ТОП 10:

Первый городской химический турнир школьников



Первый городской химический турнир школьников

(г. Омск)

 

Омск

2015-2016


Основные понятия

Вызов–последовательность действий в обсуждении одной задачи:оппонирующая командавыбирает задачу и вызывает на нее докладывающую команду. Далее следует выступление докладчика, ответ на уточняющие вопросы оппонента, оппонирование, полемика между докладчиком и оппонентом, выступление рецензента, вопросы жюри, а также вопросы зрителей Турнира.

Докладчик–член докладывающей команды,выступающий с мультимедийнойпрезентацией по решенной задаче в течение 7-10 минут. Докладчика назначает капитан команды.

Оппонент–член оппонирующей команды,который должен в течение3минут оценитьуровень решения задачи докладчиком. Оппонента назначает капитан оппонирующей команды.

Рецензент–член команды-рецензента,который суммирует работу докладчика и оппонента,указывает на сильные и слабые стороны обоих и выступает после окончания полемики.

Зрители Турнира–все присутствующие в секции,кроме членов всех участвующих вданном круге команд, их кураторов и членов Жюри.

Полемика «докладчик-оппонент»–последовательность действий докладчика и оппонента,которая заключается в регламентированном ответе докладчика на замечания оппонента, парировании этих ответов последним и т.д. Время выступления каждого из участников регламентируется и фиксируется ведущим секции.

Круг–замкнутая последовательность вызовов.Один круг включает в себя 4 вызова.

Победители Турнира–три команды(дипломы заI, II, IIIместо),набравшие наибольшееколичество баллов по итогам Турнира.

Паспорт команды–индивидуальный бланк команды,в котором отмечаются отказы от задач,задачи, по которым был сделан доклад или оппонирование, данные о выступающих, а также полученные командой баллы. В течение одного круга паспорта команд находятся у ведущих секций.

Расширенное решение задачи–оформленное в формате*.docрешение задачи,котороесостоит из определенных разделов и рассматривается членами жюри во время выступления докладчика по конкретной задаче.


Часть 1. Общие сведения о Турнире и его правилах

 

1.1. Первый городской химический турнир школьников является командно-личным соревнованием по химии среди школьников 9-11 классов. Целью мероприятия является стимулирование интереса школьников к изучению химии, в том числе вне рамок школьной программы и поощрение наиболее талантливых юных химиков. Участникам предлагается для решения набор творческих научных задач, позволяющий расширить научный кругозор, научиться презентовать свои научные проекты. Участники могут познакомиться с единомышленниками из разных образовательных учреждений, с коллегами разных поколений – студентами, аспирантами, преподавателями и научными сотрудниками.

1.2. Организатором Первого городского химического турнира школьников (далее – Турнир) является инициативная группа студентов и преподавателей Химического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

1.3. Оргкомитет оставляет за собой право изменить правила настоящего регламента в случае изменения числа участвующих команд или условий проведения Турнира.

1.4. Турнир проходит в два тура: заочный и очный туры.

1.5. Все решения заочного этапа Турнира автоматически включаются в заочный тур Всероссийского химического турнира школьников и в случае прохождения квалификации участник или команда могут быть приглашены к участию в очном туре Всероссийского химического турнира школьников.

 

Часть 2. Заочный тур

2.1. Заочный тур длится с 15 декабря 2015 года по 24 января 2016 года включительно.

2.2. Заочный тур заключается в решении командой из 4-5 человек комплекта задач Турнира. Решение каждой задачи представляет собой документ формата .doc (не более 5 страниц).

2.3. Присылаемое на проверку решение необходимо обезличить, т.е. в тексте решения не может быть указана фамилия, имя, отчество, город, образовательное учреждение игрока или какая либо другая информация, указывающая на авторство. В случае, если решение не будет обезличено, игрок дисквалифицируется.

2.4. Каждое решение озаглавливается по типу «№_Команда_Фамилия.doc», где № - номер задачи из комплекта, Команда – название команды, Фамилия – фамилия участника команды, решавшего данную задачу. Одному участнику не может быть присвоено более одного решения. Количество присланных решений должно соответствовать числу участников команды.

2.5. Команда имеет право представить к одной задаче более одного решения, при условии отсутствия противоречия с пунктами 2.3-2.4. Идентичные решения к проверке не принимаются. Если команда хочет быть включенной в командный рейтинг Всероссийского химического турнира школьников, она должна представить решения не менее чем на три разные задачи из комплекта.

2.6. Все участники команды должны зарегистрироваться в системе электронной регистрации http://scitourn.ru/account/ . Капитан должен выбрать турнир, в котором планирует участвовать и создать в нём команду. В составе команды должны быть участники и куратор. Куратору команды также необходимо зарегистрироваться на сайте.

