Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение обеспечения качества продукции и услуг.

Поиск

Понятие и значение обеспечения качества продукции и услуг.

Качество – совокупность свойств и хар-к продукции, кот придают ей способность удовле-ть сущес-е и предполагаемые потребности. В условиях командно-админ-ой экон-и рассматривалось с позиции производителя 1. Фирмы производили и качественную и непригодную продукцию.2. в условиях дифицита их не интересовало нужна ли эта продукция потребителю3. Централизованное планирование снимало ответственность за качество. В условиях рыночной экономики кач-во рассм-сь с позиции потребителя 1. На основе марк-х исслед-ий фирма выпускала только те товары на кот есть спрос.2.покупатель имеет выбор м\у лучшими товарами различных производителей 3. Произ-ль заботится о качестве прод-ции в теч-ие всего ЖЦТ. 4.фирма заинтересована в мах-ом потребительском эффекте. Факторы, обуславливающие необходимость улучшения качества продукции 1.восприимчивость пром-ых фирм к оперативному использованию достижений НТП 2. Изучение требований внутреннего и международного рынка потребностей населения. 3.использование твор-го потенциала раб-ов, их обучение, воспитание, стимулирование.

 

 

Повыш-е кач-ва пр-ции как объект-ная зак-сть разв. предпр

Повыш-е кач-ва пр-ции необх-мо из-за:

· Ужесточ-я треб-й к хар-кам пр-ции, что треб-ет повыш-я кач-ва сырья, технологий и методов орг-ции труда

· Усложнение внутриотраслевых, межотрасл-х и межгос-ных, производственных связей

· Постепенное удовл-ние в колич-ном отношении потр-стей покуп-лей и приоритета в кач-ной хар-ке пр-ции

· Расширение торг-эк-ских связей с другими странами, что предопред-ет постоянное повышение качества пр-ции (конкур-ная борьба за рынки сбыта)

· Факт повыш-е кач-ва пр-ции позволяет решать новые технич.,эк-ские и соц-е задачи

Произв-ная и эк-ская стр-гия предпр-я базир-ся на принципах:

1. Обяз-ность и добросов-сть по отнош-ю к каждому партнёру

2. Фирменная гарантия кач-ва высокого кач-ва каждого изделия и услуги

3. Ориент-я пр-ции и услуг на потр-ля

4. Развитие и усоверш-ние сущ-щего пр-ва и освоение новых направлений деят-сти

5. Закрепл-е успехов в имеющихся сферах потребл-я пр-ции и завоевания новых рынков

Эффект от повыш-я кач-ва пр-ции для изгот-лей пр-ции:

ü Лучше использ-ся рес-сы

ü Сокращ-ся потери от брака и рекламаций

ü Увеличиваются дох от реализации пр-ции

ü Увелич-ся фонды эк-ского стимулир-я за счёт роста прибыли

ü Улучшается моральное удовлетворение кол-ва, повыш-ся имидж предпр-я

Эффект от повыш-я кач-ва пр-ции для потр-лей:

· Спрос уд-ся меньшим кол-вом изделий высокого кач-ва

· Быстро расшир-ся и обновл-ся ассорт-т изделий

· Сокращ-ся затраты в процессе экспл-ции пр-ции

· Созд-ся более благопр-ные усл-я труда в сфере потребл-я (уменьш-ся травматизм, сниж-ся риски)

Эффект от повыш-я кач-ва пр-ции и услуг для гос-ва:

1. Расшир-ся экспортные возм-сти и валютные поступл-я

2. Увелич-ся народно-хоз-ный эф-т на ед-цу затрат

3. Ускоряется НТП;4.Более полно уд-ся потр-сти насел-я

Администр-ный и эк-ский подходы к мен-ту кач-ва

Администр-ный – изуч-е этапов и операций, наиболее спос-щих образ-ю дефектов, предлаг-ся меры по его предотвращ-ю брака и довед-ю выпуска кач-ной пр-ции до 100%.

Эк-ский – основывается на том,что расчётный уровень кач-ва ставится в завис-сть от эк-ски целесообразной вел-ны затрат для его достиж-я.

 

 

Основные этапы развития систем качества.

