Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки вынесения решений об оплате труда работников по разрядам ETC

Поиск

3.1. Изменение оплаты труда по ETC производится со дня:

— назначения работника на должность;

— увеличения стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенных должностях и учреждениях);

— представления соответствующего документа об образовании (при получении образования или восстановлении документа об образовании), о стаже работы;

— вынесения решения:

высшей аттестационной комиссией (ВАК) о выдаче дипло­ма о присвоении ученой степени;

О присвоении почетного звания;

аттестационной комиссией о соответствии работника вто­рой, первой или высшей квалификационной категорий.

3.2.. При наступлении у работника права на изменение оп­латы труда в период пребывания его в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности оплата труда по более высокому разряду ETC производится с первого рабочего дня по окончании отпуска или периода временной нетрудоспособности.

 

9.13. ТРЕБОВАНИЯ к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий

Настоящие Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им ква­лификационных категорий подготовлены в соответствии с Ти­повым положением об аттестации педагогических и руково­дящих работников государственных, муниципальных учреж­дений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства образования Россий­ской Федерации от 17.06.93 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июля 1993 г., регистрационный № 304.

Педагогические работники, претендующие на вторую, пер­вую или высшую квалификационные категории, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттеста­цию, не менее 1 года — для II квалификационной категории; не менее 2 лет — для I квалификационной категории и не менее 3 лет — для высшей квалификационной категории.

Работники, не имеющие указанного уровня образования или стажа работы, все-таки могут претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации (п. 3.2 Типового положения).

Под квалификационной категорией в настоящих Требова­ниях понимается соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возмож­ность решать профессиональные задачи определенной степе­ни сложности.

II квалификационная категория

Работник, претендующий на присвоение II квалификацион­ной категории, должен удовлетворять всем требованиям разделов «Должностные обязанности», знать ТКХ, соответствовать уровням квалификации, профессионализма и продуктивности;

квалификации:

иметь знания и умения, превышающие требования стан­дартов педагогического образования, в области:

— основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии,

— содержания базового компонента преподаваемого предмета;

— методик обучения и воспитания; профессионализма:

владеть и применять в практической деятельности:

— широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса;

— методы и средства педагогической диагностики;

— основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;

— создавать комфортный микроклимат в коррекционно-образовательном процессе;

продуктивности:

— уровень подготовки обучающихся (воспитанников) должен соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта и являться достаточно высоким в данном образовательном учреждении.

I квалификационная категория

Работник должен отвечать всем требованиям II квалифи­кационной категории, кроме того, дополнительно по уровням: квалификации:

— иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики;

— в совершенстве владеть базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам.

Уровень теоретических знаний и практических навыков позволит педагогу вести преподавание на высоком уровне; профессионализма:

- владеть и применять в практической деятельности:

— современные педагогические технологии;

— элементы технологий педагогики развития личности;

— владеть современными методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

— учитывать психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;

— уметь решать педагогические задачи с различными по уровню развития, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;

продуктивности:

уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким в муниципальной системе образования (районе, городе).

Высшая квалификационная категория

Педагогу необходимо отвечать требованиям I квалифика­ционной категории, кроме того, по уровням:

квалификации:

осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний;

— творчески решать практические задачи;

профессионализма:

—осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

—создать условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками);

— владеть и применять в практической деятельности:
исследовательские и опытно-экспериментальные методы

обучения и воспитания;

методики управления и прогнозирования процесса;

приемы планирования и организации самообразования обу­чающихся (воспитанников);

продуктивности:

уровень подготовки обучающихся (воспитанников) должен являться высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области, ав­тономного образования, городов Москвы и С.-Петербурга), от­раслевого министерства или ведомства Российской Федерации.

При аттестации на квалификационную категорию использование таких дополнительных критериев (требований), как, например, наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство методическими объединениями, наставничество и др., не допускается.

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, отраслевые министерства и ведомства Россий­ской Федерации при проведении аттестации вправе вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли (наличие националь­но-регионального компонента Государственного образователь­ного стандарта, особенности контингента обучающихся и др.).

 

НОРМАТИВЫ ЧИСЛА МЕСТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Утверждены Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.04.94г. №110)

 

Наименование показателей Количественная величина мест Примечание
Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями физического, психического и умственного развития на 4 и 8 групп: для глухих и слепых детей на 4 группы на 8 групп для слабослышащих, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с глубокой умственной отсталостью: на 4 группы на 8 групп для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: на 4 группы на 8 групп для детей с тяжелым нарушением речи; с задержкой психического развития; слабовидящих; с косоглазием и амблиопией; с нарушением интеллекта: на 4 группы на 8 групп           Норматив определяется на основе требования рационального формирования сети учреждений при максимальном приближении к месту проживания ребенка и требования эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также соответствующего оборудования и оснащения зданий

