Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и значение обеспечения качества продукции и услуг.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие и значение обеспечения качества продукции и услуг. Качество – совокупность свойств и хар-к продукции, кот придают ей способность удовле-ть сущес-е и предполагаемые потребности. В условиях командно-админ-ой экон-и рассматривалось с позиции производителя 1. Фирмы производили и качественную и непригодную продукцию.2. в условиях дифицита их не интересовало нужна ли эта продукция потребителю3. Централизованное планирование снимало ответственность за качество. В условиях рыночной экономики кач-во рассм-сь с позиции потребителя 1. На основе марк-х исслед-ий фирма выпускала только те товары на кот есть спрос.2.покупатель имеет выбор м\у лучшими товарами различных производителей 3. Произ-ль заботится о качестве прод-ции в теч-ие всего ЖЦТ. 4.фирма заинтересована в мах-ом потребительском эффекте. Факторы, обуславливающие необходимость улучшения качества продукции 1.восприимчивость пром-ых фирм к оперативному использованию достижений НТП 2. Изучение требований внутреннего и международного рынка потребностей населения. 3.использование твор-го потенциала раб-ов, их обучение, воспитание, стимулирование.
Повыш-е кач-ва пр-ции как объект-ная зак-сть разв. предпр Повыш-е кач-ва пр-ции необх-мо из-за: · Ужесточ-я треб-й к хар-кам пр-ции, что треб-ет повыш-я кач-ва сырья, технологий и методов орг-ции труда · Усложнение внутриотраслевых, межотрасл-х и межгос-ных, производственных связей · Постепенное удовл-ние в колич-ном отношении потр-стей покуп-лей и приоритета в кач-ной хар-ке пр-ции · Расширение торг-эк-ских связей с другими странами, что предопред-ет постоянное повышение качества пр-ции (конкур-ная борьба за рынки сбыта) · Факт повыш-е кач-ва пр-ции позволяет решать новые технич.,эк-ские и соц-е задачи Произв-ная и эк-ская стр-гия предпр-я базир-ся на принципах: 1. Обяз-ность и добросов-сть по отнош-ю к каждому партнёру 2. Фирменная гарантия кач-ва высокого кач-ва каждого изделия и услуги 3. Ориент-я пр-ции и услуг на потр-ля 4. Развитие и усоверш-ние сущ-щего пр-ва и освоение новых направлений деят-сти 5. Закрепл-е успехов в имеющихся сферах потребл-я пр-ции и завоевания новых рынков Эффект от повыш-я кач-ва пр-ции для изгот-лей пр-ции: ü Лучше использ-ся рес-сы ü Сокращ-ся потери от брака и рекламаций ü Увеличиваются дох от реализации пр-ции ü Увелич-ся фонды эк-ского стимулир-я за счёт роста прибыли ü Улучшается моральное удовлетворение кол-ва, повыш-ся имидж предпр-я Эффект от повыш-я кач-ва пр-ции для потр-лей: · Спрос уд-ся меньшим кол-вом изделий высокого кач-ва · Быстро расшир-ся и обновл-ся ассорт-т изделий · Сокращ-ся затраты в процессе экспл-ции пр-ции · Созд-ся более благопр-ные усл-я труда в сфере потребл-я (уменьш-ся травматизм, сниж-ся риски) Эффект от повыш-я кач-ва пр-ции и услуг для гос-ва: 1. Расшир-ся экспортные возм-сти и валютные поступл-я 2. Увелич-ся народно-хоз-ный эф-т на ед-цу затрат 3. Ускоряется НТП;4.Более полно уд-ся потр-сти насел-я Администр-ный и эк-ский подходы к мен-ту кач-ва Администр-ный – изуч-е этапов и операций, наиболее спос-щих образ-ю дефектов, предлаг-ся меры по его предотвращ-ю брака и довед-ю выпуска кач-ной пр-ции до 100%. Эк-ский – основывается на том,что расчётный уровень кач-ва ставится в завис-сть от эк-ски целесообразной вел-ны затрат для его достиж-я.
