Специальность «сестринское дело» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность «сестринское дело»



Дисциплина «Сестринское дело в педиатрии»

 
 

 

 


Подготовил преподаватель: И. В. Дроздова

 

 

ШУЯ

ГОД


ПОМОЩЬ ПРИ ЛАРИНГОСПАЗМЕ.

Ларингоспазм – одна из форм явной спазмофилии

Ларингоспазм – спазм голосовой щели.

Причины. Гипокальциемия.

Клиника. Возникает при плаче, крике, испуге ребенка. Проявляется звучным или хриплым вдохом и остановкой дыхания на несколько секунд: ребенок сначала бледнеет, потом у него появляется цианоз, он теряет сознание. Приступ заканчивается глубоким звучным вдохом «петушиный крик», после которого ребенок почти всегда плачет, но уже через несколько минут приходит в нормальное состояние и засыпает.

В наиболее тяжелых случаях возможна смерть в результате внезапной остановки сердца.

1. Вызвать врача через третье лицо.

2. Уложить ребенка или взять на руки.

3. Распеленать ребенка, положить его на бок.

4. Расстегнуть стесняющую одежду.

5. Обеспечить доступ свежего воздуха.

6. Создать спокойную обстановку.

7. Поднести к носу ватный тампон смоченный нашатырным спиртом, или надавить на корень языка, оросить лицо холодной водой.

8. Если дыхание не появится и ребенок не закричит, приступить к искусственной вентиляции легких, рот ко рту, рот к носу.

9. По назначению врача ввести внутривенно глюконат кальция.

10. При отсутствии эффективности провести интубацию трахеи.

11. При остановке сердца – провести непрямой массаж сердца.

12. После восстановления дыхания провести кислородотерапию.

13. Продолжить наблюдение.

 

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ.

Причины появления рвоты:

Отравления;

Интоксикация;

Заболевания желудочно-кишечного тракта;

Заболевания ЦНС.

  1. Вызвать врача через третье лицо.
  2. Уложить пациента с возвышенным головным концом функциональной кровати, голову повернуть на бок.
  3. Расстегнуть стесняющую одежду.
  4. Обеспечить доступ свежего воздуха.
  5. По назначению врача промыть желудок.
  6. Ввести следующие препараты (по назначению врача): внутрь 0,25% раствор новокаина, внутримышечно церукал (реглан), при неукротимой рвоте внутримышечно аминазин. Примечание: каждый последующий препарат вводиться в случае неэффективности предыдущего.
  7. После рвоты: прополоскать рот кипяченой водой или оросить ротовую полость ребенка кипяченой водой, назначить вводно-чайную паузу на 2-4 часа.
  8. При необходимости отправить рвотные массы в лабораторию в сопровождении направления.
  9. Выяснить причину рвоты и постараться устранить ее.
  10. Продолжить наблюдение за ребенком.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ

Анафилактический шок - аллергическая реакция немедленного типа, которая бурно развивается через несколько минут после воздействия аллергена.

В основе развития анафилактического шока лежит массивный выброс биологически активных веществ (прежде всего гистамина) из тучных клеток в результате происходящей аллергической реакции антигена с антителом. Освободившиеся токсические биологически активные вещества вызывают:

  • Увеличение проницаемости сосудистой мембраны, в результате чего происходит бурное развитие клинической картины шока;
  • Падение АД, следствием чего является потеря сознания, тахикардия, бледность кожных покровов, нитевидный пульс;
  • Бронхоспазм, который определяет затрудненное дыхание, прогрессивное нарастание симптомов дыхательной недостаточности: одышку, цианоз, участие вспомогательных мышц в акте дыхания.

Вызвать врача через третье лицо.

2. Немедленно прекратить введение препарата.

3. Уложить ребенка на спину на ровную твердую поверхность с приподнятым головным концом функциональной кровати, голову повернуть на бок.

4. Расстегнуть стесняющую одежду.

5. Обеспечить доступ свежего воздуха.

6. Положить холод на место введения аллергена.

7. Если позволяет локализация выше места введения наложить жгут (при пероральном введении аллергена – промыть желудок).

8. Внутривенно или внутримышечно (при невозможности попасть в вену) ввести препараты: преднизолон, адреналин, димедрол, эуфиллин, глюконат кальция, по назначению врача.

9. Освободить дыхательные пути и подать увлажненный кислород

(по показаниям – интубация или ИВЛ)

10. Продолжить наблюдение

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГИПЕРТЕРМИИ

Гипертермия – защитно-компенсаторная реакция, благодаря которой усиливается иммунный ответ организма на болезнь, так как:

  • Возрастает бактерицидность крови;
  • Повышается активность лейкоцитов;
  • Повышается выработка эндогенного интерферона;
  • Усиливается интенсивность метаболизма, который обеспечивается ускоренное поступление питательных веществ к тканям.

Лихорадка - это защитная реакция, важная ее роль как симптома, свидетельствующего о наличии в организме патологического процесса.

Классификация гипертермии

Тип гипертермии Показатели температуры
Субфебрильная температура 37 – 380 С
Умеренная 38,1 – 390 С
Высокая 39,1 – 410 С
Гиперпиретическая Более 410 С

Виды гипертермия

вид Механизмы Клиника
Розовая гипертермия Теплопродукция равна теплоотдаче
  1. Кожные покровы умеренно гиперемированы, теплые, влажные.
  2. Общее состояние страдает незначительно.
Белая гипертермия Теплопродукция превышает теплоотдачу, так как происходит спазм периферических сосудов.
  1. Ощущение холода, озноб.
  2. Бледность кожных покровов.
  3. Цианотичный оттенок ногтевых лож, губ.
  4. Похолодание конечностей.

1. Вызвать врача через третье лицо.

2. Уложить ребенка в постель.

3. Расстегнуть стесняющую одежду (распеленать).

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

5. Определить тип гипертермии:

· Если белая - перевести в розовую (согреть ребенка, по назначению врача ввести но-шпу, или никотиновую кислоту, или папаверина гидрохлорид (спазмолитики)

6. Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры:

· 37 – 37,50 С обильное питьё;

· 37 – 380 С применить физические методы охлаждения (пузырь со льдом, обтирание кожи);

· 38 – 38, 50 С энтерально ввести жаропонижающие средства (панадол, парацетамол, колпол); или ректально (цефекон П) по назначению врача.

· 38, 50 С и выше в\м или в\в ввести литическую смесь (анальгин, димедрол, папаверин)

7. Провести оксигенотерапию;

8. В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка;

9. Через 20 – 30 минут повторить термометрию.

10. Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии.

11. Продолжить наблюдение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.041 с.)