Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системный подход к менеджменту качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Системный подход позволяет организ-ть управ-ий труд по обеспеч-ю кач-ва прод-ии и технологию управ-я кач-м. Выдел-т след-е этапы организ-и управ-я кач-м прод-ии на промышленном предп-ии:1. выбор системы управ-я; 2. выбор целей системы; 3. опред-е струк-ры подсистем; 4. выбор целей и фун-й подсистем: 5. формир-е организ-ой струк-ры управ-я, выбор целей и фун-й ее подраздел-й; 6. выбор сред-в достиж-я целей; 7. опред-е струк-ры областей принятия реш-й; 8. выявление потреб-ти в инфо; 9. проект-е коммуникац-х каналов связи; 10. анализ загруженности каналов связи и ее регулир-е. Выбор системы управ-я кач-м обычно определ-ся возникшей проблемой. Выбор целей системы. Цель должна быть реальной, научно обоснов-й, достижимой, правильно сформулир-ой; иметь возмож-ь разбиваться на подцели для разл-ых уровней упр-я. По каждой подцели д.б. разработан комплекс задач и определены сроки их достижения.Основой выбора целей явл-ся резул-т получ-я бракованной прод-и и рекламаций. Анализ проц-в обеспеч-я кач-ва прод-и пров-ся на всех стадиях ее созд-я и потреб-я с целью выявл-я факторов, влияющих на кач-во. Эти факторы подраздел-ся на 2 гр-пы. 1-ю состав-т резул-ты каждой стадии обеспечения кач-ва прод-и, т. е. резул-ты стадий жизн-го цикла изделий. 2-ю гр-пу факторов состав-т кач-во исходных матер-в и комплек-х изделий, кач-во оборуд-я, подготовка кадров, организ-я технического контроля, меропр-я по сохране-ю стабильности качест-х показателей прод-и в процессе ее испол-я. Опред-е струк-ры подсистем. Формир-е струк-ры подсистем целесообразно осущес-ть по целям и факторам, влияющим на кач-во исслед-ий, проектир-я, произв-ва, реализ-ии и потреб-я. Выбор целей и функций подсистем произ-ся на основе анализа всех работ по выпуску прод-и. Каждая выбранная цель системы предст-ет собой требование той или иной подсистемы. Формир-е организац-й струк-ры управ-я, выбор целей и фун-й ее подразд-й. Струк-ра органов управ-я кач-м прод-ии определ-ся существ-ей организ-ой структурой управ-я предпр-ем. Каждое струк-е подразд-ие разраб-ет свои цели в увязке с целями предпр-я. Выбор сред-в достиж-я целей основыв-ся на прогрес-ых методах контроля, применении м\ународных станд-ов, стимулир-ии кач-ва.Выявление потреб-ти в инфо зависит от стадии произ-ва. На стадии проектир-я глав-е знач-е отводится научно-технической и патентной инфо, проц-м стандартиз-ии, унификации конструктивных реш-й. На стадии произ-ва возрастает знач-е и V нормативной инфо. На стадии реализ-и и эксплуат-и важна инфо о претензиях покуп-й, сохран-ти свойств продук-и в проц-се ее транспор-ки и реализ-ии. Проектир-е коммуникац-х каналов связи это увязка всех целей системы с помощью инфо. Анализ загруженности каналов связи и ее регулир-е включ-т разл-е организ-но-распоряд-е мероприятия. В сис-у упр-я кач-м входят:1. задачи руков-ва;2.система докум-и и планир-ия;3.докум-я треб-й и их выполнимость;4.кач-во во время разраб-ки 5.кач-во во время закупок;6.обозн-е изделий и возможность их контроля;7.кач-во во время произ-ва;8.проверка кач-в;9.контроль за испытат-ми средс-ми;10.коррект-ие мероп-я;11.кач-во при хран-и, перемещ-и, упаковке, отправке;12.документ-е кач-ва;13.внутрифирменный контроль системы поддер-я кач-ва;14.обучение;15прим-е статист-х методов;16.анализ кач-тва и систем приним-х мер. обеспечение кач-ва прод-ии - это совок-ть планир-х и систем-ки проводимых меропр-й, созд-х необход-е усл-я для выпол-я каждого этапа петли кач-ва, чтобы прод-я удовлетв-ла требов-ям к кач-ву. Улуч-ие кач-ва – постоян-я деятел-ть, направ-я на повыш-е технич-ого уровня прод-и, кач-ва ее изготов-ия, на совершен-ие элем-в произ-ва и системы менедж-та кач-ва.
