Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые направления в искусствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К концу XIX в. начинают складываться новые направления в искусстве: 1) символизм; 2) натурализм; 3) импрессионизм. Для символизма характерна передача образов с использованием различных символов. В литературе яркими представителями символизма являются французские поэты Артюр Рембо (1854–1891), Стефан Малларме (1842–1898). Символистом в живописи можно назвать английского рисовальщика Обри Винсента Бердсли (1872–1898) («Пещера сплина», 1895–1896, «Туалет Саломеи», 1893, «Лисистрата», 1896). Для натурализма была характерна объективная передача реальности, причем научному предпочиталось художественное восприятие. Сторонником натурализма в литературе был французский писатель Эмиль Золя (1840–1902). Основное его произведение, посвященное жизни одной семьи, – «Ругон-Маккарты», написанное в период с 1871 по 1893 г., состоящее из двадцати томов. В своей книге «Экспериментальный роман» (1880 г.), выступил как сторонник натурализма в искусстве. В передаче мимолетных впечатлений, изменений в реальном мире больших успехов достигли импрессионисты. Появился импрессионизм во Франции в творениях таких живописцев, как Эдуард Моне (1832–1883) («Завтрак на траве», «Бар Фоли-Бержер», «Морской пейзаж», «На скамейке») и Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) («Бал в Мулен де ла Галет», «Окрестности Ментона», «Девушка, играющая на гитаре»). Проведя анализ культуры Нового времени, мы увидели, насколько она разнообразна по своим стилям и жанрам. Очень часто под влиянием внешних факторов, таких как политические и социальные изменения, формы и методы искусства менялись прямо на глазах. Наибольшее значение для последующих поколений имело сложившееся в XIX в. реалистическое направление в искусстве.
Культура новейшего времени XX в. – новейшее время в культуре. Для ХХ в. характерен постоянный прогресс, он наметился во всех областях жизни. Еще один характерный для ХХ в. показатель – постоянное стремление к объединению, интернационализации. Глобальные изменения в жизни людей, связанные с переходом к новому виду общества – капиталистическому, а также огромный скачок в развитии научных знаний и другие факторы не могли не сказаться на культуре. Как реакция на эти изменения – появление новых культурных форм. Для примера обратимся к живописи. Появился ряд новых, очень часто абсолютно оригинальных форм, таких как: 1) набизм (от французского nabis – «пороки» и от древнееврейского наби – «пророк»); 2) фовизм (от французского fauve – «дикий»); 3) кубизм (от французского cubismeicube – «куб»). Набизм возник в Париже около 1890 г. Его создателями были художники Морис Дени (1870–1943), Пьер Боннар (1867–1947) и др. Набисты, отталкиваясь от модерна, соединили воедино литературный символизм, музыкальность ритмов и декоративную обобщенность форм. С 1905 по 1907 г. просуществовало другое течение в живописи – фовизм. Оно, как и набизм, появилось во Франции под влиянием таких живописцев, как Анри Матисс (1869–1954), Альберт Марке (1875–1947), Жорж Руо (1871 – 1958), Рауль Дюфи (1877–1953), Морис де Вламинк (1876–1958). Для фовизма было характерно стремление к эмоциональности в передаче художественного изображения, динамичность и цветовая интенсивность. В первой четверти ХХ в во Франции начинается расцвет кубизма, который позже появился и в других странах. Наиболее известный его представитель – Пабло Пикассо (1881–1973). В 1907 г. он вместе с французским живописцем Жоржом Браком (1882–1963) создал направление, для которого было свойственно выдвижение на первый план формальных экспериментов, таких как объемные формы на плоскости, геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.). Для кубизма характерен некий анализ, т. е. разложение сложных форм на более простые. Пикассо, используя нейтральные тона, разнообразно комбинируя геометрические формы, создает абсолютно радикальные произведения искусства. Сюрреализм (от французского surrealisme – «сверхреализм») выбрал в качестве источника художественных образов сферу подсознательного. Сюрреалисты использовали инстинкты, свои сновидения и галлюцинации. На начальном этапе сюрреализм служил как некое отражение той абсурдной реальности, какой представлялся послевоенный мир. И если вытащить подсознательное наружу, то, по мнению художников, таким способом можно улучшить мир. Крупнейшей фигурой в мире сюрреалистической живописи стал испанский живописец Сальвадор Дали (1904–1989).