1. 1-ая звезда кач-ва -1-ая сис-ма упр-ния кач-вом-(Тейлор, 1905):1)требов-я к кач-ву изделий в виде допусков или шаблонов;2)введена должность инспектора по кач-ву(технич. контролера);3)сис-ма мотивации предусматр-ла штрафы за дефекты(до увольнения);4)только обучение работать с измерит. и контр. оборуд-ем;5)работа с поставщ-ми строилась на основе требов-ий ТУ;

Сис-ма Тейлора – сис-ма упр-ния кач-вом каждого изделия.

2. 2-ая звезда- в 1924г. организ-но статистич. упр-ние кач-вом(Р.П.Джонс):1)разработаны контрольные карты; 2)введена спец-сть- инженер по кач-ву; 3)предупреждение дефектов;4)в мотивации труда внимание уделяется анализу контрольных карт;5)обучение стат. методам анализа, регул-ния и контроля;6)усложнение отношений «поставщик-потребитель»,т.к.прим-лся стат. приемочный контроль.

Это сис-ма стат. упр-ния кач-вом.

3. 3-я звезда- в 1950-ые выдвинута концепция тотального упр-ния кач-вом-TQC (А.Фейгенбаум): 1)появление документированных сис-м кач-ва;2)взаимодействие служб пред-тия в обл. кач-ва; 3)увелич-ие морального стимул-ния.

Это сис-ма всеобщего упр-ния кач-вом.

4. 4-ая звезда- в 1970-80-ые начался переход к тотальному мен-ту кач-ва(TQM):1)появились междунар. стандарты на сис-мы кач-ва; 2)увелич-сь роль обучения персонала с исп-нием деловых игр, тестов,комп. моделир-я ситуаций; 3)сертиф-ция сис-м кач-ва ИСО9000.

TQM-упр-ние целями и требованиями к кач-ву продукции.

5. 5-ая звезда- в 1990-ые усилилось влияние общества на предпр-тия:1)появились стандарты ИСО14000(требов-я к защите окр. среды и безопасности прод.);2)увелич-е влияния гуманистич. составляющей кач-ва;3)внимание рук-лей к удов-нию потреб-тей персонала.

Защита окр. среды и безоп-сть прод.-глав. критерий кач-ва.

 

 

Отечественные СМК продукции.

Включают: 1. система бездефектного изготовления продукции – самоконтроль труда исполнителем. 2. КАНАРСПИ – качество, надежность, ресурс с первых изделий – комплекс инженерно – технических и организационных мероприятий, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества и надежности с первых промышленных образцов. Особенности: комплексность задач обеспечения качества продукции, организация работ по получению объективной и своевременной информации о качестве выпускаемых изделий, интенсивное использование периода подготовки производства для выявления и устранения причин, снижающих качество изделий, универсальность и др. 3.НОРМ – научная организация работ по увеличению моторесурса - надежность, долговечность, контроль.4. НОТПУ – научная организация труда, производства и управления - комплексное использование методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для предприятия в целом.

 

Осн. цели и принципы сис-м кач-ва в наст. время

Сис-ма упр-ния кач-вом прод-ции разрабат-ся с учетом след пр-пов: 1) ориентация на потр-ля 2)продуктовый подход 3)охват всех стадий жизненный цикл продукции; 4)предупреждение проблем.

С-ма упр-ия кач-вом включает: 1. политика в обл кач-ва; 2. сис-ма документации и планирования; 3. докум-ция требований и их выполнение; 4. кач-во во время закупки; 5. кач-во во время разработки;6.кач-во во время пр-ва; 7.обозначение изделий и возможность из контроля; 8.проверка кач-ва; 9.контроль за испытательными ср-вами; 10.корректирующие мероприятия; 11.кач-во при хранении,перемещении,упаковке,отправке; 12.документирование кач-ва; 13.внутрифирм-ый конроль за сис-мой поддержания кач-ва; 14.обучение сотрудников; 15.применение статистич-х методов контроля;16.анализ кач-ва и принимаемых мер.

Сис-ма камплексного упр-ния кач-вом имеет 2 цели:.выработку привычки к улучшению и стремление к совершенству. Принципы японской системы комплексного управления: - 1контроль произв-го процецесса, 2 - наглядность измерения пок-лей кач-ва, 3 соблюд-е требов-й к кач-ву прод-ции, 4 –самостоят-ное исправление ошибок, 5-100% проверка прод.

