Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
вопрос – разделительные (дизъюнктивные) суждения. Разделительно-категорические, условно разделительные.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды: Условные Разделительные Разделительные умозаключения – одна или несколько посылок являются разделительным суждением. 1 – разделительно-категорические – умозаключение одна из посылок которого является разделительным суждением, а другая категорической в утвердительной или отрицательной форме. 2 – условно разделительные умозаключение – в котором условная посылка состоит из двух или более условных суждений, а разделительная посылка из антицедентов или консеквентов условных посылок, взятых в утвердительной или отрицательной форме.
· Дилемма - 2 посылки · Триллема – 3 условные посылки · Полилелема – много условных посылок
Вопрос – вероятностные умозаключения. Их специфика, основные виды.
Вопрос – аналогия. Аналогия права и аналогия закона.
Умозаключение по аналогии - это вывод о принадлежности определенного признака исследуемому единичному объекту на основе его сходства в существенных чертах с другим уже известным единичным объектом.
Аналогия предметов – умозаключение, в котором объектом уподобления выступают два сходных единичных предмета, а переносимым признаком – свойства этих предметов. Аналогия отношений – умозаключение, в котором объектом уподобления выступают сходные отношения между двумя парами предметов, а переносимым признаком – свойства этих предметов.
1 сходство уподобляемых предметов 2 различия уподобляемых предметов 3 знание о наличии связи между сходным и переносимым признаком.
Юридическая оценка обстоятельств дела протекает в форме силлогизма Большая посылка – определенная норма права, меньшая – знание о конкретном факте.
В российском праве аналогия уголовного закона не предусмотрена. Действует лишь в гражданском праве.
Вопрос – индуктивные умозаключения. Виды индукции. Индуктивным называется умозаключение, – в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или частям некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Индукция полная Математическая, эмпирическая Индукция неполная - Метод обобщения признаков некоторых элементов для всего множества, в который они входят Научная, популярная, эмпирическая
Вопрос – индуктивные методы установления причинно-следственных связей Метод сходства заключается в том, что, если два и более случая исследуемого явления сходны только в одном обстоятельстве, существует вероятность, что именно это обстоятельство и есть причина или часть причины данного явления. Например: При условиях АВС возникает явление а. При условиях ADE возникает явление а. При условиях AFG возникает явление а. Вероятно, обстоятельство А есть причина а [13]. Метод различия состоит в следующем: определяются два случая. Первый – тот, в котором происходит наступление рассматриваемого явления. Второй случай – тот, при котором наступление этого явления не происходит. Если эти два случая между собой отличаются только одним обстоятельством, вероятно, оно и является причиной возникновения рассматриваемого явления. Например: При условиях АВС возникает явление а. При условиях ВСВ возникает явление а. Вероятно, обстоятельство А есть причина а [14]. Метод сопутствующих изменений заключается в том, что, если какое-либо отдельно взятое явление изменяется каждый раз при изменении другого явления, с определенной степенью вероятности можно предположить, что второе явление влечет изменение первого и, следовательно, они находятся в причинной взаимозависимости. Например: При условиях А1ВС возникает явление а1. При условиях А2ВС возникает явление а2. При условиях А3ВС возникает явление а3. Вероятно, обстоятельство А есть причина а [15]. Метод остатков означает, что, рассматривая причины сложного явления abc, которое вызвано целым рядом обстоятельств АВС, можно двигаться поэтапно. Изучив определенную часть причинных обстоятельств, мы можем вычесть ее из явления abc. В результате мы получим остаток данного явления, который будет следствием оставшихся из комплекса АВС обстоятельств. Например: Явление аbс вызывается обстоятельствами АВС. Часть b явления аbс вызывается обстоятельством В. Часть с явления аbс вызывается обстоятельством С. Вероятно, часть а явления аbс находится в причинной зависимости с обстоятельством А [16].
Опираясь на свойства причинной связи, дедукция выступает логическим средством исключения случайных обстоятельств, тем самым она логически корректирует и направляет индуктивное обобщение. Взаимосвязь индукции и дедукции обеспечивает логическую самостоятельность рассуждений при применении методов, а точность выраженного в посылках знания определяет степень обоснованности получаемых знаний.
Вопрос – общая характеристика доказательства. Строение. Виды. Правила.
Доказательство – логическая операция обоснования истинности какого–либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Его назначение - служить сверкой теоретических положений и выводов с реальной действительностью. Доказательность -- важное качество правильного мышления.
Основу доказательства составляют следующие положения: 1. Тезис. 2.Аргументы. 3.Демонстрация. Тезис -- это суждение, истинность которого надо доказать. Аргументы -- это те истинные суждения, которыми пользуются при доказательстве тезиса. Формой доказательства, или демонстрацией, называется способ логической связи между тезисом и аргументами.
Доказательства по форме делятся на прямые и непрямые (косвенные)
Прямое доказательство идет от рассмотрения аргументов к доказательству тезиса, то есть истинность доказательства непосредственно обосновывается аргументами. Непрямое (Косвенное) доказательство - это доказательство, в котором истинность выдвинутого тезиса обосновывается путём доказательства ложности антитезиса. Оно применяется тогда, когда нет аргументов для прямого доказательства. требования к тезису 1) Тезис должен нуждаться в доказательстве. 2) Тезис должен быть ясным и точным. 3) Тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства. Распространенная ошибка - подмена тезиса. Требования к аргументам Вторая группа - правила и ошибки по отношению к аргументу 2. При опровержении (или доказательстве) нельзя использовать не только ложные, но и недоказанные аргументы. 3.Тезис должен быть логическим следствием аргументов.
Вопрос. Опровержение. Строение. Виды. Правила. Опровержение - это рассуждение, направленное против выдвинутого тезиса и имеющее целью установление его ложности или недоказанности; это обоснование ложности тезиса, которое достигается с помощью истинных доводов. Опровержение составляют следующие элементы: 1. Тезис – положение, высказывание, которое необходимо опровергнуть. 2. Аргументы (основания) - положения (истинные суждения), при помощи которых опровергается тезис; Аргументы выступают основанием опровержения. 3. Форма опровержения или демонстрация – логический способ связи аргументов и и тезиса опровержения. Различают три вида опровержения: - опровержение тезиса; - опровержение аргументов; - опровержение демонстрации.
Первая группа - правила и ошибки по отношении к тезису. 1. Тезис в ходе всего опровержения (или доказательства) должен оставаться одним и тем же. 2. Тезис должен быть ясным, не допускающим двусмысленности.
Вторая группа - правила и ошибки по отношению к аргументу 2. При опровержении (или доказательстве) нельзя использовать не только ложные, но и недоказанные аргументы. 3.Тезис должен быть логическим следствием аргументов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.008 с.) |