Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная Россия. Социальные проекты и внешнеполитические перспективы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение социальных задач в современном российском обществе имеет первостепенное значение. В стране, вступившей уже во второе десятилетие рыночных отношений, жизненный уровень каждого пятого гражданина ниже официального прожиточного минимума. Конечно, социальными проблемами в первую очередь должно заниматься государство. Однако абсолютно ясно, что нация столкнулась с вызовами, ответ на которые может быть дан только сообща — государством, обществом, бизнесом. Главное в этом процессе — выработка взаимной социальной ответственности — власти и предпринимательства, совместное выстраивание технологии достижения реального экономического эффекта, понимания, как сделать Россию стабильной, процветающей и зажиточной страной. В 2005 году В. В. Путин объявил о начале реализации четырёх приоритетных национальных проектов в социально-экономической сфере: «Здоровье», «Образование», «Жильё» и «Развитие АПК(агропром.комплекс)». В январе 2008 года В. В. Путин заявил, что нацпроекты более эффективны, чем другие гос.программы. По его мнению, подобного результата удалось добиться благодаря концентрации административного и политического ресурса.В президентском послании Федеральному собранию в 2006 году В. В. Путин объявил о мерах по стимулированию рождаемости в России: увеличение детских пособий, введение «материнского капитала» и т. п. В наст.время Россией взят курс на модернизацию,что было продиктовано прежде всего беспокойством российских верхов за великодержавные позиции России в мире. В представлении российского руководства необходимо во что бы то ни стало обеспечивать самостоятельность РФ по отношению к ведущей глобальной державе США и поднимающейся глобальной державе Китаю. Российское руководство рассматривает модернизацию прежде всего как существенное повышение технологического уровня экономики, развитие ее инновационной составляющей — при ведущей организующей и контролирующей роли государства. Внешняя политика превращается в инструмент поиска внешних ресурсов для модернизации страны. Географическое направление этого поиска совершенно очевидно — это развитые страны, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), прежде всего страны Европейского союза и США. С политикой модернизации связана и «перезагрузка» в отношениях России и США. Президент Обама в одностороннем порядке устранил основные раздражители, дестабилизировавшие российско-американские отношения в период второго президентства Джорджа Буша-мл.: продвижение Украины и Грузии к членству в НАТО, политическую и военную поддержку Михаила Саакашвили, планы по развертыванию позиционного района ПРО в Центральной Европе. Москва на инициативы президента США откликнулась позитивно, но в целом осторожно. К осени 2010 года она ответила на американскую перезагрузку, существенно измененив свою позицию по Ирану. Свидетельством этого стали поддержка Россией резолюции ООН, ужесточавшей санкции против Ирана, и в еще большей степени — запрет Кремля на уже оплаченные Ираном поставки российских зенитно-ракетных комплексов С-300.Между Кремлем и Белым домом возник определенный уровень взаимного доверия. Практическими результатами перезагрузки стали ратификация и реализация Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений; вступление в силу соглашения о сотрудничестве в ядерной энергетике; кроме того, США сняли остававшиеся препятствия к вступлению России в ВТО. Произошло примирение между Россией и ее центральноевропейскими соседями, которое преодолело бы наследие имперского и коммунистического прошлого. Еще один пример — Арктика. В 2007—2008 годы в СМИ активно обсуждалась тема дележа арктических богатств. Российские и западные политики обменивались жесткими заявлениями. В 2009 году риторика сошла на нет, а в 2010-м Россия заключила соглашение с Норвегией о разграничении экономических зон в Арктике: сорокалетний спор завершился компромиссом по принципу 50:50. Это соглашение обозначило готовность Москвы решать спорные вопросы на договорно-правовой основе. В отношениях с новыми государствами Москва взяла в целом умеренный курс. Риторика насчет «привилегированных интересов», «защиты граждан РФ за рубежом» стала звучать реже и глуше. После ухода в начале 2010 года главного раздражителя в Киеве — президента Виктора Ющенко —Россия приступила к урегулированию газовых отношений с Украиной. Продвигая свои интересы — например, по Черноморскому флоту, — Москва пошла на финансовые уступки Киеву и не стала настаивать на прежних (до 2004 года) планах интеграции Украины в единое экономическое и военно-политическое пространство с Россией. Интеграция осуществлялась на добровольной основе — преимущественно с Казахстаном — в рамках вступившего в силу в 2010 году Таможенного союза. Сложнее оказалось с Белоруссией. Москва оказывала экономическое, политическое и психологическое давление на белорусского президента Александра Лукашенко с целью побудить его «открыть» белорусскую экономику российскому капиталу. Здесь Москве удалось,казалось, невозможное. С одной стороны, Медведев исключительно жестко критиковал Лукашенко, а подконтрольные Кремлю российские СМИ давали платформу оппозиционным кандидатам, многие из которых позиционировали себя как пророссийские. Внешне казалось, что Лукашенко перестал считаться в Москве договороспособным и его вычеркнули из числа партнеров РФ. Непривычное давление на «последнего диктатора Европы» с восточного направления было, однако, лишь средством добиться от него максимальных уступок. Перед самыми выборами Лукашенко был приглашен в Москву для согласования спорных вопросов. Наконец, в ночь после выборов белорусские силовики по каким-то причинам проявили бессмысленную и беспрецедентную даже для Минска жестокость в преследовании оппозиции. Это в одночасье разрушило весь западный вектор белорусской политики, который Лукашенко на протяжении нескольких лет старательно выстраивал как противовес зависимости от РФ. В итоге к началу 2011 года Белоруссия оказалась привязана к России куда крепче, чем раньше. В 2010-м Россия морально и политически поддержала свержение авторитарного президента Киргизии, который оказался для Москвы ненадежным партнером. Однако российские власти уклонились от вмешательства в политические и этнические конфликты в этой стране, несмотря на просьбы новых властей и видимой готовности Запада поддержать такое вмешательство. В то же время Москва прилагала дипломатические усилия для поддержания диалога между сторонами конфликтов в Нагорном Карабахе и Приднестровье. В отношении Грузии позиция РФ оставалась непреклонной: Абхазия и Южная Осетия — независимые государства; никакого серьезного диалога с Тбилиси не может быть до тех пор, пока у власти в Грузии находится Михаил Саакашвили. Главной стратегической задачей для России остается сохранение контроля над регионами Сибири и Дальнего Востока. Ровные и дружественные отношения с Китаем чрезвычайно важны, но односторонняя зависимость от все более мощного соседа признана неприемлемой. Отношения с Японией остаются сложными, прежде всего из-за неготовности Токио к компромиссу по территориальной проблеме и нежелания Москвы удовлетворять японские претензии. В результате Южные Курилы превратились в обеих странах в предмет внутриполитического потребления. Демонстративная поездка на Курилы президента Медведева — ход в его борьбе за право участвовать в выборах 2012 года. Медведев явно не хочет, чтобы его воспринимали как «нового Горбачёва», чрезмерно уступчивого по отношению к Западу. От внешнеполитического положения России,прежде всего, от ее отношений с Западом, во многом зависят условия протекания внутренних процессов. При наличии хороших межгосударственных отношений и широкой открытости России в сторону Запада российский «режим» чувствует себя комфортно и относительно безопасно, но куда важнее то, что общество получает доступ к ресурсам развития. В этих условиях возникают реальные предпосылки для преобразования не только социальной среды, но в конечном счете и политической системы страны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.007 с.) |