Пояснительная записка к экзаменационным билетам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка к экзаменационным билетам



Пояснительная записка к экзаменационным билетам

по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 032002«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

Экзаменационные билеты по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (032002) разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом и на основе примерной рабочей программы дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», созданной Институтом проблем развития среднего профессионального образования (составитель: М. Г. Лаврентьева – преподаватель Колледжа сервиса, туризма и менеджмента МГУ сервиса)

Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей профессиональные компетенции, необходимые для освоения специальных дисциплин.

Цель аттестации - определить уровень компетенций, полученных за период обучения.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано согласно темам рабочей программы.

Количество билетов – 18штук

Билеты по данной дисциплине имеет следующую струк­туру: согласно темам рабочей программе, каждый билет содержит два теоретических вопроса и один – практическая задача.

Экзамен проводится в устной форме. На подготовку отводится 20 минут.

Критерии оценки.

Оценка «5» выставляется, если студент при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленным вопросам и успешно решил практическую задачу. Оценка «4» выставляется, если студент при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленным вопросам, но при ответе были допущены незначительные ошибки или отсутствовали некоторые малосущественные элементы содержания, или были погрешности при решении практической задачи.

Оценка «3» выставляется, если студент нечетко ответил на один из вопросов билета или не справился с практическим заданием.

Оценка « выставляется, если студент при ответе на теоретическую часть билета изложил материал несвязно, допустил значительные ошибки, опустил значимые элементы содержания ответа и не справился с практической частью билета.

Материал утвержден на заседании ПЦК«Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Делопроизводитель» «»_________2012 протокол №

 

Приложение к экзаменационным билетам по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

Билет №1

Коммерческие организации. Цель деятельности — получение прибыли;Четко определенная в законе организационно — правовая форма;Распределение прибыли между участниками юридического лица.Также коммерческие организации обладают всеми признаками присущими юридическому лицу:

Обладают обособленным имуществом на права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;

Отвечают по своим обязательствам принадлежащим им имуществом;

Приобретают и осуществляют от своего имени имущественные и неимущественные права; несут обязанности;

Могут быть истцом и ответчиком в суде.

Виды: Хозяйственное товарищество:полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное) Хозяйственное общество, Акционерное общество, Открытое акционерное общество, Закрытое акционерное общество, Общество с ограниченной ответственностью, Общество с дополнительной ответственностью, Производственный кооператив, Унитарное предприятие

Некоммерческая организация — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

· Государственная компания

· Государственное и муниципальное автономное, бюджетное и казенное учреждение

· Национальный парк, природный парк, государственный природный заповедник

2. Субъекты административного права.

Субъект административного права - обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий в сфере государственного управления, возло­женных на него административным правом. Субъект административно-правовых отношений - лицо, которое в соответствии с действующим законодательством явля­ется участником управленческих отношений, регулируемых норма­ми административного права, наделено определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способно их осуществлять.

Субъекты административного права (административно-правовых от­ношений) могут быть индивидуальными и коллективными.

Индивидуальные субъекты:

• граждане Российской Федерации;

• иностранные граждане;

• лица без гражданства.

Коллективные субъекты:

а) государственные организации:

• органы исполнительной власти (государственного управления);

• государственные предприятия, учреждения и их объединения;

• структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

б) негосударственные организации:

* общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);

* трудовые коллективы;

* различные коммерческие структуры;

* органы местного самоуправления.

Физические лица Совокупность прав, обязанностей и ответственности физического лица в административном праве образуют его административно-правовой статус. три категории граждан России (обычных, почетных и с двойным гражданством);

2) две категории иностранных граждан («ближнего» и «дальне­го» зарубежья);

3) лиц без гражданства.

Билет №2

1.. Гражданско-правовой договор – это соглашение между физическим лицом(физическими лицами) и другим физическим лицом (физическими лицами) либо с юридическим лицом(юридическими лицами), определяющее порядок возникновения, изменения, прекращения обязательств между ними.