Основные этапы развития систем качества. 1. 1-ая звезда кач-ва -1-ая сис-ма упр-ния кач-вом-(Тейлор, 1905):1)требов-я к кач-ву изделий в виде допусков или шаблонов;2)введена должность инспектора по кач-ву(технич. контролера);3)сис-ма мотивации предусматр-ла штрафы за дефекты(до увольнения);4)только обучение работать с измерит. и контр. оборуд-ем;5)работа с поставщ-ми строилась на основе требов-ий ТУ; Сис-ма Тейлора – сис-ма упр-ния кач-вом каждого изделия. 2. 2-ая звезда- в 1924г. организ-но статистич. упр-ние кач-вом(Р.П.Джонс):1)разработаны контрольные карты; 2)введена спец-сть- инженер по кач-ву; 3)предупреждение дефектов;4)в мотивации труда внимание уделяется анализу контрольных карт;5)обучение стат. методам анализа, регул-ния и контроля;6)усложнение отношений «поставщик-потребитель»,т.к.прим-лся стат. приемочный контроль. Это сис-ма стат. упр-ния кач-вом. 3. 3-я звезда- в 1950-ые выдвинута концепция тотального упр-ния кач-вом-TQC (А.Фейгенбаум): 1)появление документированных сис-м кач-ва;2)взаимодействие служб пред-тия в обл. кач-ва; 3)увелич-ие морального стимул-ния. Это сис-ма всеобщего упр-ния кач-вом. 4. 4-ая звезда- в 1970-80-ые начался переход к тотальному мен-ту кач-ва(TQM):1)появились междунар. стандарты на сис-мы кач-ва; 2)увелич-сь роль обучения персонала с исп-нием деловых игр, тестов,комп. моделир-я ситуаций; 3)сертиф-ция сис-м кач-ва ИСО9000. TQM-упр-ние целями и требованиями к кач-ву продукции. 5. 5-ая звезда- в 1990-ые усилилось влияние общества на предпр-тия:1)появились стандарты ИСО14000(требов-я к защите окр. среды и безопасности прод.);2)увелич-е влияния гуманистич. составляющей кач-ва;3)внимание рук-лей к удов-нию потреб-тей персонала. Защита окр. среды и безоп-сть прод.-глав. критерий кач-ва.
Отечественные СМК продукции. Включают: 1. система бездефектного изготовления продукции – самоконтроль труда исполнителем. 2. КАНАРСПИ – качество, надежность, ресурс с первых изделий – комплекс инженерно – технических и организационных мероприятий, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества и надежности с первых промышленных образцов. Особенности: комплексность задач обеспечения качества продукции, организация работ по получению объективной и своевременной информации о качестве выпускаемых изделий, интенсивное использование периода подготовки производства для выявления и устранения причин, снижающих качество изделий, универсальность и др. 3.НОРМ – научная организация работ по увеличению моторесурса - надежность, долговечность, контроль.4. НОТПУ – научная организация труда, производства и управления - комплексное использование методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для предприятия в целом.
Осн. цели и принципы сис-м кач-ва в наст. время Сис-ма упр-ния кач-вом прод-ции разрабат-ся с учетом след пр-пов: 1) ориентация на потр-ля 2)продуктовый подход 3)охват всех стадий жизненный цикл продукции; 4)предупреждение проблем. С-ма упр-ия кач-вом включает: 1. политика в обл кач-ва; 2. сис-ма документации и планирования; 3. докум-ция требований и их выполнение; 4. кач-во во время закупки; 5. кач-во во время разработки;6.кач-во во время пр-ва; 7.обозначение изделий и возможность из контроля; 8.проверка кач-ва; 9.контроль за испытательными ср-вами; 10.корректирующие мероприятия; 11.кач-во при хранении,перемещении,упаковке,отправке; 12.документирование кач-ва; 13.внутрифирм-ый конроль за сис-мой поддержания кач-ва; 14.обучение сотрудников; 15.применение статистич-х методов контроля;16.анализ кач-ва и принимаемых мер. Сис-ма камплексного упр-ния кач-вом имеет 2 цели:.выработку привычки к улучшению и стремление к совершенству. Принципы японской системы комплексного управления: - 1контроль произв-го процецесса, 2 - наглядность измерения пок-лей кач-ва, 3 соблюд-е требов-й к кач-ву прод-ции, 4 –самостоят-ное исправление ошибок, 5-100% проверка прод. Правила 5 НЕ: 1 не создавать(условий для появл дефектов) 2 не передавать(деф-тные изделия на след. стадию) 3не принимать(деф-ные изд. с предыд стадии) 4не изменять(технол. режимы по своему усмотрению) 5 не повторять(ошибок). Европ подход: приоритет роста прибыли и пр-ва над усилиями по кач-ву