Правила 5 НЕ: 1 не создавать(условий для появл дефектов) 2 не передавать(деф-тные изделия на след. стадию) 3не принимать(деф-ные изд. с предыд стадии) 4не изменять(технол. режимы по своему усмотрению) 5 не повторять(ошибок). Европ подход: приоритет роста прибыли и пр-ва над усилиями по кач-ву

 

Международные стандарты ИСО

Межд-ая орг-ция по стандартам ИСО ялв-ся всем-ой федерафц по стан-ции. Розр-ка международ стандартов оcущ-ся технич-ми комитетами разных стран.Международ стандарты ИСО 9000 устанавливают степень отв-ти предпр-я за кач-во, регламентируют политику в обл кач-ва, созд-ие и внедрение сист-мы мен-нта кач-ва.Стандарты ИСО 9000,2000 имеют своей целью оказать помощь в опред-нии потенциальных поставщиков. Облада-их эф-ной сис-мой кач-ва.

Стан-ты ИСО9000,2000 примен в ситуац:

1)при построен сис-мы мен-та кач-ва2)как док-во кач-ва или заключ контракта между поставщ и потреб 3)при оценке потребит сис-мы кач-ва предприят-поставщика 4) при регистр или сертификац сис-мы кач-ва зарегистр органом по сертифик-ц

Ежегодно 14 октября отмеч всемирн день стандартов, кот предлож 3-мя миров орг-ями 1) межд по станд-ту ИСО 2)межд электротехнич комиссия(МЭК) 3) междунар союз электросвязи(НСЭ)

Осн. пок-ли кач-ва прод.

1. По стадии определения: прогнозируемые, проектные, произв., экспл-е.

2. По характ. св-вам: назначения, надежности, экологичности, техн-ти, эргон-е, эстет-е, стандарт-и и унификации, патентно-правовые, экономич. транспортабельности.

3. По применению для оценки: базовые, относит.

4. По кол-ву характ-х св-в: единичные, комплексные (групповые, интегральные, обобщенные)

Интергальные – сумма экон. или технич. пок-лей (общие затраты).

Пок-ли назначения: надежность, безотказность, ремонтоприг-ть, сохраняемость, долговечность, экол-ть, технол-ть.

Эргон. пок-ли: гигиен-е, антропометр-е, физиол. и психофиз., псих-е. Эстетичность исп. правило золотого сечения.

Пат-прав: пок-ль пат. защиты и пат. чистоты.

Сравнение с мир. ур. кач-ва: превосходит, соотв-т, уступает.

Виды затрат на кач-во

Затратами на кач-во явл-ся расходы связ-ые с: установл-ем ур-ня кач-ва, достиж-ем заданного ур-ня кач-ва в процессе пр-ва, контр-ем, оценкой и информир-ей о соответ-вии про-ции требованиям, расходы, связ-ые с установл-ем брака на предпр-тии или в условиях эксплуатации прод-ции потребителями. Затраты на кач-во:- научно-технич., производственные, управленческие. Научно-технич-ие и управлен-кие подготавлив-ют, обеспечив-ют и контр-руют условия пр-ва качественной прод-ции. Управленч-ие затраты связанные с гарантией кач-ва изделия, кот. вкл-ют след.расходы: - транспортные (внутр.и внешн.перевозки сырья, комплектующих и готовой прод-ции), - снабженческие (запланиров-я закупка сырья по видам, кол-ву и кач-ву и закупка комплект-щих материалов), - расходы на подразделения, кот-е контрол-ют произ-во, - расх. на эк. службы, плановые отделы, финанс-е отд, бухгалтерию, - расх.на деят-ть др. служб. Произв затраты:материальные, технические, трудовые. Различают: базовые - образ-тся в процессе разработки, освоения и пр-ва нов. прод-ции, дополнит-ые – связ с усовершенств-ем утерянного ур-ня кач-ва и затраты на предотвращ брака.

 

Качество рекламы продукции

В настоящее момент в д-сти пред-тия большое значение уделяется рекламе производимых товаров. Реклама явл старейшим видом про-ции, к качеству кот предъявляются довольно строгие требования. В рекламной д-сти рассматриваются 3 ур-ня качеств:• кач-во самой рекламы и сопутствующей ей технологии пр-ва и расп-ния;• упр-ние кач-ом;• кач-во упр-кой д-сти в целом. 1ур-нь кач-ва рекламы вкл оценки:• качество профессионализма персонала (дизайнеров, копирайтеров, менеджеров, технологов и др.);• кач-во рекламных тех-гий;• кач-во самой рекламы; • качество орг-ции рекламных кампаний .2 ур-нь кач-ва вкл набор мероприятий по упр-нию перечисленными составляющими с целью их улучшения или приведения в соответствие с требуемыми значениями. 3 ур-нь кач-ва рекламы предполагает ориентацию миссии компании на достижение качества всех элементов ее д-сти. Эти ур-ни ка-ств явл взаимосвязанными. Пренебрежение какой-либо группой приводит либо к увеличению затрат для достижения требуемого качества рекламы, либо к недостижению требуемого качества. Упр-ние кач-ом рекламы начинается с анализа основных процедур подготовки и реализации рекламы. Процедуры, входящие в этап подготовки, связывают с неопределенностями, а в этап реализации — с рисками.