2.7. Решения команды должны быть присланы через личный кабинет http://scitourn.ru/account/ не позднее установленного срока. Решения, присланные позже установленного срока, не принимаются. После загрузки решений необходимо написать письмо на электронную почту Турнира omsk@scitourn.com, что решения от команды загружены на сайт. При возникновении технических сложностей с загрузкой решений свяжитесь с организаторами через omsk@scitourn.com или группу ВКонтакте http://vk.com/omskchemtourn.

2.8. Решения задач проходят экспертную оценку. Каждое решение оценивается, исходя из максимума 20 баллов. Рейтинг команды определяется по среднему баллу всех присланных командой решений.

2.9. Критерии оценивания задач заочного этапа:

- Проработка предложенного решения, научный подход – до 4 баллов;

- Оригинальность решения (наличие и качество собственных идей или улучшений известных решений) – до 2 баллов;

- Обзор информации по теме задачи (анализ оригинальных источников (книги, статьи, патенты, диссертации и т.д.), полнота и достоверность использованной информации) – до 3 баллов;

- Корректность модели задачи (соответствие условию, указание на ограничения решения) – до 4 баллов;

- Наглядное оформление решения (изображения, схемы, формулы, реакции) – до 2 баллов;

- Логика и последовательность изложения – до 3 баллов;

- Список литературы – до 2 баллов.

2.10. Половина первых команд в рейтинге заочного тура выходят в очный тур.

2.11. Организаторы турнира оставляют за собой право не оглашать полученные командами баллы за заочный этап. Рейтинг заочного этапа оспариванию не подлежит.

 

Часть 3. Очный тур

 

3.1. Проведение очного тура.Первый городской турнир проводится в дваигровых круга в один день. В каждом круге команда выступает один раз в роли докладчика, один раз в роли оппонента и один раз в роли рецензента.

3.2. Задачи очного тура.Команды разыгрывают 5задач, предложенных в заочном этапе, для этогоготовят мультимедийные презентации, а также расширенные решения в формате .doc (не более 5 страниц). Команда имеет право отказаться от решения одной из задач, указав ее в паспорте команды перед началом очного тура.

3.3. Победители Турнира.По итогам Турнира по сумме набранных за два круга балловопределяется 3 команды-победителя Первого городского химического турнира школьников, которые получают дипломы I, II и III степени соответственно.

3.4. Во время вызова участникам категорически запрещается пользоваться литературой, а также любыми другими источниками информации (ноутбуки, планшеты, электронные книги, мобильные телефоны и т.д.).

3.5. Для всех команд, прошедших в очный тур, организаторы проведут "Школу начинающего турнирщика", где будут проведены открытые лекции для школьников и их кураторов, на которых будут разъяснены правила и тонкости турнира, также будут проведены показательные бои опытными игроками научных турниров. В результате работы данной школы у учащихся будет развит навык публичного выступления, научной полемики, оппонирования и рецензирования научной работы, они научатся решать прикладные научно-технические задачи.

Школа начинающего турнирщика (ориентировочные даты):

 

1 день(6 января 2016)
Что такое химический турнир? Краткий брифинг. Правила оформления презентаций. Особенности турнирных задач

2 день(31 января 2016)
Решение задач. Показательный бой. Экскурсия по лабораториям химфака.

3 день(7 февраля 2016)
Пробные бои. Брифинг-разбор ошибок.

 

Часть 4. Турнирные таблицы.

Пример, иллюстрирующий пп. 4.5.- 4.8.

 

Пусть Лицей1 , Школа2, Гимназия3 и ФМШ4 встретились в одной секции, у Лицея1 – наилучший результат, Школа2 – на втором месте, Гимназия3 – на третьем, ФМШ4 – на четвертом, на момент начала игрового дня.

Лицей1 оглашает решение ведущему: «Мы будем выбирать роль вторыми», капитан Школы2 говорит «Третьими», капитан Гимназии3- «Первыми», ФМШ4 будет выбирать роль последней.

Тогда очередность выбора роли: Гимназия3-Лицей1-Школа2-ФМШ4. Очередность выбора может дать тактические преимущества участникам. Иногда невыгодно выбирать роль первым.

