Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап компоновки редуктора↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Второй этап компоновки редуктора имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус и подшипниковые узлы и подготовить данные к вычерчиванию общего вида редуктора (см. рис. 13 Приложения). Второй этап компоновки выполняется на основе первого этапа и дополняет его. Размеры основных элементов корпуса высчитываем по формулам, представленным в таблице 4. Таблица 4. Основные элементы корпуса из чугуна
Основание корпуса и крышку фиксируют относительно друг друга двумя коническими штифтами по ГОСТ 3129 – 70 [1].
Проверка прочности шпоночных соединений Рис. 6. Шпоночное соединение
Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяют шпонки. На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скруглёнными торцами по ГОСТ 23360-78 [1]. Материал шпонок – сталь 45 – нормализация. Соединение проверяют на смятие: , где Т – крутящий момент на валу; d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм; h – высота шпонки, мм; t1 – глубина паза под шпонку в валу, мм; [σ]см – допускаемое напряжение смятия, [σ]см = 100 МПа, т. к. привод является реверсивным; l – длина шпонки; b – ширина шпонки.
1. Расчет шпонки выходного конца ведомого вала: Принимаем длину выходного конца ведомого вала 140 мм при длинном исполнении. Т3 = 1701570 Н·мм; b×h = 20×12; l = 125 мм; t1 = 7,5 мм; d = 65 мм; σсм = (2·1701570)/(65·(12 – 7,5)·(125 – 20)) = 98,3 МПа < [σ]см. 2. Расчет шпонки под колесом ведомого вала: Т3 = 1701570 Н·мм; b×h = 22×14; l = 80 мм; t1 = 9,0 мм; d = 80 мм; σсм = (2·1701570)/(80·(14 – 9)·(80 – 22)) = 146,69 МПа > [σ]см. Так как расчёт на смятие при использовании одной призматической шпонки не выполняется, то принимаем 2 шпонки, устанавливая их под углом 180˚. 3. Расчет шпонки выходного конца ведущего вала: Принимаем длину выходного конца быстроходного вала 58 мм при коротком исполнении. Так как принято коническое исполнение конца вала, то длина l2 на которой будет установлена шпонка составит 36 мм. Т1 = 95157 Н·мм; b×h = 10×8; l = 28 мм; t1 = 5 мм; dср = 37,3 мм; σсм = (2·95157)/(37,3·(8 –5)·(28 – 10) = 94,5 МПа < [σ]см. 4. Расчет шпонки под колесом промежуточного вала: Т2 = 461511 Н·мм; b×h = 14×9; l = 40 мм; t1 = 5,5 мм; d = 50 мм; σсм = (2·461511)/(50·(9 – 5,5)·(40 – 14) = 192 МПа > [σ]см. Так как расчёт на смятие при использовании одной призматической шпонки не выполняется, то принимаем 2 шпонки, устанавливая их под углом 180˚.
Уточненный расчет валов Ведущий вал Материал вала – сталь 45. Предел прочности – σВ = 780 МПа, предел выносливости – σ-1 = 350 МПа. Предел выносливости при цикле касательных напряжений: τ-1 = 0,58·σ-1= 203 МПа. Сечение А – А (см. рис. 7) Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки. Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям определяется по формуле: , [2] где ετ – масштабный фактор для касательных напряжений, ετ = 0,74 [2]; kτ – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений, kτ = 1,68 [2]; ψτ = 0,1 [2]; τυ и τm – амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла: [2] где Wк – момент сопротивления кручению; Т1 – крутящий момент, Т1= 95157 Н·мм. Момент сопротивления кручению определяется по формуле: , [2] где d = 40 мм, b = 10 мм, t1 = 5 мм. τυ = τm = 95157/(2·11794,375) = 4,03 МПа Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям определяется по формуле: , [2] где εσ – масштабный фактор для нормальных напряжений, εs = 0,86 [2]; kσ – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений, ks = 1,79 [2]; sυ – амплитуда цикла нормальных напряжений: [2] где М – изгибающий момент в сечении от консольной нагрузки: , [2] где l – длина выходного конца вала, l = 36 мм Wи – момент сопротивления изгибу, определяется по формуле: ; [2] ψs = 0,22 [2]; sm – среднее напряжение цикла нормальных напряжений. . Результирующий коэффициент запаса прочности: Такой большой коэффициент запаса прочности свидетельствует о том, что консольные участки валов, рассчитанные по крутящему моменту, оказываются прочными и учёт консольной нагрузки не вносит существенных изменений. По этой же причине нет необходимости проверять прочность в сечениях Б – Б и В – В. Промежуточный вал Материал вала – сталь 45. Предел прочности – 780 МПа, предел выносливости – σ-1 = 350 МПа. Предел выносливости при цикле касательных напряжений: τ-1 = 0,58·σ-1= 203 МПа. Сечение Г – Г (см. рис. 8) Диаметр вала в этом сечении 50 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки, параметры которой b = 14 мм и t1 = 5,5 мм. Масштабные факторы εs = 0,82 [2], ετ = 0,7 [2]; эффективные коэффициенты концентрации напряжений kσ = 1,79 [2], kτ = 1,68[2]; коэффициенты чувствительности к ассиметрии цикла ψs = 0,22 [2], ψτ = 0,1 [2]. Изгибающий момент в горизонтальной плоскости: Мх = 27963 Н·мм Изгибающий момент в вертикальной плоскости: Му = 