Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика органов аппарата управления
Акционерное общество – одна из наиболее сложных организационно-правовых форм юридического лица. В нем предполагается наличие нескольких органов управления, внутреннего и внешнего контроля, органов общего собрания, распределение между ними компетенций, установление порядка принятия этими органами решений, определение возможности действия их от имени общества, определение ответственности за причиненные убытки.
Организационно-управленческая структура предприятия ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат», приведена на рисунке 3.1.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.
Рис. 3.1.1Организационная структура управления ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»
Высшим органом управления ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год. Вопросы на собрании решаются по принципу: одна акция – одинLголос. Для осуществления руководства деятельностью Общества в период между собраниями акционеров избирается наблюдательный совет сроком на один год. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией, избираемой собранием акционеров сроком на один год. Исполнительным органом общества является дирекция, которую возглавляет генеральный директор. Директор имеет право принимать решения по всем вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, несет ответственность за результаты работы общества, нанимает и увольняет работников и представляет общество в отношениях с государственными органами РБ и других государств. Деятельность предприятия и его отношения с собственником имущества регулируется: -законом РБ «О предприятиях в Республике Беларусь»; -Уставом77предприятия; -Государственным Актом на право пользования землей; -другими нормативными документами.
Организационная структура предприятия ОАО “Лидский молочно-консервный комбинат имеет четко выраженное линейное управление с функциональными службами обслуживающими и влияющими на работу производственных цехов и участков. Экономическая, сбытовая, снабженческая, производственно-диспетчерская и технологическая службы централизованы. Руководством по совершенствованию экономической деятельности предприятия занимается планово-экономический отдел (ПЭО), который является самостоятельным структурным подразделением предприятия, возглавляется начальником и подчиняется непосредственно заместителю директораттпоттэкономике. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от работы приказомттдиректора. [5] На должность начальника планово-экономического отдела назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем экономической работы не менее 5 лет. Планово-экономический отдел в своей работе руководствуется законодательными актами Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями и другими руководящими, методическими и нормативными материалами по организации экономической работы на предприятиях, приказами и распоряжениями директора, Уставом предприятия и настоящим Положением. Задачами отдела являются: достижение наибольшей результативности в деятельности предприятия на основе рациональной организации хозяйственной деятельности и использования резервов производства; совершенствование работы по экономическому планированию на предприятия; разработка оптово-отпускных на реализуемую продукцию и утверждение внутризаводских планово- расчетных цен.
Функции:
Врробластипппланирования: -разработка проектов перспективных и текущих планов предприятий в соответствии с прямыми заказами потребителей продукции; -участиеттвттразработкеббстратегииььпредприятия; - распределение производственной программы между цехами и службами предприятия; -обоснование ирасчет проектов планов подразделений предприятия; -обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов служб предприятия; -планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб наььосноветтпланаттпредприятия; -доведение годовых и квартальныхзаданий цехам и службам по установленномуььперечнюььпоказателей; - участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательным цехам и непроизводственным подразделениям; - рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов. В области организации планово-экономической работы: - подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов; - работа по нормированию и ценообразованию на предприятии; - систематизация нормативных затрат на изготовление продукции; - составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущихттизменений; - разработка прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия; - разработка совместно с другими службами предприятия проектов оптово-отпускных цен и представление их на утверждение; - разработка и представление на утверждение внутризаводских цен; - подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую продукциюттпредприятию; -разработка исходных цен, применяемых при планировании и учете; -анализ цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий; -разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высоко рентабельные; -подготовка и представление для утверждения новых цен; -разработка мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, поьиспользованиюбвсехтрезервов. В области анализа и оперативно-статистического учета:
-контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий; -организация и руководство по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия; -контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования; -подготовка и предоставление статической отчетности в сроки и по формам установленнымттГоскомстатомттРБ. Вььобластиттметодологическойььработы: -методологическое руководство, разработка форм и документации, порядка и сроков проведения работ по: технико-экономическому планированию, оперативно-производственному планированию, внутризаводскому хозяйственному расчету; учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, расчетам экономической эффективности,ббстатистическойььотчетности; -изучение и распространение передового опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности цехов и служб предприятия.
|