Далее капитан Гимназии 3, как первый выбирающий роль, говорит «Мы выбираем в первом вызове роль оппонента», и ведущий записывает «Гимназия3» в четвертой строке турнирной таблицы. Следующим выбирает роль капитан Лицея1. Он выбирает в первом вызове роль рецензента. Ведущий записывает «Лицей1» в третью строчку таблицы. Далее роль выбирает Школа2. Команда хочет быть докладчиком в первом вызове, и ведущий записывает «Школа2» в первой строчке таблицы. ФМШ4 автоматически помещается на вторую строчку таблицы, и не будет иметь роли в первом круге. Во втором круге, согласно нижеприведенной таблице, докладчиком будет команда ФМШ4, оппонентом – Школа2, рецензентом – Гимназия3, а Лицей1 не будет иметь роли.

Вышеназванные пункты регламента, хотя и могут показаться участникам непростыми, дают возможность командам выстраивать тактику игры в Турнире. Некоторые команды могут с помощью этого правила избежать столкновения в прямой борьбе (докладчик/оппонент), либо, наоборот, решат встретиться в противостоянии, и очередность выбора роли дает командам возможность для маневра.

 

  Вызов №1 Вызов №2 Вызов №3 Вызов №4
Школа2 Д О Р -
ФМШ4 - Д О Р
Лицей1 Р - Д О
Гимназия3 О Р - Д

Часть 12. Полемика

 

12.1. Полемика «докладчик-оппонент» – это состязание между докладчиком и оппонентом, цель которого показать, насколько быстро представители команды могут реагировать на аргументы противника, ориентироваться в научной составляющей обсуждаемой проблемы, а также грамотно отстаивать свою точку зрения.

12.2. В полемике обсуждается только предложенное докладчиком решение задачи.

12.3. Начало полемики объявляется ведущим секции.

12.4. У каждого участника полемики «докладчик-оппонент» есть ровно по 5 минут. Каждый участник сам выбирает тактику использования данного времени. Использованное время каждого из участников полемики фиксируется ведущим или счетной комиссией данной секции. По истечении 5 минут участник не имеет права продолжать полемику.

12.5. Участники полемики должны высказывать свою критику или аргументы в корректной форме. Некорректное поведение участников полемики отражается на оценке за полемику

 

Часть 13. Ведущие Турнира

 

13.1 Задачей ведущего является создание условий для проведения Турнира в рамках регламента. Ведущий назначается для каждой секции отдельно.

13.2. Ведущий:

- следит за соблюдением регламента вызовов и препятствует его нарушению;

- представляет команды и Жюри, оглашает оценки;

- проводит конкурс капитанов для жеребьевки;

- объявляет номера задач, на которые оппонент не может вызывать докладчика;

- следит за полемикой и прекращает ее, если она становится неконструктивной;

-следит за поведением команд и не допускает консультаций команд с посторонними лицами;

- передает слово участникам Турнира, Жюри и зрителям в случае необходимости.

 

Первый городской химический турнир школьников

(г. Омск)

 

Омск

2015-2016


Основные понятия

Вызов–последовательность действий в обсуждении одной задачи:оппонирующая командавыбирает задачу и вызывает на нее докладывающую команду. Далее следует выступление докладчика, ответ на уточняющие вопросы оппонента, оппонирование, полемика между докладчиком и оппонентом, выступление рецензента, вопросы жюри, а также вопросы зрителей Турнира.

Докладчик–член докладывающей команды,выступающий с мультимедийнойпрезентацией по решенной задаче в течение 7-10 минут. Докладчика назначает капитан команды.

Оппонент–член оппонирующей команды,который должен в течение3минут оценитьуровень решения задачи докладчиком. Оппонента назначает капитан оппонирующей команды.

Рецензент–член команды-рецензента,который суммирует работу докладчика и оппонента,указывает на сильные и слабые стороны обоих и выступает после окончания полемики.

Зрители Турнира–все присутствующие в секции,кроме членов всех участвующих вданном круге команд, их кураторов и членов Жюри.

Полемика «докладчик-оппонент»–последовательность действий докладчика и оппонента,которая заключается в регламентированном ответе докладчика на замечания оппонента, парировании этих ответов последним и т.д. Время выступления каждого из участников регламентируется и фиксируется ведущим секции.

Круг–замкнутая последовательность вызовов.Один круг включает в себя 4 вызова.

Победители Турнира–три команды(дипломы заI, II, IIIместо),набравшие наибольшееколичество баллов по итогам Турнира.

Паспорт команды–индивидуальный бланк команды,в котором отмечаются отказы от задач,задачи, по которым был сделан доклад или оппонирование, данные о выступающих, а также полученные командой баллы. В течение одного круга паспорта команд находятся у ведущих секций.

Расширенное решение задачи–оформленное в формате*.docрешение задачи,котороесостоит из определенных разделов и рассматривается членами жюри во время выступления докладчика по конкретной задаче.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.247.139 (0.013 с.)