По содержанию гражданско-правовые договоры делятся на:

· договоры, направленные на передачу имущества (купле/продажа, дарение, мена, поставка);

· договоры о выполнении работ (строительный подряд);

· договоры об оказании услуг (страхование, перевозка, хранение).

· учредительные договоры об образовании юридических лиц;

· соглашение между коммерческими организациями и органами местного самоуправления;

· генеральные договоры.

Гражданско-правовым договором может считаться любой договор, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

2. Понятие и виды государственной службы.

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях государственной гражданской службы России по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов России, лиц, замещающих государственные должности России, и лиц, замещающих государственные должности субъектов России

Государственная служба Российской Федерации — «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнение полномочий:

· Российской Федерации;

· федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

· субъектов Российской Федерации;

· органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

· лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

· лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».[1]

· Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды:

· военная служба;

· государственная гражданская служба;

· правоохранительная служба.

 

Билет №3

1. Виды гражданско – правового договора.

1. Основной – основан на правах и обязанностях сторон и предварительный – основан на заключение основного договора.Содержит условия основного договора

2. Публичный –заключается коммерческими организациями (обязательства)

3.Договоры в пользу участников или в пользу третьих лиц

4. Односторонние – займ

4. Взаимные

5.Безвозмездные (дарение) и возмездные (купля – продажа)

2. Государственное управление и его признаки.

Управление – это процесс воздействия на систему (биологическую, технологическую, социальную), в результате которого добиваются конкретной цели.

Виды управления: биологическое, социальное, государственное, технологическое

Государственное управление – работа всех органов государства, направленная на выполнение различных целей., это работа органов исполнительной власти и ее субъектов.

Признаки: это государственная деятельность

- носит исполнительно – распорядительный характер

-исполнение законов

- нарушение законов влечет за собой последствия

Цель - управление государством (обеспечение порядка)

Принципы: демократизм

-Законность

-Объективность

-Конкретность

-Разделение властей

-Федерализм

Билет №4

1. Гражданская правоспособность и дееспособность. Эмансипация.

Дееспосо́бность — способность физического лица осуществлять действия в соответствии со своей правоспособностью, дающая возможность наделять его правами и возлагать на него ответственность,обязанности. Полная дееспособность приобретается после достижения лицом совершеннолетия.

Дееспособность граждан — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникающая с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (ГК РФ ст.21). Следует учитывать, что за исключением некоторых случаев и в порядке, предусмотренном законом, никто не может быть ограничен как в правоспособности, так и в дееспособности. Дееспособность предполагает осознанность лицом своих действий. Понятие дееспособность состоит из нескольких элементов: способности лица самолично осуществлять свои права, возлагать на себя обязанности и приобретать новые права.

Гражданская дееспособность наступает в полном объеме:

  1. с достижением возраста 18 лет (с момента совершеннолетия);
  2. со времени вступления в брак до достижения возраста 18 лет, в случаях, когда это допускается законом;
  3. с момента эмансипации

Билет №5

1. Административное право как отрасль права.

Правовые нормы. Пределы действия – общественные отношения. Это управленческое право – реализация исполнительной власти. Субъекты и объекты права.Сфера влияния – отношения, связанные с исполнительной властью, законодательной и судебной

Билет № 6

1. Признаки юридического лица в гражданском праве.

Цели создания:1. Оформление коллективных интересов

Объединение капиталов

3.Ограничение риска

4.Управление капиталом

Признаки1. Организационное единство

1.Имущественная обособленность

3.Ответственность 4. Имеет имущественные права и обязанности

2. Права и обязанности государственных служащих.

Основные права гражданского служащего. Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) отдых, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков;

3) оплату труда

4) доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

5) доступ в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления;

6) защиту сведений о гражданском служащем;

7) должностной рост;

8) профессиональную переподготовку, повышение квалификации;

9) проведение по его заявлению служебной проверки;

10) защиту своих прав и законных интересов

11) медицинское страхование

12) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

13) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Основные обязанности гражданского служащего

1) соблюдать законодательство РФ и обеспечивать его исполнение;

2) исполнять должностные обязанности;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну,

8) беречь государственное имущество;

9) представлять сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства.

