Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция массового общества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Ортега-и- Гассет -испанск. философ.создал конц-ю(20 в).Его раб.30 г «Восстание масс». · в19 веке появлению феномена массового общ-ва способствовало 2 взрыва: - победа полит. демократии и парламентаризма и –развитие тех-ки. · Также увел-е массы людей в крупн.городах. город становиться как нечто общественное и публичное, у чела 20в форм-ся ощущение легкости жизни, в рез-те снижаются нравственные треб-я к самому себе. · Существенн. черта-уверенность в том, что нынешняя эпоха выше всех предыдущих. Чел в элите проводит свою жизнь в служение т.е посвящение жизни чему то высшему, служение –внутр. потреб-ть. Отличит черты элиты –самодисциплина и благородная жизнь. Совр. общ-во и к-ра заселены бездуховностью, отсутсвием стремлений простоого обывателя, кот-й навязывает свой стиль жизни целому гос-ву. Т.е радикально поменялось отн-е между массой и элитой. Беда масс. чела в том, что он безусловно усваивает те стандарты, к-ые преподносит СМИ, те готовые ответы на все вопросы.
41. Сфера образования как социальный институт, форма и средство общественной жизни, как компонент общественной структуры. Образование – это процесс и результат усвоения систематических знаний и навыков, необходимых человеку для жизни и труда. Оно рассматривается как социальный феномен – как средство накопления и трансляции духовной культуры и социального опыта. Социологию интересует то, как образование влияет на мобильность людей, как меняется соц. структура, как происходит трансформация ролей и статусов. Образование является одним из важнейших социальных институтов, оно выполняет ф-ию социализации человека, его адаптации к сложному миру. В общественной жизни образование выполняет ряд важн. функций: 1)социал. мобильности, 2)соц. контроля, 3)культурной трансляции, 4)соц. селекции, 5)идеологич. Данный подход свойственен социологии образования, кот. изучает закономерности функционирования образования как социал. интситута, взаимосвязь с другими институтами, ценностные ориентации, отношение к образованию различных социальных групп. Исследование проф. ориентаций и жизни молодежи (Шубкин, Рудкевич), концептуальные модели образования (Рудкевич, Гаган), исследование различных сторон жизни студенчества, школьников, мотивы обучения, влияние внеучебной деятельности, досуг.
42. Социологические аспекты изучения образования. Образование – это процесс и результат усвоения систематических знаний и навыков, необходимых человеку для жизни и труда. Оно рассматривается как социальный феномен – как средство накопления и трансляции духовной культуры и социального опыта. Социологию интересует то, как образование влияет на мобильность людей, как меняется соц. структура, как происходит трансформация ролей и статусов. Образование является одним из важнейших социальных институтов, оно выполняет ф-ию социализации человека, его адаптации к сложному миру. В общественной жизни образование выполняет ряд важн. функций: 1)социал. мобильности, 2)соц. контроля, 3)культурной трансляции, 4)соц. селекции, 5)идеологич. Данный подход свойственен социологии образования, кот. изучает закономерности функционирования образования как социал. интситута, взаимосвязь с другими институтами, ценностные ориентации, отношение к образованию различных социальных групп. Исследование проф. ориентаций и жизни молодежи (Шубкин, Рудкевич), концептуальные модели образования (Рудкевич, Гаган), исследование различных сторон жизни студенчества, школьников, мотивы обучения, влияние внеучебной деятельности, досуг.
43. Объект и предмет социологии образования. Соц-я.Образ- раздел науки,к-й изучает закономерности функционир-я образ-я как соц. инст-та т.е его функ-и в общ-ве, взаимосвязь с др-ми инст-ми, взаимосвязь соц политики в обл. образ-я, ценностные ориентации, образоват. системы и стр-ры, отн-е к образов-ю различ-х соц. гр-п. Обьект изучения многих наук: - в фил-и образ-е –как общест-дух процесс формир-я чела, дух облика, и как культ-истор феномен, ср-во сохранения, накопления и передачи дух. куль-ры и соц опыта. -в психологии-форм-е личности и психики -педагогика-процесс овладения знаниями, умениями, формир-е мировоззрения и качесв личности -соц-я интересует соц сторона, как благодаря этому изменяется соц стр-ра общества, мобильность, распред-е ролей.
