Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор как способ совершения сделки.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Договор – соглашение 2 и более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Условия соглашения определяют содержание договора. Все условия делятся на: 1) Существенные условия: 1. О предмете договора; 2. Определенные в законе как существенные для типов договоров (например, для договора купли-продажи существенными условиями являются количество товара, номенклатура, цена, срок поставки); 3. Условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной из сторон выставляются требования по согласованию. 2) Обычные условия договора – предусмотрены нормативными документами, не нуждаются в согласовании сторон, вступают в действие с момента заключения договора. Отсутствие этих условий в договоре не влияет на действительность договора. 3) Случайные условия – условия, включаемые в содержание договора по усмотрению сторон. Их отсутствие не влияет на действительность договора. Случайные условия вступают в силу только при их включении в договор.
Договоры классифицируются не только по общим видам сделок, но и по собственным классификационным признакам, относящимся только к договорам. Виды договоров: 1. По содержанию прав Имущественные – договоры, в результате которых возникают имущественные права (купля-продажа, мена, аренда); Организационные – договоры, направленные на формирование организационно-правовых связей (договор простого товарищества). 2. В зависимости от состава обязательства Односторонне обязывающие; Взаимообязывающие. 3. По тому, кто может требовать исполнения договоров: Линейные – исполнение обязательств в пользу субъектов сделки; Конструктивные – исполнение обязательств в пользу 3 лица. 4. В зависимости от типа обязательств: Типичные – определенный тип обязательств; Смешанные – обязательства нескольких типов.
Способы заключения договоров купли-продажи: 1) Составление 1 документа под названием «Договор»; 2) Заключение договора на основе акцептования оферты; 3) Заключение договора на основании предварительного договора; 4) Принятие к исполнению заказа; 5) Заключение договора на торгах (на основании протокола о результатах торгов).
8. Оферта как способ подготовки торговой сделки. Когда инициатива вступления в хозяйственную связь исходит от продавца, он может направить предполагаемому покупателю предложение, т.е. оферту (например о продаже партии товара на определенных условиях со стороны продавца). Фирма или лицо, пославшее оферту, называется оферентом. Оферта должна содержать существенные условия предстоящей сделки. Текст оферты должен быть кратким, четким и ясным для исключения возможности каких-либо неясностей. В некоторых случаях оферта не содержит всех существенных условий будущей сделки. Например, когда между контрагентами ранее уже был заключен аналогичный договор. В отношении остальных условий делается ссылка на ранее заключенный договор и данная процедура называется пролонгацией (продлением) договора. Акцепт характерен для договоров купли продажи. Оферта может быть заявлена в нескольких формах: 1) Деловое письмо; 2) Конверт документов (коммерческие и технологические условия будущей сделки); 3) Проект договора, подписанный продавцом; 4) Письмо электронной почты; 5) Устно по телефону или лично с последующим подтверждением в письменной форме.
Виды оферт и их согласование. Виды оферт: 1) Твердая оферта; 2) Свободная оферта. Твердая оферта – предложение вступить в договорные отношения по поводу продажи определенной партии товара, направленное в один адрес конкретному потенциальному партнеру. В твердой оферте устанавливается срок для ответа, и в течение этого срока оферент будет считаться связанным (то есть в течение данного срока он не вправе обращаться с этим же предложением купли-продажи той же партии товара к другому контрагенту). По ГК РФ данный срок составляет 30 дней с момента отправки предложения. Возможные ответы на данное предложение: 1) Безоговорочный акцепт – покупатель выражает согласие принять без изменения все условия оферты; 2) В случае, если покупателя не устраивает какие-либо существенные условия, он направляет продавцу контроферту, в которой содержатся предлагаемые покупателем условия и сроки для ответа. Ответ продавца – не принимает условия и считает себя свободным от обязательств, которые взял на себя, о чем письменно извещает покупателя. Другой ответ продавца – посылка покупателю новой оферты с учетом предложенных покупателем условий, то есть полное согласие с покупателем или оферта на новых условиях. Если продавец заинтересован в заключении сделки, то согласование условий путем обмена оферты и контроферты продолжается до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем существенным условиям будущего договора. 3) В случае, если покупатель не согласен с какими либо существенными условиями оферты или другими условиями договора, он акцептует оферту с указанием своих условий – это называется акцепт с оговоркой. Если такой акцепт не вызывает возражений у продавца, то заключается договор. Прежде чем посылать твердую оферту покупателю продавец согласовывает заранее определенные условия предстоящей сделки.