 

Билет № 7

1. Налоговое право. Субъекты налогового права

'Налоговое право' — право регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением обязанности по уплате налогов и сборов.

Предметом регулирования налогового права являются общественные отношения в сфере налогообложения: 1) по установлению и введению в действие налогов и сборов с организаций и физических лиц, перечисляемых в бюджетную систему; 2) по взиманию налогов и сборов (включая отношения по их самостоятельной уплате налогоплательщиками и принудительному взысканию) 3) по осуществлению налогового контроля; 4) по привлечению к налоговой ответственности; 4) по защите прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, участвующих в налоговых правоотношениях.

Основными участниками налоговых правоотношений являются: налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, органы федеральной налоговой службы и некоторые иные государственные органы, банки, перечисляющие суммы налогов и сборов в бюджетную систему.

2. Публично – правовые образования гражданского права. Российское законодательство

об архивах.

Наряду с физическими и юридическими лицами участниками отношений, регулируемых гражданским правом, являются государство и другие публично-правовые образования.(субъекты гражданского права)

К числу публично-правовых образований, участвующих в гражданских правоотношениях, относятся, во-первых, государство и, во-вторых, муниципальные образования. Особенности отечественного государственного и социально-экономического устройства имеют следствием то положение, что государство не выступает в качестве единого субъекта гражданских правоотношений, а, напротив, характеризуется множественностью субъектов. К их числу относятся: Российская Федерация (федеральное государство) в целом, ее отдельные субъекты - республики, края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа. Государство и другие публично-правовые образования в гражданско-правовых отношениях выступают на равных началах с иными их участниками - гражданами и юридическими лицами. Государство обладает правоспособностью и дееспособностью. Публично – правовые образования имеют материальные ценности и участвуют в вещных правоотношениях, коммерческие и некоммерческие организации.

Билет № 8

1..Виды налогов. Налоговые органы.

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий. Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций.

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость и другие

2. Трудовые споры.

Под трудовым спором считаются неурегулированные разногласия по вопросам применения трудового права, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Споры бывают индивидуальные и коллективные. По спорящему субъекту все трудовые споры делятся на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных спорах оспариваются и защищаются субъективные права конкретного работника, его законный интерес, в коллективных спорах – права, полномочия и интересы всего трудового коллектива (или его части), права профкома как представителя работников данного производства по вопросам труда, быта, культуры. В коллективных спорах, защищаются и права трудовых коллективов, их жизненные интересы от волевого диктата административно-управленческого аппарата, в том числе министерства, ведомства как вышестоящего органа управления данным трудовым коллективом. Коллективные споры могут возникнуть из трех правоотношений: работников организации с работодателем, его администрацией, включая и вышестоящий орган управления; профкома с администрацией; появившихся в последние годы социально-партнерских правоотношений представителей работников и работодателей с участием органов власти на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровне. Поэтому коллективные споры делятся по субъекту на споры коллектива работников организации с работодателем и споры профкома с работодателем. Создаются комиссии по трудовым спорам.

Принципами рассмотрения трудовых споров являются: демократизм – участие трудящихся через профсоюзы, трудовые коллективы, своих представителей в разрешении споров. бесплатность, доступность и удобство обращения трудящихся в юрисдикционный орган с трудовым спором – работники для разрешения трудовых споров не теряют много времени и не несут никаких материальных затрат.

гласность, объективность и полнота исследования доказательств по трудовому спору, а, следовательно, законность его разрешения – заседания КТС и суда по трудовым спорам проводятся открыто. Процессуальный срок – это установленный законом отрезок времени для процессуальных действий по начатому процессу:

– сроки рассмотрения в КТС – не более 10 дней, в суде – до 10 дней (и 7 дней дается для подготовки дела к рассмотрению), в вышестоящих органах – не более месяца со дня принятия заявления, в примирительной комиссии и в трудовом арбитраже – до 5 рабочих дней со дня их создания, а с участием посредника – до 7 календарных дней с момента его приглашения (назначения);

Билет № 9

Билет № 10

1.Понятие законности и дисциплины в сфере государственного управления.

Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов. Соблюдение Конституции

Принципы законности следующие.

Верховенство закона - состоит в требовании точно и неукоснительно соблюдать и исполнять нормативные правовые акты, действующие на территории государства; требовании соблюдать иерархию нормативных правовых актов; требовании соответствия нормативных правовых актов меньшей юридической силы тем, которые обладают большей юридической силой.

Равенство перед законом - перед законом все равны независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к религии, других обстоятельств и несут равную обязанность соблюдать требования юридических норм, а в случае их нарушения несут равную юридическую ответственность.

Единство законности - действие законов, подзаконных нормативных правовых актов на территории всего государства единообразно, их толкование и применение не должны отличаться в зависимости от территориального масштаба действия; это прежде всего единство нормативной основы законности для всего государства.

Всеобщность и непререкаемость законности - требования законности распространяются на деятельность как органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, так и граждан, общественных объединений; никто из субъектов управленческих отношений не может быть исключен из сферы законности.

Гарантии законности - совокупность объективных условий и субъективных факторов, а также специальных юридических средств, посредством которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления.

Гарантии законности делятся на общие условия обеспечения законности и специальные средства обеспечения законности.

Общие условия обеспечения законности - совокупность экономических, политических, социальных и идеологических условий функционирования системы государственного управления. Их виды: экономические (состояние базисных, экономических отношений, организация и функционирование субъектов экономических отношений), политические (состояние государственной власти, развитие институтов демократии, степень участия населения в политических процессах в обществе), духовно-нравственные (уровень культуры общества, его членов, уровень сознания, в том числе правосознания).

Специальные средства обеспечения законности - совокупность юридических и организационных средств, при помощи которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления.

К юридическим средствам относят: нормативно-правовое регулирование наиболее значимых отношений в сфере государственного управления, совершенствование действующего законодательства с учетом динамики управленческих отношений, средства предупреждения правонарушений в сфере управления, средства пресечения (прекращения) правонарушений в сфере управления, меры правовосстановления (защиты) нарушенных прав в сфере управления, нарушенных в результате правонарушения, меры процессуального обеспечения (юридические процедуры), юридическую ответственность.

К организационным средствам относят: контроль за деятельностью субъектов государственного управления, надзор за деятельностью субъектов государственного управления, обучение, подготовка субъектов государственного управления и др.

 

Гарантированность прав и свобод личности - состоит в конституционном закреплении основополагающих прав и свобод человека и гражданина, создании условий для их реализации.

Неотвратимость ответственности за нарушения законности - каждый факт нарушения законности должен получить должную государственно-правовую оценку, которая выражается в обязанности виновных лиц нести установленные ограничения.

Недопустимость противопоставления законности и целесообразности - заключается в том, что субъектам управленческих отношений предоставляется возможность выбрать наиболее целесообразный вариант поведения в пределах определенных юридических норм; в случае противоречия между законностью и целесообразностью приоритет отдается законности с учетом последующего изменения нормативной правовой базы.

2. Организации и общественные объединения как субъекты административного права.

Организация это коллектив работников разной численности, где есть орган управления, а также имущество в собственности.Коммерческие и некоммнерческие организации (учреждения и предприятия, имеющие государственную регистрацию, ведение бухгалтерии.Устав). Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан. Устав.Имеют определенную цель (движения, фонды, учреждения, союзы и ассоциации

Принципы: равны перез законом, добровольные объединения, сами определяют цели, полная гласность.

Билет № 11

1.Предмет гражданского права

Объектами гражданских прав являются все материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения. Виды обектов: движимое имущество, недвижимое имущество,Помимо вышеназванного к объектам гражданских прав перечисляют: предприятие, интеллектуальную собственность, работы и услуги, а также информацию. Предметом гражданского права являются имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения.

В предмет гражданского права входят:

· имущественные отношения;

· личные неимущественные отношения, связанные с имущественными;

· личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными.

Имущественные отношения включают в себя:

· вещные;

· обязательственные.