 

Основные понятия и принципы сертицикации прод., раб., услуг.

М/ународный опыт свидетельств. о том, что необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технич. документации явл. сертификация. Сертификация – документальное подтверждение соотв-я прод-ции опред. требованиямЮ конкретным стандартам или технич. условиям.

Сертификация прод. предст. собой совок-ть действий и процедур, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия продукции опред-м стандартам или др норм-технич док-там.

Сертиф-я появлась изза необходимости защитить внутр рынок от прод, не пригодной к использованию.

Важнейшее условие объективности оценки кач-ва- достоверность испытаний. Высокая стоимость контрольных проверок, испытательного оборудования, разраб нормативной базы для регулированияпараметров изделия обуславливают необх-ть взаимного признания рез-тов прод-ции, т.е. сертификации.

Цели -создание условий для деят-ти предпр-й, учреждений и предпринимателей на внутр и внешн рынках

- содействие потребителям в компетентном выборе товаров.

- защитапотребителя от недоброкачеств прод-ции

- контроль безоп-ти прод-ции для окруж среды, жизни, здоровья и имущ-ва граждан.

Принципы – обеспеч-е достоверн-ти инф-ции о б объекте сертиф-ции.

-объективность и независимость как от изгот-ля так и от потреб-ля.

- профессиональность испытаний.

-исключение дискриминации по отнош-ю к иностр заявителям

-открытость инф-ции о рез-тих сертиф-ции.

-право заявителя выбирать орган по сертиф-ции и испытательную лабораторию.

-многообразие методов испытаний с учётом особенностей объекта сертиф-ции.

-признание в РБ аккредитации зарубежных органов по сертиф-ции и ипыт лабораторий, сертификатов и знаков соответствия на основе м/ународных соглашений, в кот-х учавствует РБ.

-соблюдение конфиденциальности инф-ции, сосавляющей коммерч тайну.

Вся информация о центральных органах по сертиф-ции, испыт лабораторияхЮ утверждённых системах сертиф-ции однородной прод-ции,аттестованных экспертах и т.п. содерж. в Госудраственном реестре, который ведёт Госстандарт РБ.

 

Знак соответствия(ЗС)

ЗС в обл. сертификации - защищ-й в установленном порядке знак,указ-й,что данная прод-я,процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или нормативному документу.

ЗС м.б. проставлен:

-на несъёмеой части товара

-на упаковке(для сыпучих пр-тов или жидкостей)

-в товаросопроводительной док-ции при покупке товаров на вес.

 

Виды сертификатов

Сущ-ют след-щие виды сертификатов: 1)серт-кат соотв-вия;2)серт-кат гигиен-кий;3)серт-кат кач-ва;4)серт-кат без-сти;5)карантинный(ветеринарный);6)серт-кат(свид-во)происх-ния;7)фитосерт-кат. Серт-кат соотв-вия -док-нт,указывающий,что пр-ция,процесс или услуга соотв-ет опред-ным стандартам или техн. условиям. Гигиен-кий поял.в сер. 90-х гг. как доп-ная мера,напр-ная на повышение треб-ний к кач-ву ввозимых из-за рубежа и производимых в стране продуктов. Серт-кат кач-ва -товаросопроводит-ный док-нт,подтв-ет,что пр-ция произведена в соотв-вии с потребит-скими пок-лями стандарта. Серт-кат без-сти -док-нт,удостоверяющий отсутствие недопустимого риска нанесения личного ущерба пользователю. Карантинный серт-кат -санит-ный док-нт,удостоверяющий незаражённость скота,птицы,прод-тов их переработки и районов,благополучных в отн-ии заразных заболеваний. Серт-кат(свид-во)происх-ния товара -док-нт,выдаваемый компетентными органами в стране экспортёра, кот-ый удостоверяет страну происх-ния товара. Фитосерт-кат -санит-ный док-нт, удостоверяющий, что импортируемые (экспорт-ые) растения, плоды, овощи не заражены вредителями и болезнями и происх-ят из районов,благополучных в карантинном отн-ии. Карантинные меропр-ия распростр-ся на след-ие грузы: 1)семена и посадочный мат-л с/х,лесных и декоративных кул-тур; 2)свежие овощи,плоды,ягоды; 3)зерно,лён,кожа,шерсть; 4)рис,орехи,мука,крупа,кофе в зёрнах; 5)тара,древесина,упаковочные мат-лы.