Международные стандарты ИСО Межд-ая орг-ция по стандартам ИСО ялв-ся всем-ой федерафц по стан-ции. Розр-ка международ стандартов оcущ-ся технич-ми комитетами разных стран.Международ стандарты ИСО 9000 устанавливают степень отв-ти предпр-я за кач-во, регламентируют политику в обл кач-ва, созд-ие и внедрение сист-мы мен-нта кач-ва.Стандарты ИСО 9000,2000 имеют своей целью оказать помощь в опред-нии потенциальных поставщиков. Облада-их эф-ной сис-мой кач-ва. Стан-ты ИСО9000,2000 примен в ситуац: 1)при построен сис-мы мен-та кач-ва2)как док-во кач-ва или заключ контракта между поставщ и потреб 3)при оценке потребит сис-мы кач-ва предприят-поставщика 4) при регистр или сертификац сис-мы кач-ва зарегистр органом по сертифик-ц Ежегодно 14 октября отмеч всемирн день стандартов, кот предлож 3-мя миров орг-ями 1) межд по станд-ту ИСО 2)межд электротехнич комиссия(МЭК) 3) междунар союз электросвязи(НСЭ) Осн. пок-ли кач-ва прод. 1. По стадии определения: прогнозируемые, проектные, произв., экспл-е. 2. По характ. св-вам: назначения, надежности, экологичности, техн-ти, эргон-е, эстет-е, стандарт-и и унификации, патентно-правовые, экономич. транспортабельности. 3. По применению для оценки: базовые, относит. 4. По кол-ву характ-х св-в: единичные, комплексные (групповые, интегральные, обобщенные) Интергальные – сумма экон. или технич. пок-лей (общие затраты). Пок-ли назначения: надежность, безотказность, ремонтоприг-ть, сохраняемость, долговечность, экол-ть, технол-ть. Эргон. пок-ли: гигиен-е, антропометр-е, физиол. и психофиз., псих-е. Эстетичность исп. правило золотого сечения. Пат-прав: пок-ль пат. защиты и пат. чистоты. Сравнение с мир. ур. кач-ва: превосходит, соотв-т, уступает. Виды затрат на кач-во Затратами на кач-во явл-ся расходы связ-ые с: установл-ем ур-ня кач-ва, достиж-ем заданного ур-ня кач-ва в процессе пр-ва, контр-ем, оценкой и информир-ей о соответ-вии про-ции требованиям, расходы, связ-ые с установл-ем брака на предпр-тии или в условиях эксплуатации прод-ции потребителями. Затраты на кач-во:- научно-технич., производственные, управленческие. Научно-технич-ие и управлен-кие подготавлив-ют, обеспечив-ют и контр-руют условия пр-ва качественной прод-ции. Управленч-ие затраты связанные с гарантией кач-ва изделия, кот. вкл-ют след.расходы: - транспортные (внутр.и внешн.перевозки сырья, комплектующих и готовой прод-ции), - снабженческие (запланиров-я закупка сырья по видам, кол-ву и кач-ву и закупка комплект-щих материалов), - расходы на подразделения, кот-е контрол-ют произ-во, - расх. на эк. службы, плановые отделы, финанс-е отд, бухгалтерию, - расх.на деят-ть др. служб. Произв затраты:материальные, технические, трудовые. Различают: базовые - образ-тся в процессе разработки, освоения и пр-ва нов. прод-ции, дополнит-ые – связ с усовершенств-ем утерянного ур-ня кач-ва и затраты на предотвращ брака.
Качество рекламы продукции В настоящее момент в д-сти пред-тия большое значение уделяется рекламе производимых товаров. Реклама явл старейшим видом про-ции, к качеству кот предъявляются довольно строгие требования. В рекламной д-сти рассматриваются 3 ур-ня качеств:• кач-во самой рекламы и сопутствующей ей технологии пр-ва и расп-ния;• упр-ние кач-ом;• кач-во упр-кой д-сти в целом. 1ур-нь кач-ва рекламы вкл оценки:• качество профессионализма персонала (дизайнеров, копирайтеров, менеджеров, технологов и др.);• кач-во рекламных тех-гий;• кач-во самой рекламы; • качество орг-ции рекламных кампаний .2 ур-нь кач-ва вкл набор мероприятий по упр-нию перечисленными составляющими с целью их улучшения или приведения в соответствие с требуемыми значениями. 3 ур-нь кач-ва рекламы предполагает ориентацию миссии компании на достижение качества всех элементов ее д-сти. Эти ур-ни ка-ств явл взаимосвязанными. Пренебрежение какой-либо группой приводит либо к увеличению затрат для достижения требуемого качества рекламы, либо к недостижению требуемого качества. Упр-ние кач-ом рекламы начинается с анализа основных процедур подготовки и реализации рекламы. Процедуры, входящие в этап подготовки, связывают с неопределенностями, а в этап реализации — с рисками.
