное решение

IX. Каков вариант Вашего поведения, если Вы увидели, что в процессе речевого общения раздражаетесь сами или тот, с кем говорите?

1. Прекращу разговор

2. Возьму себя в руки и продолжу общение

3. Усилю аргументацию

4. Пойду на частичные уступки

5. Перекричу собеседника

X. Каковы наиболее распространенные ошибки в логике принятия управленческих решений?

1. Не определена четко задача, которую надо решить

2. Не указаны место и время решения задачи

3. Решение не доведено до исполнителя

4. Решение принято устно

5. Решение не оформлено письменно


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ЗАЧЕТ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

 

1. Доказательство и его структура. Значение доказательства в практике

оперативной и следственной работы.

2. Непосредственные умозаключения (превращение).

3. Логические операции деления понятий. Виды деления.

4. Метод остатков как метод научной индукции.

5. Индуктивные умозаключения, их роль в расследовании уголовных дел.

6. Определение через род и видовое отличие. Правила определения.

7. Понятие как форма мышления.

8. Сокращенный силлогизм (энтимема).

9. Логическая операция определения понятия. Виды определения.

10. Метод сходства как метод научной индукции.

11. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

12. Правила и ошибки по отношению к аргументам доказательства.

13. Логические отношения между суждениями (логический квадрат).

14. Правила и ошибки по отношению к демонстрации.

15. Закон тождества, его роль в оперативно - следственной практике.

16. Виды отношений между понятиями.

17. Закон не противоречия, его значение в оперативно - следственной прак-

тике.

18. Логика вопроса. Виды вопросов и ответов.

19. Понятия о формах и законах мышления.

20. Версия и ее роль в расследовании. Виды версий.

21. Закон достаточного основания, его значение в оперативно - следствен-

ной практике.

22. Выделяющие и исключающие суждения.

23. Умозаключение по аналогии, его структура и виды. Условия повышения

вероятности вывода.

24. Деление категорических суждений по качеству и количеству. Объеди-

ненная классификация.

25. Построение и проверка гипотезы.

26. Соединительное (конъюнктивное) суждение, его строение и условия

истинности.

27. Первая фигура категорического силлогизма, ее правила.

28. Способы опровержения, их роль в оперативной и следственной практи-

ке.

29. Простой категорический силлогизм. Его состав.

30. Закон обратного отношения содержания между содержанием и объемом

понятия.

31. Условно - категорическое умозаключение, его модусы и роль в опера-

тивной и следственной практике.

32. Виды понятий.

33. Разделительно - категорическое умозаключение, его модусы и роль в

оперативной и следственной практике.

34. Содержание и объем понятия. Ограничение и обобщение понятий.

35. Способы доказательства гипотезы.

36. Правила и ошибки по отношению к тезису доказательства.

37. Вторая фигура категорического силлогизма, ее роль в проведении рас-

следования и правила.

38. Научная индукция: метод сопутствующих изменений.

39. Третья фигура категорического силлогизма, ее правила и роль в прове-

дении расследования.

40. Популярная индукция, условия повышения вероятности вывода.

41. Умозаключения из суждений с отношениями.

42. Способы доказательства.

43. Неполная индукция м ее виды.

44. Условное (импликативное) суждение, его строение и условия истинно-

сти.

45. Гипотеза, ее структура и виды. Роль гипотезы в установлении истины по

делу.

46. Правила деления понятий.

47. Простые суждения их виды и состав.

48. Метод различия как метод научной индукции.

49. Виды и структуры сложных суждений.

50. Научная индукция: соединенный метод сходства и различия.

51. Понятие о модальности суждений. Виды модальности. Деонтическая

модальность.

52. Научная индукция: свойства причинной связи.

53. Закон исключенного третьего, его значение в оперативно - следственной

практике.

54. Непосредственное умозаключение.

55. Чисто условное умозаключение.

56. Распределенность терминов в суждениях.

57. Полная индукция, ее роль в расследовании и установлении истины.

58. Разделительное (дизъюнктивное) суждение, его строение, виды и ус-

ловия истинности.

59. Логика как наука, ее значение для правоохранительной практики.

60. Эквивалентное суждение (двойная импликация), его строение и усло-

вия истинности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.024 с.)