Договор как способ совершения сделки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор как способ совершения сделки.



Договор – соглашение 2 и более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Условия соглашения определяют содержание договора. Все условия делятся на:

1) Существенные условия:

1. О предмете договора;

2. Определенные в законе как существенные для типов договоров (например, для договора купли-продажи существенными условиями являются количество товара, номенклатура, цена, срок поставки);

3. Условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон выставляются требования по согласованию.

2) Обычные условия договора – предусмотрены нормативными документами, не нуждаются в согласовании сторон, вступают в действие с момента заключения договора. Отсутствие этих условий в договоре не влияет на действительность договора.

3) Случайные условия – условия, включаемые в содержание договора по усмотрению сторон. Их отсутствие не влияет на действительность договора. Случайные условия вступают в силу только при их включении в договор.

 

Договоры классифицируются не только по общим видам сделок, но и по собственным классификационным признакам, относящимся только к договорам.

Виды договоров:

1. По содержанию прав

Имущественные – договоры, в результате которых возникают имущественные права (купля-продажа, мена, аренда);

Организационные – договоры, направленные на формирование организационно-правовых связей (договор простого товарищества).

2. В зависимости от состава обязательства

Односторонне обязывающие;

Взаимообязывающие.

3. По тому, кто может требовать исполнения договоров:

Линейные – исполнение обязательств в пользу субъектов сделки;

Конструктивные – исполнение обязательств в пользу 3 лица.

4. В зависимости от типа обязательств:

Типичные – определенный тип обязательств;

Смешанные – обязательства нескольких типов.

 

Способы заключения договоров купли-продажи:

1) Составление 1 документа под названием «Договор»;

2) Заключение договора на основе акцептования оферты;

3) Заключение договора на основании предварительного договора;

4) Принятие к исполнению заказа;

5) Заключение договора на торгах (на основании протокола о результатах торгов).

 

8. Оферта как способ подготовки торговой сделки.

Когда инициатива вступления в хозяйственную связь исходит от продавца, он может направить предполагаемому покупателю предложение, т.е. оферту (например о продаже партии товара на определенных условиях со стороны продавца).

Фирма или лицо, пославшее оферту, называется оферентом. Оферта должна содержать существенные условия предстоящей сделки. Текст оферты должен быть кратким, четким и ясным для исключения возможности каких-либо неясностей.

В некоторых случаях оферта не содержит всех существенных условий будущей сделки. Например, когда между контрагентами ранее уже был заключен аналогичный договор. В отношении остальных условий делается ссылка на ранее заключенный договор и данная процедура называется пролонгацией (продлением) договора.

Акцепт характерен для договоров купли продажи.

Оферта может быть заявлена в нескольких формах:

1) Деловое письмо;

2) Конверт документов (коммерческие и технологические условия будущей сделки);

3) Проект договора, подписанный продавцом;

4) Письмо электронной почты;

5) Устно по телефону или лично с последующим подтверждением в письменной форме.

 

Виды оферт и их согласование.

Виды оферт:

1) Твердая оферта;

2) Свободная оферта.

Твердая оферта – предложение вступить в договорные отношения по поводу продажи определенной партии товара, направленное в один адрес конкретному потенциальному партнеру.

В твердой оферте устанавливается срок для ответа, и в течение этого срока оферент будет считаться связанным (то есть в течение данного срока он не вправе обращаться с этим же предложением купли-продажи той же партии товара к другому контрагенту). По ГК РФ данный срок составляет 30 дней с момента отправки предложения.

Возможные ответы на данное предложение:

1) Безоговорочный акцепт – покупатель выражает согласие принять без изменения все условия оферты;

2) В случае, если покупателя не устраивает какие-либо существенные условия, он направляет продавцу контроферту, в которой содержатся предлагаемые покупателем условия и сроки для ответа.

Ответ продавца – не принимает условия и считает себя свободным от обязательств, которые взял на себя, о чем письменно извещает покупателя.

Другой ответ продавца – посылка покупателю новой оферты с учетом предложенных покупателем условий, то есть полное согласие с покупателем или оферта на новых условиях.

Если продавец заинтересован в заключении сделки, то согласование условий путем обмена оферты и контроферты продолжается до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем существенным условиям будущего договора.

3) В случае, если покупатель не согласен с какими либо существенными условиями оферты или другими условиями договора, он акцептует оферту с указанием своих условий – это называется акцепт с оговоркой. Если такой акцепт не вызывает возражений у продавца, то заключается договор.

Прежде чем посылать твердую оферту покупателю продавец согласовывает заранее определенные условия предстоящей сделки.

 

Свободная оферта – оферент обращается с предложением заключить договор на продажу одной и той же партии товара одновременно к нескольким потенциальным контрагентам. Свободная оферта не устанавливает срок для ответа.

