Описание портов отхода /прихода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание портов отхода /прихода.



Порт Бейрут.

ПОРТ БЕЙРУТ (33°54'N, 35°ЗГЕ), являющийся главным портом Ливана, состоит из рейда и гавани, разделенной молами на четыре бассейна; к акватории порта относится также бухта Сен-Жорж.Гавань порта Бейрут доступна для судов с осадкой до 13 м. Танкеры с осадкой 9,5 м могут швартоваться к рейдовым причалам для танкеров.

В районе порта берег невысокий и преимущественно скалистый; от него выступает несколько мысов. Восточнее порта местность резко повышается. Нa всем протяжении от устья реки Бейрут до мыса Бейрут берег приглуб и лишь местами окаймлен узкой полосой рифов. Приметные пункты. На некотором расстоянии от берега находятся

высокие пики горного хребта Ливан; из них гора Саннин (33°57' N,

35°52'Е) видна с 40—50 миль и кажется самой высокой вершиной'

В 8 милях к SW от горы Саннин поднимается гора Кениса высотой

1952 м.

На берегу бухты Сен - Жорж приметны: армянская церковь Сен-Грегуар, находящаяся в 2,2 мили к S от мыса Эль-Кельб; трубы мыловаренных заводов, расположенных в 5 кбт и 1,1 мили к SW от армянской церкви; здание лечебницы «Сент-Франсис» с изображением распятия наверху, стоящее в 1 миле к S от армянской церкви, и несколько фабричных труб. Легко опознаются группа нефтяных цистерн в районе правого берега устья реки Бейрут и группа цистерн в 9 кбт к ESE от первой.

По мере приближения к порту открываются высокие здания, башни, трубы и другие сооружения в городе Бейрут.

В 2 кбт к ENE от основания северного мола порта стоит белая башня недействующего маяка; высота башни 7 м. Другая, металлическая башня высотой 15 м находится далее к ENE на изгибе северного мола.

В средней части мола № 2 возвышается элеватор белого цвета высотой 60 м от основания. Элеватор виден с 7—8 миль при подходе к порту с N и W. На мысе Минат-эль-Хусейн (33°54' N, 35°30/ Е) расположено здание гостиницы «Сен-Жорж» с приметной крышей; в 2 кбт к S от мыса Мукербен (33°54' N, 35°29' Е) находится приметное здание американского колледжа, рядом с которым стоит башня с часами. Примерно в 6 кбт к W от гостиницы «Сен-Жорж» стоит ажурная радиомачта высотой 46 м; на мачте зажигаются заградительные авиационные огни.

В 17 и 1,9 мили к Е от мыса Бейрут находятся соответственно американская церковь с высокой конической башней и желтый минарет. На юго-западной окраине города Бейрут вблизи берега расположены красные дюны высотой около 90 м. Из-за преобладающих здесь юго-западных ветров дюны перемещаются к NE в направлении города. Гидрометеорологические сведения. В порту Бейрут при одновременном влиянии ветра и прилива величина колебаний уровня воды может достигать 0,9 м.

Режим плавания. Постановка на якорь запрещается в районе подводных кабелей (см. выше), а также на расстоянии менее 300 м от швартовных бочек рейдовых причалов или ближе чем в 150 м от подводных нефтепроводов.

Запрещается постановка на якорь у входа в гавань.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судов, входящих в гавань порта, обязательна. Официально лоцман предоставляется в любое время. В донесениях (1987 г.) сообщалось, что лоцманская проводка не осуществляется после середины послеполуденного времени. Постановка судов к причалам в ночное время обычно не производится. Выходить из порта можно в любое время суток без лоцмана. Лоцман встречает приходящие суда в 2 кбт к NNE от входа в гавань порта.

Лоцманское судно белое, с красной трубой. Вызов лоцмана производится на УКВ или звуковыми сигналами: два продолжительных и один короткий звук. Суда должны сообщать о предполагаемом времени прибытия за 48 и 24 ч.

Таможенная расположена вблизи основания мола №1.Санитарно - гарантийная служба.Судам, прибывшим в порт, запрещается сообщение с берегом, пока не будет получено разрешение на свободную практику. Врач осматривает судно только днем. В предварительном сообщении о прибытии судна должны быть указаны санитарное состояние и последний порт захода, где судно пополняло запасы продовольствия и воды.

В порту Бейрут выдаются только свидетельства об освобождении от дератизации.

Портовые средства и оборудование. Порт Бейрут располагает буксирами и большим количеством лихтеров. На причалах установлено много кранов грузоподъемностью до 27 т. Имеются два плавучих крана грузоподъемностью 50 и 120 т. На молу № 1 находится железнодорожная станция. К большинству причалов подведены железнодорожные пути.

Ремонт. В порту Бейрут имеются эллинг для судов водоизмещением 1000 т и сухой док. Есть водолазы.

