Основные показатели – внп и ввп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели – внп и ввп



ВВП – вся совокупность в стоимостном выражении конечных благ и услуг(не включ промежуточные продукты), произв. на тер. данной страны + иностранные фирмы-производители. Является основным показателем, измеряется в текущих ценах

ВВП может быть рассчитан в реальном объеме и на душу населения.

ВНП – стоимостное выражение всех конечных благ и услуг, произведенных производствами данной страны как на всей территории так и за ее пределами.

ВВП и ВНП – универсальные стоимостные показатели. Они дают представление о продукте в целом и по всей старне.

Минус показателей – основываются только на официальных данных (не учит теневая экон)

не учитываются производства, которые не проходят акт купли-продажи

ВВП и методы его измерения

ВВП – вся сов-ть в стоимостном выражении конечных благ и услуг(не включ промеж пр-ты), произв. на тер. данной страны + иностранные фирмы-производители. основной показатель, измеряется в текущих ценах Номинальный ВВП - стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за год, выраженная в текущих ценах. Реальный ВВП - выраженная в ценах базового года стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в стране за год. Прямой метод подсчета реального ВВП предполагает суммирование по группам произведенных товаров в ценах базового года.

Методы: 1) добавленной стоимости. (расходы домохозяйств +инвест+расходы фирм+гос расходы на вып. функций+экспорт+импорт) 2) по доходам - как сумму доходов владельцев факторов производства. 3) по расходам - путем суммирования всех расходов экономических субъектов на приобретение конечных продуктов. Суммируют потребительские расходы населения; валовые частные инвестиции в национальную экономику; государственные закупки товаров и услуг; чистый экспорт, который вычисляется как разность между экспортом и импортом данного государства.

Совокупный спрос и факторы, определяющие его

это суммарный показатель, кот явл. суммой всех планируемых расходов макроэкономич субъектов потребления на приобретение конечных благ и услуг при каждом из возможных уровней цен.

Сов. спрос зависит от уровня цен и реального ВВП: с пониж ур. цен, реальный ВВП увеличивается, с увеличением – понижается Факторы: 1) эффект процентной ставки - при повышении уровня цен повышается спрос на деньги и цена денег (процент) увеличивается. 2) эффект богатства – при повышении ур. цен, тратят сохраненные деньги и увеличивают в то же время наполняемость фондоф накопления => сокращается спрос на товары и наоборот. 3) эффект импортных закупок: при повышении ур. цен, отдается предпочтение покупкам в др. стране => чистый эксорт сниж и спрос сниж. 4) эффект гос. закупок: ВР или местные советы распределяют осн. часть бюджета Неценовые факторы: 1) факторы влияющие на объем потребляющего населения 2) факторы вляющие на инвестиционные доходы частных фирм

3) влияющие на гос. расходы (полит решения) 4) влияющие на чистый экспорт (изменения в валютном курсе, внешняя политика)

Совокупное предложение и факторы, влияющие на него.

агрегативный эконом показатель, который равен реальному объему выпуска в экономике данной страны при любом уровне цен.

Неценовые факторы влияния: 1) уровень технологии производствава 2) изменение объема применяемых ресурсов 3) изм. условий бизнеса 4) структура рынка

Ценовые: Изм. уровня цен по-разному проявляется в изменении совокупного предложения в зависимости от того в каком режиме функционирования находится экономика в данной стране в опр. период

1) кризисный. На этом отрезке рост производства происходит за счет неиспользуемых ресурсов и не сопровождается ростом цен Увеличение спроса будет влиять на рост производства.

2) полной и эффективной занятости (но не повышается уровень предложения с повышением цен) Промежуточный, или восходящий-постепенное вовлечение в произв свободных факторов, имеющих определенные границы. 3) все ресурсы вовлечены, но есть еще малый запас рес-ов или возможность перераспределить их более эффективно. В таких условиях за короткий срок невозможно достичь дальнейшего увеличения объема производства, даже если к этому побуждает увеличение совокупного спроса

Макроэкономическое равновесие

Это состояние соответствия спроса и предложения при заданных параметрах состояния экономики. Типы: частное равновесие (на одном виде рынка), совместное равновесие (на нескольких видах рынка), общее равновесие (между спр и предл на всех рынках)

Равновесие между сов спросом и предл. на рынке благ и услуг при каждом из возможных уровней цен

Условия установления равновесия на рынке вне зависимости режима экономики

Сов. спрос = сов. предложению, если

сбережения =инвестициям

налоги=гос расходам

оттоки = притокам из др стран

импорт=экспорту

Равновесие ур. цен должно обеспечивать высокий уровень заинтересованности в труде, получение прибыли и пр.

Подходы к достижению равновесия: 1) традиционный – экономика сама достигает равновесия 2) кейсианский – только через проведение обдуманной гос. политики Формы проявления макроэконом нестабильности: инфляция, безработица

 

Экономические циклы

регулярные колебания уровней производства, занятости и дохода, продолжающиеся обычно от 2 до 10 лет. Причины: 1) периодическое истощение автономных инвестиций; 2) колебания объемов денежной массы; 3) обновление основного капитала и т. д. яркие проявления нестаб: инфляция (повышение уровня цен, обесценение национальной валюты) и безработица (низкий уровень производства и зан-ти).

Э.ц. - единый процесс, последовательно проходящий через четыре фазы: подъем (экспансию), спад (кризис), депрессию, оживление.