Личные неимущественные права, связанные с имущественными — это отношения, которые возникают по поводу использования объектов интеллектуальной собственности. Указанные объекты носят нематериальный характер и в результате их создания у автора возникают прежде всего неимущественные права на использования объекта определенным способом, право получения вознаграждения.

Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными — это отношения, которые возникают по поводу нематериальных благ — неотчуждаемых прав и свобод человека (жизнь, здоровье, честь, достоинство — ст. 150 ГК РФ). Такие объекты не могут быть предметом сделок, не могут передаваться от одного лица другому.

2.Порядок государственной регистрации юридических лиц. Учредительные документы. А) заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц (при необходимости) соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Билет № 12

Гражданское право.

Гражда́нское пра́во — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения. Объектами являются все материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения. Участниками регулируемых гражданско-правовых отношений являются физические лица, юридические лица, государство), а также муниципальные образования. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица пользуются равными правами с российскими физическими и юридическими лицами.

2. Административное наказание. Виды административных наказаний.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. Административные наказания в России налагаются на граждан, должностных и юридических лиц.Предупреждение — выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица (устное предупреждение не является наказанием и является только рекомендацией);Административный штраф— денежное взыскание в определённых размерах в пользу государства;Конфискация орудия совершения или предмета правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Назначается судьей;Лишение специального права — лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права (охоты, управления транспортным средством, маломерным судном);Административный арест— содержание нарушителя в условиях изоляции от общества (применяется лишь в исключительных случаях и на срок до 15 суток, а за нарушение режима контртеррористической операции до 30 суток, назначается судьей);Административное выдворение за пределы РФ лиц без гражданства и иностранных граждан;Дисквалификация — лишение права занимать определенные должности в органах юридических лиц.Административное приостановление деятельности — временное прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливается на срок до 90 суток. Важно не путать этот пункт с приостановлением деятельности как меры производства (до 5 суток).

Билет № 13

1.Гражданско – правовые методы регулирования гражданских правоотношений.

Метод - это совокупность способов, средств, приемов, посредством которых право воздействует на общественные отношения, на поведение граждан и организаций в этих отношениях.

1.равенство участников гражданских отношении. Субъекты гражданского права — физические лица, юридические лица, государство и административно-территориальные образования — имеют равные основания возникновения, изменения и прекращения субъективных гражданских прав,а также равные основания ответственности за гражданские правонарушения

2. автономия воли участников гражданско-правовых отношений, означающая способность и возможность лица самостоятельно и свободно формировать и проявлять свою волю. Так, физические и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

3. имущественная самостоятельность участников гражданских правоотношений, обусловленная характером этих отношений. Это означает, что в большинстве имущественных отношений они выступают в качестве обладателей обособленного имущества, наделенных распорядительной самостоятельностью. Так, право обладать имуществом и совершать сделки с ним входит в содержание правоспособности гражданина. Что касается юридического лица, то его имущественная обособленность закреплена законодателем в качестве конституирующего признака;

4. защита нарушенных гражданских прав как мера возможного поведения управомоченного лица, которая включает ряд возможностей, обеспечивающих реализацию субъективного права на различных ее этапах и в различных ситуациях. Участники гражданских правоотношений имеют равное право на защиту и свободны в выборе конкретной возможности защиты.

5. гражданская ответственность характеризуется тем, что имеет компенсационную направленность, отвечающую принципу полного возмещения убытков или вреда, т. е. воздействие оказывается не на личность правонарушителя как таковую, а на его или указанных в законе третьих лиц соответствующие имущественные сферы.

2. Административная ответственность. Административное правонарушение.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.

Виды

Административная ответственность физических лиц

Административная ответственность граждан РФ

Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юрид. лиц и лиц без гражданства

Административная ответственность собственников транспортных средств

Административная ответственность должностных лиц

Административная ответственность военнослужащих

Административная ответственность юридических лиц

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Признаки административного правонарушения

противоправность - заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.

виновность - противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности.

наказуемость деяния - т.е. за содеянное наступает административная ответственность.

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу

Билет 16

1.Рабочее время и время отдыха



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.121 с.)