Предмет:
Проблемное поле:
Щубкин, Руткевич, Тигма Концептуальн. модели образ-я и их влияние на стр-ру общ-ва Руткевич, Гаган
-мотивы обучения -анализ обществ. потреб-й -эфф-ть образ-я -орг-я сферы образ-я
СМИ, гуманитарная и мозаичная культура. Моль: Гуманитарная культура – появляется с 17 века в Европе. В ней чётко сформулирована доктрина знания. Утверждение, что существуют основные предметы и главные темы для размышлений, в отличие от предметов менее важных и мелочей повседневной жизни. Наличие иерархии предполагается, упорядоченная структура идей, в которой всегда можно отыскать место конкретной теории, конкретной идее. Отсюда вытекает соответствующий метод воспитания – гуманитарное образование. Человеку необх-мо усвоить некоторое кол-во ключевых концепций и теорий. Этого будет достаточно, чтобы ориентироваться в жизни и системе научного мышления. Мозаичная культура – в основе - соврем. человек открывает для себя мир по законам случая в процессе проб и ошибок, одновременно причиной и следствием и в силу случайностей своей биографии. Совок-ть знаний определяется статистически, т.е. человек черпает их из жизни, из газет, телевидения и т.д. Только накопив объём информации, в ней обнаруживают скрытые структуры. Экран знаний- совок-ть наших знаний. В гуманит. Культуре ЭЗ напоминал по своей фактуре паутину или ткань, прочно соединённую поперечными нитями. При мозаич. К-ре ЭЗ походит на волокнистое образование: знания складываются из разрозненных частей., связанных простыми, иногда случайными отношениями близости. Эти части образуют структуру; они также прочно связаны др. с др., т.е. эта прочность не меньше чем у ЭЗ гуманитарного знания. Сущ-ю роль в мозаичной к-ре играют СМИ, т.е. СМИ распыляют знания посредством специфич. Каналов (кино, радио,, телек)
Концепции СМИ в американской социологии. Особенности СМИ: 1. СМИ поставляет сообщение людям в один момент времени; 2. авторы сообщений-орг-ции, в то время, как получатели-люди; 3. сообщения дублируются. Осн. какналы раскрытия: печатные, электронные(радио,TV),электр. записывающие(аудио), кинофильмы. Хар-ки СМИ: доступность и полезность (пригодность). Осн. концепции СМИ: 1) магич. снаряд или пуля(СМИ произв. на людей оч. Сильн. эффект); 2) межличн. дифузия; 3)исп-е и вознаграждение (СМИ исп-ся людьми также, как люб. товары и услуги); 4) телезависимость. щ-ю роль в мозаичной к-ре играют СМИ, т.е. прочно связаны др. з разрозненных частей.. телевидения и т.д. силу случайностей сво
Социология науки. Социология науки и познания – 1924г. М. Шеллер. Социология науки – логическое продолжение теории познания. Проблемное поле СП – область м/у мышлением, идеями и познанием. Позднее в это проблемное поле добавилось общество. Социология познания такими явлениями, кот. тесно связаны с продуктами культуры. Одной из предпосылок социологии познания стал анализ взаимодействия мышления и соц. бытия. Это взаимоотношение рассматривалось в зависимости от истор. периода, в зависимости от типа общества и культуры. Отдельной темой встал вопрос почему ращл. гр. общ-ва обладают опред. знаниями, идеями и верованиями. Для М.Шелера «Социол. познания прежде всего инструмент разрешения идеолог. конфликтов и полит. проблем». Идея Шелера сост в том, чтобы выработать некую теорию, позвол. снять это противоречие, кроме этого он вводит новое понимание «относительно естеств. картина мира» – это способ каким инд-д воспринимает мир вокруг себя. Это воспр-е во многом зависит от статуса человека. Т.о. появл. разл. картины мира – филос, худож, юридич. и т.д. Задача правящей элиты – интегрировать разл. картины мира и достичь истины. Манхгейм – «Идеология и утопия» - 1929г. Центр. вопрос – как отражаются соц. интересы в познании и мышлении. Понятие идеологии он разделяет на: Частичная идеология – соотносится с индивидом и выражается на психологич. уровне (т.е. интегрируется) Целостная идеология – соотношение с идеологией историч. эпохи, с мыслительной структурой соц. группы, т.е. она основана на индивид. уровне но соотносится с идеями, которые выражены на уровне общества вцелом. Осн. интерес в его работе предст. для него целостная идеология, кот. находится под влиянием соц-истор. факторов. Если знание относительно и звисит от историч и соц. среды, то возникает проблема, что процесс познания зависит от идеологии. Для него спец. группой, кот. снимает это противоречие я/я интеллегенция. Она находится вне истор. процесса, занимает особое место в истории. Она обладает образованием и способна синтезировать знания, критиковать, сравнивать, искать ценное и.о. точка зрения интеллегенции наиб. объективна.
Концепция науки Р.Мертона Он говорит не о социологии познания, а о социологии науки. Рассматривает науку не только как теоретич. картину, но и как соц. феномен, соц. инст-т. Он вводит понятие «научный этос» – это совокупность норм, действующих в научном сообществе.. Наука для него – соц. инст-т по производству достоверного знания. Движущая сила – стремление учёного к профес. признанию. В пон-е этоса вошло 4 императива: 1) универсализм – связ. с внеличностным хар-ом научн. знания. Наука описывает объективную реальность и на процесс познания не должны влиять психологич. личностные характеристики. 2) коллективизм – указ. на то, что рез-ты труда принадлежат обществу, т.е. авторское право в науке ограничено, и для учёного я/я признание и уважение. 3) бескорыстность – нейтрализует конкуренцию в научном сообществе. 4) скептицизм – (организованный скептицизм) – требует объективного и критического анализа. Правила, регулирующие поведение в науке не снимают статуса юридического, т.е. это ориентация на ценности и нормы. Соблюдение этих имеративов – критерий достоверности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.011 с.) |