Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место кинематографии в современной системе средств массовой коммуникации, в аудиовизуальной культуре.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Место кинематографии в современной системе средств массовой коммуникации, в аудиовизуальной культуре. Кино – средство массовой коммуникации. Оно занимает важное место в системе. кинематограф, который сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации — информационная, воспитательная, организации поведения, развлекательная,
Кино и телевидение. Различия и взаимовлияние. При первом показе зрители были удивлены, потому что кино создавало «эффект присутствия». Постепенно эффект терялся, но у кино появлялся свой язык, свои художественные образы, несмотря на близость кинематографа с живописью, театром и т.д…Когда появилось телевидение, оно заимствовало у кино язык. Зрительский интерес к кино стал утрачиваться, и тогда попытались возвратить «эффект присутствия (широкий экран, 3д, стерео звук). В последнее время все эти возможности есть и у телевидения. Различие также в том, что кино функционирует дискретно, а тв – непрерывно. Различаются условия и аудитория. Телевидению более свойственны функции журналистики, а кино – функции искусства.
Кинорежиссура в дореволюционной России. Я.Протазанов, У.Бауэр. Ориентация на опыт театра и литературы. Первые открытия в области выразительности. Первое русское кинематографическое предприятие – А. Ханжонков. Первая прокатная контора – 1906 год. Это дало толчок развитию национального производства. Зрителей интересовала царская и военная хроника, достижение промышленности, события. «Понизовая вольница» - первый игровой фильм. Кино представлялось людям как движущаяся фотография, актеров заставляли активно двигаться, бегать глазами. На его развитие влиял лубок, например, «Ермак – покоритель Сибири» снят по лубочной книге. В качестве сюжетов также использовали классическую литературу, реальные события. В фильме «Оборона Севастополя» использовалась натурность реального действия, что привлекало зрителей. Постепенно меняется масштаб изображения путем монтажа (от общего плана к среднему и т.д.). Поиски средств художественной выразительности во время войны проявлялись в двух направлениях: 1. Психологический (Протазанов) 2. Монтажно-изобразительный (Бауэр)
Первое творческое применение ракурса в кино – «Пиковая дама» Якова Протазанова. Экранизация принесла успех, потому что режиссеру удалось созвучие с современной действительностью. Также в фильме «Драма у телефона» Протазанов впервые применил полиэкран (отображение разных событий на одном экране), а титры в этом фильме выполняли роль субтитров. Он также обратил внимание на успех в театре пьесы «Анфиса» и решил его снять с той же актрисой и сценаристом-писателем Л.Андреевым. Протазанов стремился обогатить экран достижениями русской актерской школы. Евгений Бауэр – художник театра, его фильмы с участием Веры Холодной стали классическими образцами эстетики дореволюционного кино. Он поднял изобразительную культуру кино, разработал художественный инструментарий: динамическую композицию кадра, глубинную мизансцену, отчасти монтаж. Усложняются способы освещения, происходит освоение комбинированных съемок, вклад в это внес Старевич. Надо сказать, что в то время для зрителей эстетика МХТ была ориентиром. Гардин настойчиво вводил в кино все лучшее и привлекал в кинопостановки актеров театра и все заимствовал у него. В. Мейерхольд начал ставить фильмы. Февральская революция была важна для кино тем, что отменилась цензура.
Экранизации произведений Л.Н.Толстого в немом кино. Фильмы «Отец Сергий» (1918 г.) и «Поликушка» (1919 г.). Сценариев тогда еще не было – произведения были уже готовой литературной основой. В 1918 году произведение «Отец Сергий» было очень актуальным – человек, уставший от света, разочаровавшийся в любви, уходит в от всего этого. В центре повествования человек, его личная драма. Также Протазанов в этом фильме по новому открывает пространство, образы времени и героев. Актер Мозжухин играет князя Косатского с юности и до самой старости. «Отец Сергий» подводит некий итог в поисках изобразительного решения в экранизациях того времени. «Поликушка» является фильмом одного актера – И. Москвина. Постановщик Санин, не был кинорежиссером, он режиссер-массовщик МХТ, постановщик опер у Дягилева, театральный педагог. А «Поликушка» попал в первые ряды картин благодаря виртуозной игре Москвина – немой крик Поликушки.