Основные понятия и принципы сертицикации прод., раб., услуг. М/ународный опыт свидетельств. о том, что необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технич. документации явл. сертификация. Сертификация – документальное подтверждение соотв-я прод-ции опред. требованиямЮ конкретным стандартам или технич. условиям. Сертификация прод. предст. собой совок-ть действий и процедур, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия продукции опред-м стандартам или др норм-технич док-там. Сертиф-я появлась изза необходимости защитить внутр рынок от прод, не пригодной к использованию. Важнейшее условие объективности оценки кач-ва- достоверность испытаний. Высокая стоимость контрольных проверок, испытательного оборудования, разраб нормативной базы для регулированияпараметров изделия обуславливают необх-ть взаимного признания рез-тов прод-ции, т.е. сертификации. Цели -создание условий для деят-ти предпр-й, учреждений и предпринимателей на внутр и внешн рынках - содействие потребителям в компетентном выборе товаров. - защитапотребителя от недоброкачеств прод-ции - контроль безоп-ти прод-ции для окруж среды, жизни, здоровья и имущ-ва граждан. Принципы – обеспеч-е достоверн-ти инф-ции о б объекте сертиф-ции. -объективность и независимость как от изгот-ля так и от потреб-ля. - профессиональность испытаний. -исключение дискриминации по отнош-ю к иностр заявителям -открытость инф-ции о рез-тих сертиф-ции. -право заявителя выбирать орган по сертиф-ции и испытательную лабораторию. -многообразие методов испытаний с учётом особенностей объекта сертиф-ции. -признание в РБ аккредитации зарубежных органов по сертиф-ции и ипыт лабораторий, сертификатов и знаков соответствия на основе м/ународных соглашений, в кот-х учавствует РБ. -соблюдение конфиденциальности инф-ции, сосавляющей коммерч тайну. Вся информация о центральных органах по сертиф-ции, испыт лабораторияхЮ утверждённых системах сертиф-ции однородной прод-ции,аттестованных экспертах и т.п. содерж. в Госудраственном реестре, который ведёт Госстандарт РБ.
Знак соответствия(ЗС) ЗС в обл. сертификации - защищ-й в установленном порядке знак,указ-й,что данная прод-я,процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или нормативному документу. ЗС м.б. проставлен: -на несъёмеой части товара -на упаковке(для сыпучих пр-тов или жидкостей) -в товаросопроводительной док-ции при покупке товаров на вес.
Виды сертификатов Сущ-ют след-щие виды сертификатов: 1)серт-кат соотв-вия;2)серт-кат гигиен-кий;3)серт-кат кач-ва;4)серт-кат без-сти;5)карантинный(ветеринарный);6)серт-кат(свид-во)происх-ния;7)фитосерт-кат. Серт-кат соотв-вия -док-нт,указывающий,что пр-ция,процесс или услуга соотв-ет опред-ным стандартам или техн. условиям. Гигиен-кий поял.в сер. 90-х гг. как доп-ная мера,напр-ная на повышение треб-ний к кач-ву ввозимых из-за рубежа и производимых в стране продуктов. Серт-кат кач-ва -товаросопроводит-ный док-нт,подтв-ет,что пр-ция произведена в соотв-вии с потребит-скими пок-лями стандарта. Серт-кат без-сти -док-нт,удостоверяющий отсутствие недопустимого риска нанесения личного ущерба пользователю. Карантинный серт-кат -санит-ный док-нт,удостоверяющий незаражённость скота,птицы,прод-тов их переработки и районов,благополучных в отн-ии заразных заболеваний. Серт-кат(свид-во)происх-ния товара -док-нт,выдаваемый компетентными органами в стране экспортёра, кот-ый удостоверяет страну происх-ния товара. Фитосерт-кат -санит-ный док-нт, удостоверяющий, что импортируемые (экспорт-ые) растения, плоды, овощи не заражены вредителями и болезнями и происх-ят из районов,благополучных в карантинном отн-ии. Карантинные меропр-ия распростр-ся на след-ие грузы: 1)семена и посадочный мат-л с/х,лесных и декоративных кул-тур; 2)свежие овощи,плоды,ягоды; 3)зерно,лён,кожа,шерсть; 4)рис,орехи,мука,крупа,кофе в зёрнах; 5)тара,древесина,упаковочные мат-лы.