140089 Н·мм Суммарный изгибающий момент в сечении: Момент сопротивления кручению: , Момент сопротивления изгибу: ; Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: τυ = τm = 461511/(2·21481,665) = 10,74 МПа Амплитуда нормальных напряжений изгиба: Среднее напряжение цикла нормальных напряжений: Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: Результирующий коэффициент запаса прочности: Ведомый вал Материал вала – сталь 45. Предел прочности – 780 МПа, предел выносливости – σ-1 = 350 МПа. Предел выносливости при цикле касательных напряжений: τ-1 = 0,58·σ-1= 203 МПа. Сечение Д – Д (см. рис. 9) Диаметр вала в этом сечении 80 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием двух шпоночных канавок, параметры которой b = 22 мм и t1 = 9 мм. Масштабные факторы εs = 0,74 [2], ετ = 0,63 [2]; эффективные коэффициенты концентрации напряжений kσ = 1,79 [2], kτ = 1,68 [2]; коэффициенты чувствительности к ассиметрии цикла ψs = 0,22 [2], ψτ = 0,1 [2]. Изгибающий момент в горизонтальной плоскости: Мх = 4182,53 Н·мм Изгибающий момент в вертикальной плоскости: Му = 474009 Н·мм Суммарный изгибающий момент в сечении: Момент сопротивления кручению: , Момент сопротивления изгибу: ; Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: τυ = τm = 461511/(2·88003,525) = 9,67 МПа Амплитуда нормальных напряжений изгиба: Среднее напряжение цикла нормальных напряжений: Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: Результирующий коэффициент запаса прочности: Сечение Е – Е (см. рис. 9) Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом. Диаметр вала в этом сечении 75 мм. Отношение коэффициентов концентрации напряжений к масштабным факторам: kσ/εs = 4, kτ/ετ = 2,8; коэффициенты чувствительности к ассиметрии цикла ψs = 0,22 [2], ψτ = 0,1 [2]. Изгибающий момент: Ми = 0,1d3 = 0,1∙753 = 42187,5 Н·мм Осевой момент сопротивления: ; Амплитуда нормальных напряжений изгиба: Среднее напряжение цикла нормальных напряжений: Полярный момент сопротивления: ; Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: τυ = τm = 1701570/(2·82793) = 10,28 МПа Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: . Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: , Результирующий коэффициент запаса прочности: Сечение К – К (см. рис. 9) Концентрация напряжений обусловлена переходом от D = 75 мм к d = 65 мм: при D/d = 35/30 = 1,15 и r/d = 5/65 = 0,077 масштабные факторы εs = 0,775 [2], ετ = 0,6625 [2]; эффективные коэффициенты концентрации напряжений kσ=1,56 [2], kτ = 1,18 [2]. Изгибающий момент: М = 0,1D3 = 0,1·753 = 42187,5 Н·мм Осевой момент сопротивления: ; Амплитуда нормальных напряжений изгиба: Среднее напряжение цикла нормальных напряжений: Полярный момент сопротивления: ; Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: τυ = τm = 1701570/(2·53895,2) = 15,8 МПа Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: . Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: , Результирующий коэффициент запаса прочности: Сечение Л – Л (см. рис. 9) Диаметр вала в этом сечении 65 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки, параметры которой b = 20 мм и t1 = 7,5 мм. Масштабные факторы εs = 0,86 [2], ετ = 0,74 [2]; эффективные коэффициенты концентрации напряжений kσ = 1,79 [2], kτ = 1,68 [2]; коэффициенты чувствительности к ассиметрии цикла ψs = 0,22 [2], ψτ = 0,1 [2]. Изгибающий момент: М = 0,1·d3 = 0.1·653 = 27462,5 Н·мм Момент сопротивления кручению: , Момент сопротивления изгибу: ; Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: τυ = τm = 1701570/(2·53828,8) = 15,8 МПа Амплитуда нормальных напряжений изгиба: Среднее напряжение цикла нормальных напряжений: Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям: . Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: , Результирующий коэффициент запаса прочности:
Таблица 5. Результаты проверки валов
Библиографический список 1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроительных спец. техникумов. – М.: Высшая школа, 1984. – 336 с., ил. 2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для машиностроительных специальностей техникумов/С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с., ил. 3. Баранцов В.Я., Зайцева Т.Г. Методика расчета зубчатых и червячных редукторов в курсовом проектировании / Липецких политехн. институт. Липецк. – 1991. 32 с. 4. Зайцева Т.Г., Халеев В.И. Методические указания к курсовому проектированию по курсу «Прикладная механика» для студентов немеханических специальностей вечерней и дневной форм обучения. Проектирование валов, зубчатых и червячных колёс, подшипниковых узлов и конструирование редуктора / Липецкий политехн. институт. Липецк. – 1991. 27 с. 5. Баранцов В.Я., Зайцева Т.Г. Методические указания к разработке и оформлению курсовых проектов по деталям машин и ПТУ / Липецкий политехн. институт. Липецк. – 1988. 29 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.24 (0.011 с.) |