НОРМАТИВ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ ГРУПП (КЛАССОВ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Дети, имеющие отклонения в развитии Количество детей в классе (группе)
ранний возраст (до 3 лет)   школьный возраст (с 3 до 7 лет)   школьный подростковый и юношеский возраст (с 7 до 18 лет)  
Нарушения речи: с тяжелыми нарушениями речи с фонетико-фонематическим нарушением речи и нарушением произношения отдельных звуков Нарушения слуха: глухие слабослышащие и позднооглохшие     Нарушения зрения: слепые слабовидящие с косоглазием и амблиопией Нарушения опорно-двигательного аппарата С задержкой психического развития Умственно отсталые С глубокой умственной отсталостью Со сложными дефектами   до 6     до 6 до 6     до 6 до 6 до 6 до 6     до 6 до 6     до 5   до 10     до 12   до 6 до 8   до 6 до 10 до 10   до 8   до 10 до 10     до 8 до 5   до 12     до 6   до 10(1 отд.) до 6 (II отд.)   до 8 до 12     до 10     до 12 до 12   до 10 до 5

Примечание. Исходя из местных условий, может устанавливаться мень­шая по сравнению с рекомендованной наполняемость классов, воспи­тательных групп и групп продленного дня.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 13 января 1997 г. Me 40

В целях совершенствования коррекционной педагогичес­кой и психологической помощи детям с проблемами в психо­физическом развитии приказываю:

— Создать при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации Научно-методический совет по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования.

— Утвердить Положение о Научно-методическом совете по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования.

— Утвердить персональный состав Научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования.

— Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Отдел дошкольного образования.

1. Научно-методический совет по коррекционно-педагоги­ческим проблемам дошкольного образования (далее — Совет) функционирует на общественных началах при Министерстве общего и профессионального образования Российской Феде­рации.

В своей работе Совет руководствуется Законом Россий­ской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений и до­полнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, Концепцией дошкольного вос­питания, Концепцией коррекционно-развивающего обучения, Типовым положением о дошкольном образовательном учреж­дении, утвержденным Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677, другими норма­тивными документами Минобразования России и настоящим I Ьшожением.

2. Цель деятельности Совета — способствовать совершен­ствованию коррекционной педагогической и психологической помощи нуждающимся детям путем привлечения в систему дошкольного образования России эффективных форм орга­низации и педагогических технологий нового поколения в со­ответствии с требованиями науки, практики и запросами об­щества на современном этапе.

3. Основными задачами Совета являются:

— разработка совместно с Отделом дошкольного образования Минобразования России программы развития коррекционной педагогики в области дошкольного образования, участие в ее реализации;

— разработка общих подходов к построению государственных образовательных стандартов по коррекционно-педагогическому направлению дошкольного образования;

— анализ научного и программно-методического обеспечения дошкольной коррекционной педагогики в целях формирования соответствующего банка данных и выявления недостаточно разработанных аспектов в этой области;

— планирование и координация разработки научного и программно-методического обеспечения коррекционно-педагогической деятельности в области дошкольного образования;

— экспертиза проектов нормативно-правовых, научно-методических и организационно-методических разработок в области дошкольной коррекционной педагогики;

— научно-методическое консультирование по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии;

— поддержка научных школ и направлений, авторских коллективов, авторов инновационных технологий в области дошкольной коррекционной педагогики;

— содействие обеспечению преемственности содержания дошкольного и начального общего образования детей с отклонениями в развитии;

— координация государственных стандартов дошкольного образования по коррекционно-педагогическому направлению с государственными стандартами подготовки соответствующих специалистов.

4. В состав Совета входят специалисты по всем основным направлениям коррекционной педагогики и специальной пси­хологии — ведущие ученые Российской академии образова­ния и высших учебных заведений разных регионов России, практические работники системы образования, а также специалисты Отдела дошкольного образования Министерства об­разования России.

Председатель Совета и персональный состав Совета ут­верждаются приказом Министерства общего и профессиональ­ного образования Российской Федерации.

5. Совет работает в координации с Отделом дошкольного образования Министерства образования России.

6. Совет функционирует на основе утверждаемых в установленном порядке планов работ. Заседания Совета проводятся председателем или его заместителем не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством участвующих в голосовании членов Совета. Для оперативной организации текущей работы создается бюро Совета, состоящее из председателя Совета, его заместителей, секретаря и пяти членов Совета, избранных из его состава. Бюро осуществляет работу в период между заседаниями Совета, организует подготовку заседаний и документов Совета. Решения бюро докладываются на заседании Совета, которое вправе отменить или изменить эти решения.

7. Заседания Совета, бюро Совета оформляются протоколами, которые подписываются лицом, председательствующим на заседании.

8. Совет прекращает свою деятельность по решению Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

 

 

Раздел 10

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Какова продолжительность рабочего времени воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, работающих в образовательных учреждениях для детей, имеющих речевые нарушения?

Ставка заработной платы воспитателей специальных коррекционно-образовательных учреждений выплачивается за 25 часов педагогической работы в неделю, а учителей-логопедов и учителей-дефектологов — за 20 часов.

 

Какие категории работников имеют право на повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 15—20% за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях?

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях в пределах от 15 до 20% определяются, в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися. Для руководителя учреждения размер повышения определяется вышестоящим органом управления.

В учреждениях общего типа, имеющих специальные группы (классы), но не менее двух классов или групп, повышение должностного оклада руководителя следует производить на 15%, а если специальные классы созданы в школах-интернатах общего типа, то повышение должностного оклада директора и других работников, занятых в таких группах (классах), производится на 20%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.008 с.)