Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и место России в мировой системе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
186. Экспансионистская геостратегия предполагает: а) расширение влияния России не только на «ближнее» но и на «дальнее» зарубежье, закрепление ее на новых позициях; б) сокращение влияния России в одних регионах, при симметричном расширении влияния в других; в) расширение влияния России на страны СНГ при одновременном сокращении внешнеполитической активности в других регионах; г) избирательную активную вовлеченность России в решении тех региональных и глобальных проблем, которые затрагивают ее интересы.
187. Уступающая стратегия предполагает: а) расширение влияния России не только на «ближнее» но и на «дальнее» зарубежье, закрепление ее на новых позициях; б) сокращение влияния России в различных геополитических регионах и сосредоточение усилий на решении внутренних проблем; в) расширение влияния России на страны СНГ при одновременном сокращении внешнеполитической активности в других регионах; г) избирательную активную вовлеченность России в решении тех региональных и глобальных проблем, которые затрагивают ее интересы.
188. Стратегия избирательной вовлеченности предполагает: а) расширение влияния России не только на «ближнее» но и на «дальнее» зарубежье, закрепление ее на новых позициях; б) сокращение влияния России в различных геополитических регионах и сосредоточение усилий на решении внутренних проблем; в) расширение влияния России на страны СНГ при одновременном сокращении внешнеполитической активности в других регионах; г) активность и участие России в решении тех региональных и глобальных проблем, которые затрагивают ее интересы.
189. Утверждение, что Россия должна маневрировать между основными центрами силы характерно для: а) уступающей стратегии; б) экспансионистской стратегии; в) стратегии балансирующей равноудаленности; г) стратегии избирательной вовлеченности.
190. Утверждение, что Россия должна отказаться от имперских амбиций для того, чтобы стать цивилизованной страной характерно для: а) уступающей стратегии; б) экспансионистской стратегии; в) стратегии балансирующей равноудаленности; г) стратегии избирательной вовлеченности.
191. Принцип «пакетирования» или «увязки», используемый в стратегии балансирующей равноудаленности, предполагает: а) любые уступки совершать только в обмен на симметричные уступки; б) использования целого набора предложений для давления на геополитических конкурентов; в) увязывать решения с национальными интересами; г) учитывать как собственные интересы, так и интересы партнера. Методология познания политической реальности
192. Какой из перечисленных ниже методов относится к эмпирическим методам научного познания: а) наблюдение; б) идеализация; в) классификация; г) дедукция.
193. Кто из политологов стоял у истоков бихевиоризма? а) М. Вебер; б) Р. Михельс; в) Ч. Мерриам; г) С. Липсет.
194. Какие из нижеперечисленных объектов исследования являются для бихевиоризма исходными? а) политические институты; б) политическое поведение; в) политические ценности; г) процесс принятия решений.
195. С точки зрения структурно-функционального подхода, функции - это: а) любая деятельность существующих структур; б) целесообразная деятельность существующих структур; в) иррациональная деятельность политических структур; г) традиционная деятельность социальных структур.
196. Определите, в чем заключается специфика политико-культурологического подхода в политологии? а) позволяет выявить влияние социокультурных факторов на политическое развитие; б) формулирует этические принципы политики; в) формирует цели политики в сфере культуры; в) определяет решающую роль политики по отношению к культуре.
197. Методологической основой системного подхода в политической науке считается: а) политическая феноменология; б) структурный функционализм; в) теория рационального выбора; г) неоинституционализм.
198. Метод заключающийся в рассмотрении политики как целостного, сложно организованного организма, как саморегулирующегося механизма, находящегося в непрерывном взаимодействии с окружающей средой получил название: а) институционального; б) структурно-функционального; в) бихевиористского; г) системного.
199. Какой из перечисленных ниже методов относится к эмпирическим методам научного познания: а) наблюдение; б) идеализация; в) классификация; г) дедукция.
200. Исследование бессознательных мотивов политической деятельности – содержание: а) системного анализа; б) неоинституционализма; в) психоанализа; г) теории рационального выбора.