Снабжение. В порту Бейрут жидкое топливо можно принять из наливных барж, а также с нефтебаз в бухте Сен-Жорж по заявке, поданной за 48 ч.

На набережную порта проведен водопровод. В порту имеются три водолея; больший из них вмещает 150 т воды.

В городе Бейрут можно приобрести продовольствие.

Определение и уничтожение девиации магнитного компаса можно произвести в порту Бейрут.

Сигнальная станция расположена в 3,5 кбт к SE от мыса Бейрут.

Ввоз и вывоз. В порт ввозят металлы и металлические изделия,

лесоматериалы, нефтепродукты и промышленные товары, а вывозят из него сырую нефть, зерно, фрукты, овощи, шерсть, а также цемент

и изделия из цемента и асбест.

Сообщение и связь. Порт Бейрут имеет регулярное морское сообщение с портами восточной части Средиземного моря.

Город Бейрут имеет железнодорожное сообщение со многими населёнными пунктами страны.

 

Через международный аэропорт Бейрут, расположенный в южной части города Бейрут, поддерживается воздушное сообщение со многими крупными городами мира.

Автомобильное сообщение поддерживается с крупными городами Ли-вана, Иордании, Сирии и городом Багдад, а регулярное воздушное сообщение — со странами Ближнего Востока и Европой.

В городе Бейрут есть все виды связи: имеется УКВ радиостанция для непосредственной связи порта с судами. Телефонный кабель соединяет город Бейрут с городом Марсель.

Предупреждения. 1. Портовые сооружения порта значительно повреждены, и с 1984 г., по донесению, реконструкция и строительные работы не проводятся.

2. По донесению 1981 г., в порту Бейрут буксиры и плавучие краны повреждены; эллинг, сухой док и многие краны не работают; для погрузки и разгрузки используются автокраны, находящиеся в частном владении; спасательные средства отсутствуют; в бассейнах № 1 и 2 находятся затонувшие суда с частями над водой; предметы судового снабжения можно получить в ограниченном количестве.

3. По сообщению военных властей Ливана, суда, следующие в порт 50 Бейрут, должны до входа в территориальные воды Ливана установить

связь с управлением порта Бейрут на УКВ, канал 16, позывные: BeirutPortControl, или OscarCharlie, или GolfAlpha

На подходах к порту Бейрут и в нем самом возможно существование глубин менее показанных на картах и навигационныхопасностей, не показанных на картах. При плавании следует принимать меры предосторожности.

5. На протяжении до 1,7 мили к Е от мола № 3 и до 2 кбт к N от берега произведена засыпка.

Бухта Сен-Жорж, или Джун-эль-Худр, вдается в берег между мысом Эль-Кельб и расположенным в 4 милях к SW от него устьем реки Бейрут. Берега бухты низкие и песчаные. В нее впадают три мелководные реки, из которых наибольшая — река Бейрут.

Глубины посредине входа в бухту Сен-Жорж превышают 200 м, но они резке уменьшаются до 50 м в 1—2 милях от берега. Между изобатой 50 м и берегом дно ровное; грунт — ил и мелкий песок.

Бухта Сен-Жорж является внешним рейдом порта Бейрут и используется во время шторма, а также зимой для стоянки судов, пришедших в порт, и для стоянки военных кораблей.

При северо-западных и северных штормовых ветрах в бухту заходит крупная волна, а на глубинах менее 10 м образуются буруны. Иногда во время северо-западных штормовых ветров в бухте возникает течение, которое идет в западном направлении и разворачивает стоящие здесь на якоре суда носом к NE.

Рейд порта Бейрут расположен между мысами Эль-Кельб и Бейрут и открыт северным н западным ветрам.

Не рекомендуется становиться на якорь непосредственно к W от района, запретного для якорной стоянки, находящегося между основанием северного мола гавани порта Бейрут и мысом Минат-эль-Хусейн. В этом районе близко к берегу подходит желоб с глубинами более 25 200 м.

Юго-западные и северо-западные штормовые ветры наиболее вероятны с ноября по март; при них грузовые операции и стоянка судов непосредственно у гавани порта Бейрут становятся невозможными и суда должны уходить в море или следовать в бухту Сен-Жорж.

Опасности. В 6,5 кбт к ESE от устья реки Бейрут вблизи нефтепроводов, проложенных к рейдовым причалам для танкеров, находится подводное препятствие с глубиной над ним 1,2 м.

На южной стороне входа в порт на расстояние до 2 кбт от засыпки отходят отмели с глубинами менее 5 м. На отмелях лежат отдельные островки и скалы. Самой северной из нескольких скал, лежащих перед западным входным мысом реки Бейрут, является скала Ле-Мирмийон с глубиной 2,6 м.