Модернизм. Экзистенциализм Несмотря на следование классическим традициям, в литературе XX в. очень заметно влияние модернизма. Это влияние прослеживается в романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», произведениях австрийского писателя Франца Кафки («Процесс», «Америка» и др.), ирландского писателя Джеймса Джойса (1882–1941) («Дублинцы», «Улисс», «Портрет художника в юности»). Многие писатели в своих произведениях пользуются новым творческим принципом, характерным для западноевропейской литературы начала XX в., – «потоком сознания». Впервые этот термин употребил американский философ и психолог Уильям Джеймс в своей книге «Научные основы психологии» (1890 г.). Под этим принципом понимается передача процессов душевной жизни, некий «внутренний монолог». Это заставляет при прочтении книги поверить в свое присутствие в условиях, описываемых автором, сильнее сопереживать героям. Вторая мировая война сказалась не только на жизни людей, но и на культуре. В философии и литературе выделилось новое направление – экзистенциализм (от позднелат. exsistentia – «существование»). Основная тема экзистенциализма – человеческое существование с его проявлениями (страхи, заботы, совесть и др.). Экзистенциализм имеет две ветви: 1) религиозный экзистенциализм (немецкий философ Карл Ясперс, французский философ и драматург Габриэль Оноре Марсель и др.); 2) атеистический экзистенциализм (французский писатель Жан Поль Сартр, французский писатель и мыслитель Альберт Камю). Наверное, одно из наиболее значимых событий в истории культуры XX в. – появление нового («седьмого») вида искусства, кинематографа. На начальном этапе это было немое кино, но в 1927 г. кино становится звуковым. Киноискусство нельзя рассматривать как обособленный вид искусства, ведь оно является синтезом литературы, театра, музыки, изобразительного искусства и др. На начальном этапе своего существования кино ассоциируется с такими именами, как Рене Клер, Жан Ренуар, Жан Кокто и Марсель Карне. Эти выдающиеся французские режиссеры сделали кинематограф независимым. Кино послевоенного периода – это прежде всего фильмы Жан Люка Годара, Франсуа Трюффо, Роберто Росселини, Луиса Бунюэля, Фредерико Феллини и др. Первые два десятилетия после окончания Второй мировой войны лидирует проблемное кино «новой волны». На смену ему приходит расцвет комедии. Появляются фантастические фильмы, мелодрамы, приключения, боевики и многие другие жанры. Огромную роль в киноискусстве играют США. Особое значение имеет Голливуд. Именно здесь до 50-х гг. находилась основная часть американской кинопромышленности. В американском кино появляется новый национальный жанр – вестерн. Постепенно США становятся лидерами в киноискусстве. Здесь появляется наибольшее количество фильмов и кинозвезд. Голливуд становится зачинателем американской эстетики и стандартов массовой культуры в США, влияние которой на весь остальной огромно.
Культура древних славян Славяне – часть древнейшего индоевропейского этнического единства. В состав индоевропейской семьи они входят вместе с европейцами. Их история представлена в древних книгах. Одним из наиболее значимых источников сведений о славянских племенах II–I тыс. до н. э. считается Велесова книга, посвященная Велесу – богу богатства у древних славян. В 1943 г. во время оккупации Брюсселя немцами она пропала. Но сохранились некоторые записи, скопированные и переведенные писателем Ю. П. Миролюбовым. В это время у древних славян очень распространен материнский культ (птица-покровительница Руси, славянская мать сыра земля) и культ предков – манизм. Анализируя верования славян, приходим к выводу, что для их мировоззрения был характерен антро-потеокосмизм, который проявлялся в том, что у них не было четкого разграничения сфер человеческого, природного и божественного. У древних славян было очень много всевозможных обрядов и обычаев. К примеру, в день весеннего равноденствия проводился обряд похорон Марены, символизирующей победу надзимой (смертью). В день летнего солнцестояния проводился праздник Ивана Купалы (божества солнца). Было распространено у славян и чародейство, т. е. новогоднее гадание на урожай с помощью глубоких сосудов, названных чарами. Археологами было найдено древнеславянское святилище, относящееся ко II–IV вв., алтарь которого был сложен из осколков глиняных чаш. Также были найдены и различные сосуды, предназначавшиеся не только для новогоднего гадания, но и для других обрядов. Любой духовно развитый народ приходит к необходимости в существовании письменности. У древних славян была своя оригинальная письменная система – узелковая письменность. Знаками служили узелки на нитях, а книги представляли собой клубки. На смену узелковой письменности пришло рисуночное пиктографическое письмо. Его можно увидеть в орнаменте ритуальных предметов. Новый виток в истории славян связан с IX в. Именно в это время происходит их воссоединение под княжеской властью в единое молодое государство. Начинается эпоха Киевской Руси с варяжских князей (Рюрика, Синеуса и Трувора) в 862 г. С целью большего укрепления и объединения государства в 988 г. князь Владимир I принял христианство как единую государственную религию Руси. C началом его правления Русь вступает в период своего расцвета и международного признания. Важным культурным этапом на Руси было создание письменности. Это событие связывают с именами двух братьев, Кирилла (827–869) и Мефодия (815–885). Славянская письменность была основана на греческом письме. Существуют документы, подтверждающие, что уже в X в. использовалась кириллица. А с XI в. детей богатых людей стали учить грамоте, стали появляться библиотеки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.252.215 (0.008 с.) |