Согласование условий покупателя подтверждается контрофертой, после чего она акцептуется продавцом и сделка считается заключенной. При этом продавец акцептует контроферту не того покупателя, который первый согласился, а того, с которым он более всего предпочитает заключить сделку.

Свободная оферта используется крайне редко в практической деятельности.

 

Основные виды и способы организации торговли на товарных рынках.

Основные виды торговли:

1. Внутренняя

2. Внешняя

3. Оптовая (главный вид торговли)

4. Розничная

В современных условиях выделяют следующие основные способы оптовой торговли:

1) Отпуск товаров со складов предприятия или организаций оптовой торговли;

2) Через фирменные магазины оптовой торговли, комиссионные магазины;

3) Ярмарки, аукционы;

4) Биржевая торговля.

Ярмарка – кратковременное мероприятие, проводимое в одном месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб продукции в рамках одной или нескольких отраслей.

Цель ярмарки: самостоятельное установление участниками хозяйственных связей и заключение фирмами договоров – контрактов. Кроме того, в рамках ярмарки осуществляется обмен информацией, сравнение с конкурентами, реклама.

Классификация ярмарок

По географическому составу:

1. Всемирные (ЭКСПО);

2. Международные (от 10% представителей иностранных государств);

3. С международным участием (менее 10% представителей иностранных государств);

4. Национальные

5. Межрегиональные

6. Местные, региональные.

По тематическому (отраслевому) составу:

Ø Универсальные (15%) – несколько отраслей;

Ø Специализированные (85%) – одна отрасль.

Для проведения ярмарок организуется ярмарочный комитет, который занимается оповещением участников, подготовкой помещений, созданием информационной группы.

От ярмарок следует отличать выставки, целью которых является информирование и реклама продукции. Выставки могут быть не привязаны к месту. Иногда бывают ярмарки-выставки.

Выставки могут быть:

Ø Постоянно действующие

Ø Временные (15 дней – 5 месяцев)

Ø Краткосрочные (1 – 5 дней)

По наиболее качественным и конкурентоспособным товарам ярмарки проходят в форме международных салонов.

 

Аукцион – специально организованный, периодически действующий в определенном месте рынок, на котором путем публичных торгов в заранее оговоренное время в определенном месте производится продажа ранее осмотренных товаров.

Для аукционов характерны:

1. Разовые сделки;

2. Ограниченное количество продавцов;

3. Товар обладает уникальными свойствами.

Этапы проведения аукциона:

1) Подготовка (за 2 – 3 месяца)

Ø Доставка товара на склад компании-аукционера, сортировка;

Ø Разбиение товара на партии – лоты;

Ø Одинаковые лоты образуют ряды – стринги;

Ø Из каждого лота берется образец, который выставляется на показ;

Ø Составление каталога.

2) Осмотр товара (за 7 – 10 дней)

3) Аукционный торг (ведет торги аукционатор).

Аукционы могут быть гласные и негласные. Изменение цены лота происходит шагами – 1-1,5% от первоначальной стоимости лота.

В некоторых странах аукционы с понижением цены (Голландия). Снижение цены происходит до тех пор, пока один из участников не нажмет кнопку.

4) Оформление сделки и сдача товара покупателю. Применяются типовые контракты.

Существует 2 вида аукционов:

1) Международные (пушнина, шерсть, чай, тропические деревья, антиквариат и пр.)

2) Национальные (технологическое оборудование, техника б/у, вторичные ресурсы).

 

Торги – состязательная форма купли-продажи, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар, с заранее обозначенными характеристиками, и после сравнения полученных предложений подписывает договор с тем поставщиком, который предложил наиболее выгодные условия.

Объекты торгов – машины, оборудование, недвижимость, проекты и т.д.

Торги бывают внутренние и международные.

Этапы проведения торгов:

1. Подготовка – создание тендерного комитета с экспертами;

2. Продажа тендерной документации;

3. Выбор поставщика;

4. Подписание контракта.

Торги могут быть открытые, закрытые, комбинированные (в 2 этапа), единичные (1 участник).

 

Биржевая торговля

Позволяет быстро находить продавца, покупателя, входить в контакт и заключать сделки.

Особенности биржевой торговли:

1) Регулярность проведения торгов и сделок;

2) Специфичность товаров;

3) Официальная котировка цен.

Товарные биржи – организационно оформленные регулярно функционирующие рынки на которых осуществляется торговля товарами по стандартам и образцам.

Основные функции товарных бирж:

1. Предоставление места для сделок;

2. Установление правил и организации торговли;

3. Установление стандартов на продукцию;

4. Разработка типовых контрактов;

5. Котирование цен;

6. Регулирование споров, арбитраж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.021 с.)