Свободная оферта – оферент обращается с предложением заключить договор на продажу одной и той же партии товара одновременно к нескольким потенциальным контрагентам. Свободная оферта не устанавливает срок для ответа. Согласование условий покупателя подтверждается контрофертой, после чего она акцептуется продавцом и сделка считается заключенной. При этом продавец акцептует контроферту не того покупателя, который первый согласился, а того, с которым он более всего предпочитает заключить сделку. Свободная оферта используется крайне редко в практической деятельности.
Основные виды и способы организации торговли на товарных рынках. Основные виды торговли: 1. Внутренняя 2. Внешняя 3. Оптовая (главный вид торговли) 4. Розничная В современных условиях выделяют следующие основные способы оптовой торговли: 1) Отпуск товаров со складов предприятия или организаций оптовой торговли; 2) Через фирменные магазины оптовой торговли, комиссионные магазины; 3) Ярмарки, аукционы; 4) Биржевая торговля. Ярмарка – кратковременное мероприятие, проводимое в одном месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб продукции в рамках одной или нескольких отраслей. Цель ярмарки: самостоятельное установление участниками хозяйственных связей и заключение фирмами договоров – контрактов. Кроме того, в рамках ярмарки осуществляется обмен информацией, сравнение с конкурентами, реклама. Классификация ярмарок По географическому составу: 1. Всемирные (ЭКСПО); 2. Международные (от 10% представителей иностранных государств); 3. С международным участием (менее 10% представителей иностранных государств); 4. Национальные 5. Межрегиональные 6. Местные, региональные. По тематическому (отраслевому) составу: Ø Универсальные (15%) – несколько отраслей; Ø Специализированные (85%) – одна отрасль. Для проведения ярмарок организуется ярмарочный комитет, который занимается оповещением участников, подготовкой помещений, созданием информационной группы. От ярмарок следует отличать выставки, целью которых является информирование и реклама продукции. Выставки могут быть не привязаны к месту. Иногда бывают ярмарки-выставки. Выставки могут быть: Ø Постоянно действующие Ø Временные (15 дней – 5 месяцев) Ø Краткосрочные (1 – 5 дней) По наиболее качественным и конкурентоспособным товарам ярмарки проходят в форме международных салонов.
Аукцион – специально организованный, периодически действующий в определенном месте рынок, на котором путем публичных торгов в заранее оговоренное время в определенном месте производится продажа ранее осмотренных товаров. Для аукционов характерны: 1. Разовые сделки; 2. Ограниченное количество продавцов; 3. Товар обладает уникальными свойствами. Этапы проведения аукциона: 1) Подготовка (за 2 – 3 месяца) Ø Доставка товара на склад компании-аукционера, сортировка; Ø Разбиение товара на партии – лоты; Ø Одинаковые лоты образуют ряды – стринги; Ø Из каждого лота берется образец, который выставляется на показ; Ø Составление каталога. 2) Осмотр товара (за 7 – 10 дней) 3) Аукционный торг (ведет торги аукционатор). Аукционы могут быть гласные и негласные. Изменение цены лота происходит шагами – 1-1,5% от первоначальной стоимости лота. В некоторых странах аукционы с понижением цены (Голландия). Снижение цены происходит до тех пор, пока один из участников не нажмет кнопку. 4) Оформление сделки и сдача товара покупателю. Применяются типовые контракты. Существует 2 вида аукционов: 1) Международные (пушнина, шерсть, чай, тропические деревья, антиквариат и пр.) 2) Национальные (технологическое оборудование, техника б/у, вторичные ресурсы).
Торги – состязательная форма купли-продажи, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар, с заранее обозначенными характеристиками, и после сравнения полученных предложений подписывает договор с тем поставщиком, который предложил наиболее выгодные условия. Объекты торгов – машины, оборудование, недвижимость, проекты и т.д. Торги бывают внутренние и международные. Этапы проведения торгов: 1. Подготовка – создание тендерного комитета с экспертами; 2. Продажа тендерной документации; 3. Выбор поставщика; 4. Подписание контракта. Торги могут быть открытые, закрытые, комбинированные (в 2 этапа), единичные (1 участник).
Биржевая торговля Позволяет быстро находить продавца, покупателя, входить в контакт и заключать сделки. Особенности биржевой торговли: 1) Регулярность проведения торгов и сделок; 2) Специфичность товаров; 3) Официальная котировка цен. Товарные биржи – организационно оформленные регулярно функционирующие рынки на которых осуществляется торговля товарами по стандартам и образцам. Основные функции товарных бирж: 1. Предоставление места для сделок; 2. Установление правил и организации торговли; 3. Установление стандартов на продукцию; 4. Разработка типовых контрактов; 5. Котирование цен; 6. Регулирование споров, арбитраж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.220.133 (0.007 с.) |