Эти фильмы оказались наиболее значительными экранизациями. Они ознаменовали собой начало качественно нового этапа союза кинематографа и литературы.
Д. Вертов. Экспериментальные поиски выразительных возможностей документального кино. Разработка эстетической модели документального фильма в теоретических статьях и творческой практике режиссера. Д.Вертов – один из основоположенников отечественного и мирового документального кино. В детстве его заставили выучить названия древнегреческих городов, и пока он их зубрил, проследил некий ритм. С тех пор желание вслушиваться в звуке окружающей жизни стало его потребностью. Будучи взрослым, он понял, что камера может уловить и показать то, что в обычной жизни уловить сложно. Он совершил прыжок с верхушки грота, и весь прыжок снимал оператор, вращая ручку аппарата быстрее обычного. Во время просмотра Вертов понял, что действие замедленное и показывает то, что из-за быстроты произошедшего, просто так не увидеть – перепады психологического и эмоционального состояния падающего. Он понял, что «киноглаз» должен имитировать обыденное зрение, а с помощью возможностей съемки выявлять и проецировать на экран внутренние процессы действительности. В первых манифестах «Мы, киноки» он отрицал художественное кино и восхвалял документальное. Основополагающие формулы его теории – кино-глаз и кино-правда. В первой сосредоточивались огромные съемочные возможности, фиксация жизни врасплох. Кино-глаз выбирает в себя не только особенности съемки, но и монтаж, общую композицию, драматургию. Вертов отвергал сценарии, он пропагандировал «жизнь как она есть». Правду от кино Вертов тоже не отделяет, поэтому всегда писал их через дефис с большой буквы. В своих фильмах он художественно ее осмысливает. Также он создал метод зримого воплощения мысли лирического героя, которому дал определение – внутренний монолог. Он разрабатывает не только зрительный монтаж, он также занимается звукозрительным монтажом. Разрабатывает его принципы. Пытается монтировать с учетом «звучания» немых кадров. Фильм «Человек с киноаппаратом» уникален по своему киноязыку с его разнообразием съемочных и монтажных приемов, есть поэзия внутрикадрового изображения и их сцеплений. Отдельные изображения несли свою тему и постепенно сливались в единую полифонию, Вертов назвал ее зрительной полифонией. Картина пронизана верой в будущее, жизнерадостным настроем, мажорной тональностью. В следующем фильме «Симфония Донбасса» Вертов осуществил свою мечту – слить в органическом единстве подлинные звуки жизни. Внутренний монолог показывал через гармонию звукозрительной партитуры, стремился к слиянию звуковых и пластических начал, к синхронности произносимых слов с мыслями и чувствами говорящего.
Земля» (1930 г.) А. Довженко. Философско-поэтическая концепция и образная структура фильма. Кинопоэма об украинской деревни в период коллективизации. Главный герой – Василь (С. Свашенко). Сопоставлением естественного круговорота жизни и явлений природы – метафора бессмертия, вечно обновляющейся беспрерывной жизни. Начальные эпизоды – спелые плоды лежат под фруктовыми деревьями, посреди сада умирает дед, окруженный близкими людьми. Его смерть не вызывает ощущения отчаяния, как смерть молодого Василя. Все образы в фильме очень реалистичны. «Сделал на одном дыхании, пропел как песню» (А. Довженко о своем фильме)
Фильм Ф.Эрмлера «Обломок империи» (1929 г.). Своеобразие драматургического замысла. Изобразительное решение фильма.
Киноискусство 90-х годов. Место кинематографии в современной системе средств массовой коммуникации, в аудиовизуальной культуре. Кино – средство массовой коммуникации. Оно занимает важное место в системе. кинематограф, который сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации — информационная, воспитательная, организации поведения, развлекательная,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.007 с.) |