Международные стандарты ИСО Межд-ая орг-ция по стандартам ИСО ялв-ся всем-ой федерафц по стан-ции. Розр-ка международ стандартов оcущ-ся технич-ми комитетами разных стран.Международ стандарты ИСО 9000 устанавливают степень отв-ти предпр-я за кач-во, регламентируют политику в обл кач-ва, созд-ие и внедрение сист-мы мен-нта кач-ва.Стандарты ИСО 9000,2000 имеют своей целью оказать помощь в опред-нии потенциальных поставщиков. Облада-их эф-ной сис-мой кач-ва. Стан-ты ИСО9000,2000 примен в ситуац: 1)при построен сис-мы мен-та кач-ва2)как док-во кач-ва или заключ контракта между поставщ и потреб 3)при оценке потребит сис-мы кач-ва предприят-поставщика 4) при регистр или сертификац сис-мы кач-ва зарегистр органом по сертифик-ц Ежегодно 14 октября отмеч всемирн день стандартов, кот предлож 3-мя миров орг-ями 1) межд по станд-ту ИСО 2)межд электротехнич комиссия(МЭК) 3) междунар союз электросвязи(НСЭ) Организационно-правовые основы СМК. Закон РБ «О защите прав потребителей» В законе РБ «О ….»(1993) определены общие правовые, экономические и социальные основы защиты прав граждан – потребителей товаров. Любой потребитель имеет право на: · гос защиту своих интересов · надлежащее кач-во товаров · безопасность товаров · полную и достоверную информацию о товаре · возмещение в полном объеме ущерба, причиненного товаром ненадлежащего кач-ва · обращение в суд за защитой своих интересов
10. Закон "О стандартизации" 1995 г. Устан-т прав. основы станд-и в РБ, регул-т правоотн-я, возникающие в процессе работ по станд-и, а также права, обяз-ти о ответ-ть уч-в станд. Станд-я – это деят-ть по устан-ю и применению норм, правил и хар-к в целях обесп-я безопасности прод, работ, услуг для окр. среды, жизни, здоровья и имущ-ва граждан; Действия дан. закона распр-ся на органы гос. упр-я, юр. лиц и предпринимателей без обр-я юр. лица, осущ-х хоз. деят-ть на тер-и РБ. Нормативные документы по стандартизации - гос. Стандарты РБ -отраслевые нормативные документы, стандарты предприятий. С 1999 г. Гос. Программа “Кач-во”, в кот., сформулированы задачи в обл. повышения кач-ва и конкурентоспос-ти прод, раб, услуг. В РБ принимается около 500 стандартов в год. Ур. соответствия действующих станд-в международ. аналогам 60% На защиту рынка от ввоза некачественных прод. направлены меры: 1. разработка госстандартов, позволяющих выявить поддельные прод. 2. освоение новых видов испытаний пок-лей кач-ва 3. совершенствование пок-лей, контрол-х при сертиф-ии В 2004 г. принят закон “Об оценке соответствия требованиям технических, нормативных, правовых актов в обл. технич. нормирования и стандартизации”, объектами кот. явл: прод, услуги, СМК, профессионализм перс, сис-ма упр-я окр. средой. Оценка соответствия осущ. в виде: -аккредитации -подтверждения соответствия В законе определены особенности применения знака соответствия сис-мы аккредитации
Закон РБ «О сертификации продукции, работ, услуг» С 1993г дейст-т Постановление СовМина РБ «О введении обязательной сертиф. тов-в народного потребления,раб,усл.» в целях защиты здоровья и жизни людей,охраны окруж-й среды,устранения барьеров в развитии межгосударственной торговли.Перечень пр-ции подлеж-й обязат-й сертиф. постоянно пополняется. Обязат.сертиф.подлежат:1)тов.для детей;2)пр-ция,контактирующ-я с пищевыми прод-ми и пить-й водой;3)тов.бытовой химии;4)парфюмерия и косметика;5)ядохимикаты,стимуляторы роста растений и животных,минеральные удобрения;6)бытовая техника;7)тов.народного потребления,при применении кот.контактируют с незащищён-ми частями тела. 12. Закон РБ «Об обеспечении единства измерений» В 1995 г был принят «Закон об обеспечении единства измерений»- развитие научных и тех. Знаний,экономический процесс на основе эталонов измерения. С 1999 г действует гос. Программа «качество», в к-ой формируется задачи в области повышения качества и конкурентности продукции и услуг в РБ.В РБ ежегодно применяется более 500 стандартов.Уровень соответствия действительных стандартов международных аналогий-60%. Доля сертифицированной продукции – 70%. На защиту рынка от ввода некачественных и фальсифицированной продукции направлены меры:1.разработка гос.стандартов позволяющих выявить поддельную продукции.2. освоение новых видов испытаний пок-ей качества. 3. Совершение показателей, контролирующих при обязательной сертификации. Осн. пок-ли кач-ва прод. 1. По стадии определения: прогнозируемые, проектные, произв., экспл-е. 2. По характ. св-вам: назначения, надежности, экологичности, техн-ти, эргон-е, эстет-е, стандарт-и и унификации, патентно-правовые, экономич. транспортабельности. 3. По применению для оценки: базовые, относит. 4. По кол-ву характ-х св-в: единичные, комплексные (групповые, интегральные, обобщенные) Интергальные – сумма экон. или технич. пок-лей (общие затраты). Пок-ли назначения: надежность, безотказность, ремонтоприг-ть, сохраняемость, долговечность, экол-ть, технол-ть. Эргон. пок-ли: гигиен-е, антропометр-е, физиол. и психофиз., псих-е. Эстетичность исп. правило золотого сечения. Пат-прав: пок-ль пат. защиты и пат. чистоты. Сравнение с мир. ур. кач-ва: превосходит, соотв-т, уступает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.007 с.) |