Прикладная политология и её цели
201. Какая из указанных функций характерна для прикладной политологии? а) разработка политических технологий для достижения политических целей; б) политическая социализация граждан; в) сравнение и анализ различных политических систем; г) объяснение характера устойчивых взаимосвязей между политическими явлениями.
202. Что из нижеперечисленного не входит в содержание прикладной политологии? а) политический PR; б) политическое прогнозирование; в) политическое моделирование; г) политическая теория.
203. Основной целью прикладной политологии является: а) сравнение и анализ различных политических систем; б) политическая социализация граждан; в) разработка политических технологий для достижения политических целей; г) объяснение характера устойчивых взаимосвязей между политическими явлениями.
204. Разновидность политического риска, обусловленная политическими процессами, неконтролируемыми правительством, обозначается как: а) экстралегальный риск; б) легально-правительственный риск; в) нелегально-правительственный риск; г) экстра-легитимный риск.
Политическое прогнозирование
205. Определение возможных состояний объекта в будущем — это: а) оперативный прогноз; б) самосбывающийся прогноз; в) поисковый прогноз; г) нормативный прогноз.
206. Определение путей и сроков достижения желательных состояний объекта, принимаемых в качестве цели, это: а) поисковый прогноз; б) нормативный прогноз; в) сценарный прогноз; г) самосбывающийся прогноз.
207. Прогноз с периодом упреждения до 5 лет, рассчитанный на перспективу количественно-качественных изменений объекта: а) оперативный прогноз; б) краткосрочный прогноз; в) среднесрочный прогноз; г) долгосрочный прогноз.
208. Метод Дельфи — это метод прогнозирования, в основе которого лежит: а) коллективная генерация идей («мозговой штурм»); б) индивидуальная экспертная оценка перспектив развития объекта; в) анализ публикаций («контент-анализ»); г) коллективная экспертная оценка, основанная на выявлении согласованной оценки экспертной группы путем их автономного опроса в несколько туров.
209. Прогнозный фон — это: а) опрос населения и экспертов с целью накопления и упорядочения информации прогнозного характера; б) совокупность внешних по отношению к объекту прогнозирования условий, существенных для решения задач прогноза; в) построение динамических рядов развития показателей прогнозируемого явления; г) построение поисковых и нормативных моделей с учетом вероятного и желаемого изменения прогнозируемого явления.
Политическое моделирование 210. Моделирование как метод научного познания и объяснения реальности начало использоваться: а) в античности; б) в Средние века; в) в Новое время; г) в ХХ веке.
211. Содержательная модель (по классификации Ю. Плотинского) это: а) мысленный образ объекта, возникающий в сознании познающего субъекта при наблюдении объекта; б) вербализованная копия мысленного образа объекта; в) модель, базирующаяся на определенной теоретической и/или методологической установке; г) модель, использующая один из формальных языков (математический и др.).
212. Мысленный образ объекта, возникающий в сознании познающего субъекта при наблюдении объекта — это: а) когнитивная модель; б) содержательная модель; в) формальная модель; г) концептуальная модель.
213. Какой из перечисленных видов моделей не относится к концептуальным моделям: а) логико-семантическая модель; б) структурно-функциональная модель; в) причинно-следственная модель; в) иконическая модель.
214. Политико-деловые циклы — это: а) циклы экономической и деловой активности правительства между выборами, имеющие период 4–5 лет; б) циклы экономической динамики, обусловленные технологическими инновациями, с периодом 45–65 лет («длинные волны» Кондратьева); в) циклы экономической динамики С. Кузнеца с периодом 15–25 лет, обусловленные сменой поколений; г) циклы борьбы за мировое экономическое и политическое лидерство Модельски-Томпсона с периодом 100–150 лет.