 

Основные понятия метрологии

Метрология -это наука об измерениях,мет-дах и ср-вах обесп-ния их единства и сп-бах достижения требуемой точности.Термин»метрология» происх-ит от греч. слов «метро»-мера и «логос»-учение,т.е. учение об измерениях.Совр. метрология сост-ит их 3 разделов:1)теоретического(фундам-ного);2)прикладного(практ-кого); 3) законодат-ого. Метрология изучает:*общую теорию измерений;*опред-ние физ. вел-ны объектов;*образ-ние ед-ц физ. вел-ны и их сис-м;*методы и ср-ва измерений физ.вел-ны;*мет-ды опр-ния точности измерений;*основы обесп-ния единства измерений;*создание эталонов и образцовых ср-в измерений;*мет-ды передачи размеров ед-ц от эталонов образцовым и далее-раб-чим ср-вам измерений .Физ-кая величин а опр-ся как св-во физ-го объекта(с-мы),общее в кач-ном отношении многим объектам,но в колич-ном отн-иии - индивид-ное для каждого объекта. Ед-ца измерения -это конкр-ная ФВ,числовое знач-ие которой по условию принято равным 1. Шкалой величин назыв. принятая по соглашению послед-ть значений одноимённых величин разл. размера. Обесп-ние единства измерений физ. вел-н м.б. достигнуто при соблюдении 2-х условий:1)выраж-ние рез-тов измерений в единых узаконенных ед-цах;2)установление допустимых ошибок(погрешностей) рез-тов измерений и пределов,за кот-ые они не должны выходить при заданной вероятности. Погрешность -отклонение рез-та измерений от действит-ного(истинного) зн-ия измеряемой величины.

Эталоны и их класс-ция

Эталоны единицы физич вел-ны – ср-во измер-ий, предназнач для воспроизвед и хранен ед-цы велич-ы с целью передачи её размера нижестоящим по перечной в схеме ср-вам измерен и утвержд-ых в кач-ве эталона в установл порядке.

Важнейш. признаки:1неизменность2воспроизводимость3сличаемость(непонятно написано).Первым офиц утвержд эталон были прототипы метра и кг,изготов во франц в 1799 их передали на хранение в нац архив франц, поэтому и стали назыв метр архив и кг архив. В 1889 изготовили 31 экз-ляр эталон метра из пластиков-иридиевого сплава(эталон метр=1 десятимиллионной, части четверти дуги парижского меридиана) Самым точным оказался эталон №6, он был утвержд ком междунар эталоном метра.Госстандарт:-обеспеч выработку и реализац технич-ой политики в обл единства измерений – осущ-ет координац деят-ти-взаимоде-вует с метрологическими службами др стран. Госс стан-рт РБ осущ рук-во:-гос службой времени и частоты в опред параметров вращ-ния ЗЕМЛИ.-гос слжбой стандартных образцов состава и св-в веществ и мат-ов.-гос службой стан-ых справоч-ых данных о физич константах и св-вах в-в и мет-ов.

Белгим-бел гос инстит метрологич(совершенствование метрологической службы).В РБ дейст-ет ГИТП(Эталоны бел) 36 эталонов.Гос метролог контроль:-утвержд тип ср-в измерен-проверку ср-в измерен-лицензирование деят-ти по изготовлению ремонту,продаже ср-в измерений.С 1994 РБ явл членом Генер конфер мер и весов.1872 г принят эталон массы кг архива, к-й пр собой платиновую гирю.На терр РБ госстанд утвержд гос эталон:м,кг,сек,ампер,кальвин,,кандела,ньютон,паскаль,вольт,беккерель.Вторич эталон получает размер ед-цы непоср-нно от первич-го эталона данной ед-цы и утверждется госстанд. Раб эталон предназнач для передачи размера ед-цы рабоч ср-вом измерен

Различ виды эталон: эталоны сравнения,исходные эталоны(наивыская точность), транспортируемые, эталонные установки, поверочные установки.