В 2,3 кбт к NE от устья реки Бейрут и к Е от оконечности подводного трубопровода лежит затонувшее судно с глубиной нал ним 2,5 м; судно ограждается двумя буями.

В 3 кбт к N от устья реки Бейрут находится затонувшее судно с глубиной над ним менее 20 м.

Мыс Бейрут (33°54' N, 35°28' Е) представляет собой низкую северо-западную оконечность полуострова, на котором расположена западная 4$ часть города Бейрут. Мыс Бейрут сравнительно приглуб; а 4.5 кбт к S от него находится мыс Эль-Гара, от которого на 2,5 кбт к W простирается скалистая гряда с приглубой кромкой; глубины над грядой невелики, а на ее оконечности лежит затонувшее судно.

Южнее мыса Бейрут вблизи берега расположены приметные красные дюны. В 2,2 мили к SSE от мыса и в 5 кбт от берега находится аэродром.

Маяк Бейрут установлен в 2.3 кбт к SЕ от оконечности мыса

Бейрут.

 

Порт Пирей.

ПОРТ ПИРЕЙ отделен от бухты Фалирон полуостровом Пирей, на котором расположен город Пирей. Непосредственно к N0 от города Пирей раскинулась столица Греции —город Афины. Пирей—крупнейший порт Греции —доступен для судов длиной до 230 ж и с осадкой до 11 м. Он состоит из нескольких гаваней. В порту периодически производятся дноуглубительные работы.

Приметные пункты. При подходе к порту Пирей ориентирами являются: церковь Айос-Василиос, возвышающаяся в 9,5 кбт к OSO от основания мола Темистоклис, который выступает в 0,5 кбт к NNW от бухточки Капелопулу; сигнальная станция с мачтой, стоящей на элеваторе в 7 кбт к N0 от основания мола Темистоклис; к О от основания того же мола хорошо видны здания военно-морской школы с сигнальной станцией. К NO от города Пирей приметны акрополь и здания города Афины, а западнее входа в порт хорошим ориентиром служит остров Пситалия.

С SO и особенно с S с 10—12 миль полуостров Пирей кажется островом с красными и белыми утесами. С этого же расстояния в условиях нормальной радиолокационной наблюдаемости полуостров Пирей четко изображается на экране радиолокатора.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судна Водоизмещением 150 т и Более, за кораблей и судов греческого ВМФ, а так же Греческих каботажных и парусных судов, обязательно. Суда должны ожидать прибытия лоцмана примерно в 1 миле от входа в порт. Суда валовой вместимостью более 1000 рег. т обязаны входить в порт с помощью буксира. Лоцманская станция находится на молу Темистоклис. Лоцман вызывается сигналами по Международному своду сигналов]) фортовые средства и оборудование. В порту имеются плавучие краны, два из которых грузоподъемностью 100 т, три грузоподъемностью 60 т и один грузоподъемностью 40 т. Есть также один кран грузоподъемностью 40 т и мостовой кран, предназначенный для погрузки угля; скорость погрузки 80 т/ч.

Порт располагает большим числом буксиров и лихтеров. Имеются элеваторы с зерно перегружателями и с четырьмя парами зерно насосов; производительность каждой пары зерно насосов 80 т/ч.

Ремонт корпуса и механизмов можно произвести на государственной верфи в гавани Пролимин. Здесь находится эллинг для судов водоизмещением не более 3500 г. В порту имеются три мастерские, которые могут выполнить любой ремонт судна; есть два сухих дока.

Снабжение. Жидкое топливо принимается в гавани Форон или с лихтеров.Пресная вода доставляется на судно водолеями, снабженными механическими насосами; вместимость каждого из них 25 г Местная вода для питья непригодна. Можно приобрести продовольствие.

Санитарно-карантинная служба. Карантинная станция находится на острове Аиос-Еорьос, расположенном в 4 милях к NW от входа в порт Пирей.

Сигнальные станции и сигналы. Ведение переговоров по Международному своду сигналов производится через станцию на одном из зданий военно-морской школы.

При отсутствии сигналов, регулирующих движение судов, суда могут свободно входить в порт и выходить из него.Штормовые сигналы поднимаются на сигнальной станции только тогда, когда отсутствуют сигналы, регулирующие движение судов.Связь судов со станцией осуществляется при помощи визуальной сигнализации по Международному своду сигналов или по радиотелефону на частоте 16 кгц. Ввоз и вывоз. Порт Пирей ввозят уголь, зерно, лес, машины, металлы, медикаменты, химикалии, а также некоторые виды продовольствия. Вывозят из порта мрамор, губку, руду, оливковое масло, табак, вина и маслины.Сообщение и связь.

Порт Пирей имеет регулярное морское сообщение со всеми крупнейшими портами мира. Воздушными линиями город Пирей связан со столицами многих государств Европы и с городом Салоники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.017 с.)