Темы докладов
1. Политика как общественное явление. 2. Возникновение и развитие политической науки. 3. Современное состояние политической науки: проблемы и перспективы развития. 4. Политическая наука в современной России: трудности становления и перспективы развития. 5. Тема идеального государства Платона. 6. Принципы законодательства у Платона. 7. Общая теория полиса у Аристотеля. 8. Проблема идеального государства у Платона и Аристотеля. 9. Диалектика государственных форм правления в античной политической традиции. 10. «Технологии власти» у Н. Макиавелли. 11. Т. Гоббс о власти и формах государства. 12. Д. Локк о формах государства и власти. 13. Проблема разделения властей в теоретическом наследии Ш.-Л. Монтескье. 14. Учение Ж.-Ж. Руссо об общей воле и общественном договоре. 15. Кант и Гегель о государстве и праве.. 16. А. де Токвиль о демократии. 17. Политическая мысль Древней Руси: поиски смысла исторического бытия русского народа и государства. 18. «Москва – Третий Рим» – идеология Московского государства. 19. Иван Грозный и Андрей Курбский: деспотизм или «упорядоченная» монархия? 20. Н.М. Карамзин: у истоков российского консерватизма. 21. Особенности российского либерализма. «Охранительный» либерализм Б.Н. Чичерина и его концепция правового государства. 22. Политическая философия евразийства. 23. Анархизм в России. М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин о безгосударственности, свободе, самоуправлении. 24. Современные теории власти. 25. Концепция легитимного господства М. Вебера. 26. Легитимность власти в России: ретроспективно-политологический анализ. 27. Специфика политической власти. 28. Сравнительный анализ концептуальных моделей политических систем Д. Истона и Г. Алмонда. 29. Коммуникации политической системы. 30. Структуры «входа» и структуры «выхода» политической системы. 31. « 32. Условия политической стабильности и методы ее обеспечения. 33. Политическая стабильность советской и российской политических систем: сравнительный анализ. 34. Структура политических институтов. 35. Формальные и неформальные институты в российской политике. 36. Государство и экономическое развитие. 37. Теории федерализма. 38. Российская модель федерализма. 39. Современные монархии. 40. Отличие правового государства от других форм политической организации общества. 41. Идея «гражданского общества» в политической мысли Нового Времени. 42. Основные модели социального государства. 43. Основные избирательные системы современности. 44. Взаимодействие партийных и избирательных систем. 45. Типология партий. 46. Партийная система современного российского общества. 47. Место и роль СМИ в современной политике. 48. Анализ понятия «политическая коррупция». 49. Истоки тоталитаризма: концепции Х. Арендт и Ф. Хайека. 50. Авторитаризм в странах Азии, Африки, и Латинской Америки. 51. Античная и современная демократия: сравнительный анализ. 52. Парадигмы и теории демократии. 53. Сравнительное исследование моделей демократии А. Лейпхарта. 54. Теория полиархии Р. Даля. 55. Идеи демократии в истории политической мысли. 56. Политический режим в современной России. 57. Роль политической культуры в политической системе общества. 58. Политическая культура современной российской молодежи. 59. Политические мифы, стереотипы и символы как элементы политической культуры и формы массовой коммуникации. 60. Религия и политика. 61. Консерватизм: история и современность. 62. Либеральная идеология в современном мире. 63. Теория и практика «демократического социализма». (Современная социал-демократия). 64. Религия и политика. (Религиозно-политические течения в истории и современном мире). 65. Нетрадиционные идеологии (фундаментализм, антиглобализм, феминизм, идеология «зеленых»). 66. У истоков элитизма: теории элит В. Парето, Г. Моска и Р. Михельса. 67. Группы интересов в российской политике. 68. Лидерство как политическое явление. 69. Феномен харизматического лидерства. 70. Образ идеального лидера в массовом сознании российского общества. 71. Теории политического участия. 72. Основные формы политического поведения. 73. Социальные факторы и мотивы политического участия. 74. Политическое поведение в современной России. 75. Политический абсентеизм российской молодежи. 76. Политическая конфликтология: предмет, субъекты. 77. Функции политического конфликта. 78. Социальные расколы и политические конфликты. 79. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. 80. Конфликты в мировой политике. 81. Демократия в современном мире: пределы распространения. 82. Достижения и просчеты теории модернизации. 83. Модели перехода к демократии. 84. Сравнительный анализ неолиберальной и неореалистской парадигм международных отношений. 85. «Паблик рилейшнз» и политическое манипулирование. 86. Политические PR-кампании в современной России. 87. Технологии «паблик рилейшнз» в избирательных кампаниях. 88. Стратегия проведения политической рекламной кампании. 89. Манипулятивные стратегии политической рекламы. 90. Содержание и структура избирательной кампании. 91. Содержание избирательной кампании в России и за рубежом. 92. Планирование и управление избирательными кампаниями.
Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамен)
1. Место и роль политологии в системе общественных наук. Возникновение и развитие политологии. Объект, предмет и функции политологии. 2. Основные парадигмы политологии. 3. Отрасли политологии. 4. Методы политической науки. 5. Понятие и функции политики. 6. Власть как политическое явление. Теории власти. 7. Легальность и легитимность власти. 8. Политическая система: понятие, структура, функции. 9. Условия и факторы политической стабильности. 10. Политические институты и понятие политической институционализации. 11. Понятие и функции государства. 12. Административно-территориальные формы организации государственной власти. 13. Признаки, достоинства и недостатки президентской и парламентской республики. 14. Основные принципы правового государства. 15. Принципы и модели социального государства. 16. Понятие, структура и функции гражданского общества. 17. Понятие избирательной системы и основные виды выборов. 18. Партия как политический институт. Типология партий. 19. Партийные системы. 20. Лоббизм как институт представительства интересов. Виды лоббизма. 21. Методы и техники лоббирования групповых интересов. 22. Корпоративизм и неокорпоративизм. 23. Понятие политического режима. Типы политических режимов. 24. Тоталитаризм как политический феномен. Истоки тоталитаризма. 25. Авторитарные режимы: признаки, типы, условия воспроизводства. 26. Демократический режим. Признаки демократии. 27. Теории демократии. 28. Гибридные режимы. 29. Политическая идеология: понятие, структура и функции. 30. Либерализм как политическая идеология. 31. Основные ценности консерватизма. 32. Социал-демократическая идеология. 33. Понятие и роль политической культуры. 34. Политическая социализация: структура, этапы, модели. 35. Место и роль групп интересов в политике. 36. Правящая элита. Теории элит. 37. Правящая элита. Типы элит. 38. Политическое лидерство. Теории лидерства. 39. Специфика и функции политического лидерства. 40. Политическое участие и абсентеизм. 41. Политический протест. 42. Понятие, функции и модели политической коммуникации. 43. Политическое развитие: понятие и критерии. 44. Сущность политической модернизации. Либеральная и консервативная теории политической модернизации. 45. Структурные модели перехода к демократии. 46. Процедурные модели перехода к демократии. 47. Понятие и специфика политического конфликта. 48. Типология и функции политического конфликта. 49. Управление политическим конфликтом. 50. Основные подходы и школы теории международных отношений. 51. Национальные интересы и национальная безопасность. 52. Место и роль международных организаций в системе международных отношений. 53. Глобализация как важнейший фактор современного мирового развития.
2.4. Методические рекомендации по изучению дисциплины Изучение курса «Политология» должно начинаться с ознакомления с Программой и общим содержанием курса. При освоении основных тем курса студенты могут обращаться обязательной и дополнительной литературе, которая рекомендуется к каждой теме. Закрепить пройденный материал следует с помощью повторения основных понятий, которые приведены в глоссарии. Проверить свои знания можно как, отвечая на контрольные вопросы, так и с помощью обучающих тестов. Каждый студент на протяжении изучаемого курса проходит рубежный контроль. Рубежный контроль проходит в тестовой форме. Результаты тестирования обрабатываются автоматически, и каждый студент получает соответствующую оценку. Пересдача тестов рубежного контроля не допускается. Рубежный контроль должен быть пройден не позже чем за 10 дней до начала экзамена. Студенты, не прошедшие рубежного контроля до сдачи экзамена не допускаются. Список вопросов итогового контроля составлен с учетом программы и содержания курса. Студенты могут задавать свои вопросы как непосредственно преподавателю так по электронной почте. Темы выступлений на семинарах должны соответствовать приводимой тематике и быть согласованы и утверждены преподавателем. Оценки за выступления, доклады объявляются преподавателем в конце каждого занятия. Экзамен может проводиться как в письменной, так и в устной форме. Наряду с указанными вопросами, студенту, в процессе общения с преподавателем, могут быть заданы дополнительные вопросы, целью которых является формирование более точного представления преподавателя о знаниях студента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.011 с.) |