Стандарты СТБ ИСО о СМК

СМК - согласованная стр-ра упр-ия, основанная на эф-ных технич-х, управ-х, организац-х методах, обеспечивающих наилучшее взаимодействие всех подсистем пред-тия с целью удовлетворения требований потребителей.

СМК строится на основании нац-ных, междунар-х стандартов: - СТБ ИСО 9000-2000 – СМК. Осн. положения - СТБ ИСО 9001-2001 –СМК. Требования - СТБ ИСО 9004-2001 –СМК. Рекомендации по улучшению дея-ти.

Организация должна: 1. опр-ть процессы необходимые для СМК, и их взаимодействие.2. опр-ть критерии, методы необх-е для обеспеч-я результат-сти процессов.3. обеспеч. наличие ресурсов и инф. необходимую для поддержки процессов и их мониторинга4. осущ-ть мониторинг, измерение и анализ процессов5. принимать меры, необходимые для достижения запланированных рез-ов и постоян. улучшения этих процессов.

СМК вкл. 3 важнейших принципа: - обеспечение кач-ва – все планируемые и систематич. осуществляемые виды дея-ти в рамках сис-мы кач-ва и действия по предоставлению док-в кач-ва, нужные для обеспечения уверенности потребителей в поставщиках- упр-е кач-ом- методы и виды оперативного хар-ра, необходимые для выпол-ия требов-й к кач-ву (контрол-ие процесса произ-ва) - улучшение кач-ва – постоянная дея-ть, направленная на повышение техния ур. прод., кач-ва ее изготовления, совершенствование сис-мы управ-я пред-ем и прои-ва и сис-мы кач-ва.

2 подхода к проведению постоянного улучшения процессов:

1. проекты прорыва- ведущие к полному пересмотру и улучшению сущ-х процессов, или внедрение новых2. деят-ть по поэтапному улуч-ю- проводится работниками в рамках сущест-х процессов.

8 принципов мен-та кач-ва:1. ориентация на потребителя; 2. лидерство рук-ля; 3. вовлечение работников; 4. процессный подход; 5. системный подход к мен-ту; 6. постоянное улучшение; 7. принятие решений, основанное на фактах; 8. взаимовыгодные отношения с поставщиками

Последовательность разработки СМК:1) опред-е миссии, политики, целей; 2) опред-е процессов, обеспечив-их их выполнение; 3) опред-е рес-в, поддержив-щих выполнение процессов; 4) распределение полномочий и ответ-ти участников процесса;

Для организации СМК необходимо: 1. установить потребности и ожидания потребителей в обл. кач-ва прод.2. разработать политику и цели в обл. кач-ва, соот. удовлетворению потребностей потребителей3. разработать процессы, необходимые для достижения целей орг-ции и ответственных за них.4. реализовать процессных подход при достижении целей.5. опр-ть необх. рес-сы и обеспеч. ими ответственных за процессы для достижения целей.6. разраб-ть и применить методы для измер-я результативности и эффективности кажд. процесса на основе ключевых показателей.7. опред-ть мех-мы, предупреж-щие несоответствия и устранение их причин.8. разработать и применить процессы для улучшения СМК.

Понятие и значение обеспечения качества продукции и услуг.

Качество – совокупность свойств и хар-к продукции, кот придают ей способность удовле-ть сущес-е и предполагаемые потребности. В условиях командно-админ-ой экон-и рассматривалось с позиции производителя 1. Фирмы производили и качественную и непригодную продукцию.2. в условиях дифицита их не интересовало нужна ли эта продукция потребителю3. Централизованное планирование снимало ответственность за качество. В условиях рыночной экономики кач-во рассм-сь с позиции потребителя 1. На основе марк-х исслед-ий фирма выпускала только те товары на кот есть спрос.2.покупатель имеет выбор м\у лучшими товарами различных производителей 3. Произ-ль заботится о качестве прод-ции в теч-ие всего ЖЦТ. 4.фирма заинтересована в мах-ом потребительском эффекте. Факторы, обуславливающие необходимость улучшения качества продукции 1.восприимчивость пром-ых фирм к оперативному использованию достижений НТП 2. Изучение требований внутреннего и международного рынка потребностей населения. 3.использование твор-го потенциала раб-ов, их обучение, воспитание, стимулирование.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.01 с.)