Основные понятия метрологии Метрология -это наука об измерениях,мет-дах и ср-вах обесп-ния их единства и сп-бах достижения требуемой точности.Термин»метрология» происх-ит от греч. слов «метро»-мера и «логос»-учение,т.е. учение об измерениях.Совр. метрология сост-ит их 3 разделов:1)теоретического(фундам-ного);2)прикладного(практ-кого); 3) законодат-ого. Метрология изучает:*общую теорию измерений;*опред-ние физ. вел-ны объектов;*образ-ние ед-ц физ. вел-ны и их сис-м;*методы и ср-ва измерений физ.вел-ны;*мет-ды опр-ния точности измерений;*основы обесп-ния единства измерений;*создание эталонов и образцовых ср-в измерений;*мет-ды передачи размеров ед-ц от эталонов образцовым и далее-раб-чим ср-вам измерений .Физ-кая величин а опр-ся как св-во физ-го объекта(с-мы),общее в кач-ном отношении многим объектам,но в колич-ном отн-иии - индивид-ное для каждого объекта. Ед-ца измерения -это конкр-ная ФВ,числовое знач-ие которой по условию принято равным 1. Шкалой величин назыв. принятая по соглашению послед-ть значений одноимённых величин разл. размера. Обесп-ние единства измерений физ. вел-н м.б. достигнуто при соблюдении 2-х условий:1)выраж-ние рез-тов измерений в единых узаконенных ед-цах;2)установление допустимых ошибок(погрешностей) рез-тов измерений и пределов,за кот-ые они не должны выходить при заданной вероятности. Погрешность -отклонение рез-та измерений от действит-ного(истинного) зн-ия измеряемой величины. Эталоны и их класс-ция Эталоны единицы физич вел-ны – ср-во измер-ий, предназнач для воспроизвед и хранен ед-цы велич-ы с целью передачи её размера нижестоящим по перечной в схеме ср-вам измерен и утвержд-ых в кач-ве эталона в установл порядке. Важнейш. признаки:1неизменность2воспроизводимость3сличаемость(непонятно написано).Первым офиц утвержд эталон были прототипы метра и кг,изготов во франц в 1799 их передали на хранение в нац архив франц, поэтому и стали назыв метр архив и кг архив. В 1889 изготовили 31 экз-ляр эталон метра из пластиков-иридиевого сплава(эталон метр=1 десятимиллионной, части четверти дуги парижского меридиана) Самым точным оказался эталон №6, он был утвержд ком междунар эталоном метра.Госстандарт:-обеспеч выработку и реализац технич-ой политики в обл единства измерений – осущ-ет координац деят-ти-взаимоде-вует с метрологическими службами др стран. Госс стан-рт РБ осущ рук-во:-гос службой времени и частоты в опред параметров вращ-ния ЗЕМЛИ.-гос слжбой стандартных образцов состава и св-в веществ и мат-ов.-гос службой стан-ых справоч-ых данных о физич константах и св-вах в-в и мет-ов. Белгим-бел гос инстит метрологич(совершенствование метрологической службы).В РБ дейст-ет ГИТП(Эталоны бел) 36 эталонов.Гос метролог контроль:-утвержд тип ср-в измерен-проверку ср-в измерен-лицензирование деят-ти по изготовлению ремонту,продаже ср-в измерений.С 1994 РБ явл членом Генер конфер мер и весов.1872 г принят эталон массы кг архива, к-й пр собой платиновую гирю.На терр РБ госстанд утвержд гос эталон:м,кг,сек,ампер,кальвин,,кандела,ньютон,паскаль,вольт,беккерель.Вторич эталон получает размер ед-цы непоср-нно от первич-го эталона данной ед-цы и утверждется госстанд. Раб эталон предназнач для передачи размера ед-цы рабоч ср-вом измерен Различ виды эталон: эталоны сравнения,исходные эталоны(наивыская точность), транспортируемые, эталонные установки, поверочные установки. Стандарты СТБ ИСО о СМК СМК - согласованная стр-ра упр-ия, основанная на эф-ных технич-х, управ-х, организац-х методах, обеспечивающих наилучшее взаимодействие всех подсистем пред-тия с целью удовлетворения требований потребителей. СМК строится на основании нац-ных, междунар-х стандартов: - СТБ ИСО 9000-2000 – СМК. Осн. положения - СТБ ИСО 9001-2001 –СМК. Требования - СТБ ИСО 9004-2001 –СМК. Рекомендации по улучшению дея-ти. Организация должна: 1. опр-ть процессы необходимые для СМК, и их взаимодействие.2. опр-ть критерии, методы необх-е для обеспеч-я результат-сти процессов.3. обеспеч. наличие ресурсов и инф. необходимую для поддержки процессов и их мониторинга4. осущ-ть мониторинг, измерение и анализ процессов5. принимать меры, необходимые для достижения запланированных рез-ов и постоян. улучшения этих процессов. СМК вкл. 3 важнейших принципа: - обеспечение кач-ва – все планируемые и систематич. осуществляемые виды дея-ти в рамках сис-мы кач-ва и действия по предоставлению док-в кач-ва, нужные для обеспечения уверенности потребителей в поставщиках- упр-е кач-ом- методы и виды оперативного хар-ра, необходимые для выпол-ия требов-й к кач-ву (контрол-ие процесса произ-ва) - улучшение кач-ва – постоянная дея-ть, направленная на повышение техния ур. прод., кач-ва ее изготовления, совершенствование сис-мы управ-я пред-ем и прои-ва и сис-мы кач-ва. 2 подхода к проведению постоянного улучшения процессов: 1. проекты прорыва- ведущие к полному пересмотру и улучшению сущ-х процессов, или внедрение новых2. деят-ть по поэтапному улуч-ю- проводится работниками в рамках сущест-х процессов. 8 принципов мен-та кач-ва:1. ориентация на потребителя; 2. лидерство рук-ля; 3. вовлечение работников; 4. процессный подход; 5. системный подход к мен-ту; 6. постоянное улучшение; 7. принятие решений, основанное на фактах; 8. взаимовыгодные отношения с поставщиками Последовательность разработки СМК:1) опред-е миссии, политики, целей; 2) опред-е процессов, обеспечив-их их выполнение; 3) опред-е рес-в, поддержив-щих выполнение процессов; 4) распределение полномочий и ответ-ти участников процесса; Для организации СМК необходимо: 1. установить потребности и ожидания потребителей в обл. кач-ва прод.2. разработать политику и цели в обл. кач-ва, соот. удовлетворению потребностей потребителей3. разработать процессы, необходимые для достижения целей орг-ции и ответственных за них.4. реализовать процессных подход при достижении целей.5. опр-ть необх. рес-сы и обеспеч. ими ответственных за процессы для достижения целей.6. разраб-ть и применить методы для измер-я результативности и эффективности кажд. процесса на основе ключевых показателей.7. опред-ть мех-мы, предупреж-щие несоответствия и устранение их причин.8. разработать и применить процессы для улучшения СМК. Понятие и значение обеспечения качества продукции и услуг. Качество – совокупность свойств и хар-к продукции, кот придают ей способность удовле-ть сущес-е и предполагаемые потребности. В условиях командно-админ-ой экон-и рассматривалось с позиции производителя 1. Фирмы производили и качественную и непригодную продукцию.2. в условиях дифицита их не интересовало нужна ли эта продукция потребителю3. Централизованное планирование снимало ответственность за качество. В условиях рыночной экономики кач-во рассм-сь с позиции потребителя 1. На основе марк-х исслед-ий фирма выпускала только те товары на кот есть спрос.2.покупатель имеет выбор м\у лучшими товарами различных производителей 3. Произ-ль заботится о качестве прод-ции в теч-ие всего ЖЦТ. 4.фирма заинтересована в мах-ом потребительском эффекте. Факторы, обуславливающие необходимость улучшения качества продукции 1.восприимчивость пром-ых фирм к оперативному использованию достижений НТП 2. Изучение требований внутреннего и международного рынка потребностей населения. 3.использование твор-го потенциала раб-ов, их обучение, воспитание, стимулирование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.169 (0.01 с.) |