Пик. В экономике наблюдается наиболее высокая занятость (близкая к полной) и производство работает на полную или почти полную мощность. Спад (рецессия). Производство и занятость сокращаются. В результате превышения предложения над спросом на рынке товаров может начаться падение цен. Впадина (низшая точка спада). Хар-ся перепроизводством товаров, низким платежным спросом, в результате избытка предложения может произойти падение цен и сокращение объемов производства. Подъем. Характеризуется восстановлением объема производства до прежнего уровня, сокращением безработицы. Начинают повышаться цены на товары.

Кризис прежде всего устраняет свою непосредственную причину — перенакопление капитала.

Безработица

Безработные – трудоспос население, не имеет работу, но активно ее ищет. Уровень безработицы – доля безраб насел в общей чис-ти населения измеряется в %

Виды: 1) фиктивная – постоянное движение масс между регионами и видами труда а также этапами жизни людей. 2) структурная -ур предложения и ур. спроса на ынке труда не совпадает 3) циклическая – обуславливается фазой спада в рыночной экономике(1 и 2 виды – вместе составляют естественную безработицу и можно говорить о полной занятости труд. ресурсов)

Но если естественноый ур. безработицы ниже реального, то безраб ст-ся социально-экономической проблемой.

Закон Оукена: характеризует зависимость ур. безработицы и ВВП

Если ур. безработицы выше естественной на 1%, то ур. ВВП падает на 2-2,5%

Если ур. безработицы такой же как и в предыдущий год, то прирост ВВП сост 3%

Последствия: возникает «ВВП разрыва», когда фактический ВВП меньше естественного; потеря квалификациитруд кадров, др социальные проблемы

Устраниние последствий: 1) поддержка безработных 2) максимально вовлечь безраб в процесс производства

Инфляция

Это устойчивый процесс обесценивания денег. т.е. снижения их покупательной способности. Плюсы: умеренная инф приводит к росту нац. производства,приводит в соответствие реальную зарплату и ур производства, к снижению уровня безработицы

Минусы: перераспределение доходов, межу должником и кредитором, снижение ур. сбережений, понижение реального дохода,снижается мотивация к труду

инфляцию спроса (необосн увел спрос) и предложения (перепроизводство)

Формы: 1) Открытая – устойчивое повышение ср. уровня цен(для рын. экономики со свободным ценообразованием и мин вмешательством гос-ва)О размер ифляции судят по темпам и по индексам цен. 2) Подавленная – жесткий контрольцен гос-ом. Обесценивание денег происходит в форме тов дифицита

Опр по разм сбереж и ценам на черн рынке

Виды: ползучая(изм. цен до 10%), галопирующая (от 10 до 50%), гиперинфляции (более 50%) Причины инфляции: в СССР – просчеты в монетарном обращении

в современной ситуации: 1) уеличение денежной массы 2) дифицит гос. бюджета 3) чрезмерная милитаризация экономики 4) зависимость экономики одной страны от другой

Стратегические меры – устранение причин

Тактические меры – ослабить болезненность последствий(заморозить вклады, ввести талоны, невыплачивать зарплаты, денежные реформы)

 

53. Денежный рынок. Спрос на деньги. Предложение денег. Денежная масса и ее агрегаты. Процентная ставка, как цена денег. На денежном рынке происходит оптимизация денежных средств, необходимых для обеспечения успешного функционирования. Особенность этого рынка: деньги не продаются и не покупаются, они обмениваются на другие активы или ликвидные ресурсы по так называемой альтернативной цене или стоимости, который изменяется в единицах наименьшей процентной ставки. Процентная ставка - доход который приносит альтернативной денежной наличности, ресурс, выраженный в % по отношению к номинальной стоимости. Спрос на деньги отличается от других спросов. Он фиксирован, представляет собой запас, он ограничен бюджетными возможностями (доходами). Это спрос на реальные деньги. Чем выше инфляция, тем выше спрос на деньги. Спрос на деньги в различных масштабах экономики вытекает из функции денег, как средств обращения и ф-ции денег, как средства накопления. Спрос на деньги нельзя ограничивать лишь спросом на наличные деньги, это может быть спрос на другие ликвидные активы(драгоценности, акции, облигации). Предложение денег и регулирование денежной массы – является важнейшей функцией государства в лице его центрального банка. На ровне с формированием денег в центральном бане осуществляет так же и эконом. субъекты, которые получают доходы и предоставляют ссуды в виде кредитов. Совокупность всех наличных денег в обращении денег составляет денежную массу, в современной экономике, она включает в себя разнообразные функциональные формы денег. Наличные и безналичные деньги, разнообразные счета, векселя. Все они образуют политику широких денег и все выпол. Какую то из функций денег. Наличные деньги- наиболее ликвидные деньги. В зависимости от уровня ликвидности в денежной массе выделяют агрегаты и каждый последующий агрегат обладает более низкой ликвидностью. В Укр 4 агрегата: М0(наличность находиться вне банка), М1 (включает М0+ бессрочные чековые вклады(те средства которые можно извлеч без пред. Банка)), М2(М1+все виды срочных вкладов), М3(М2+средства на трастовые оплаты).

Определяется уровень % ставки от соотношения спроса и предложения. Это ставка процента за кредит, который ЦБ предоставляет всем прочим банкам. Ее цена может как стимулировать так и сдерживать предоставление кредитов, делая их дешевыми либо дорогими в завис и это зависит от состоянии экономики и денежного обращения. Повышение % ставки – эффективное средство борьбы с инфляцией. Понижение- позволяет проводить политику дешевых денег, способствовать деловой активности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.019 с.)