Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика РБ в сфере религиозно – конфессиональных отношений»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современную конфессиональную ситуацию в Беларуси характеризуют следующие особенности: историческая традиция толерантности, характерная для белорусского этноса еще со средневековья; тесная связь религиозных организаций, этноконфессиональных групп с культурно-просветительскими объединениями, ставящими своей целью национальное, религиозное и культурное возрождение своей этнической группы; достаточно тесные межконфессиональные отношения, о которых свидетельствует значительное количество общеконфессиональных организаций. Основные принципы госудаственной политики в конфессиональной сфере, принципы взаимоотношений государства с религиозными организациями, заложены в Законе Республики Беларусь «о свободе вероисповеданий и религ организациях.». Данный Закон гарантирует права граждан на определение и выражение своего отношения к религии, на соответствующие этому убеждения, на беспрепятственное исповедание религии и исполнение религиозных обрядов, а также социальную справедливость и равенство, защиту прав и интересов граждан независимо от отношения к религии и регулирует отношения, связанные с деятельностью религиозных организаций. Задачами данного Закона является регулирование возникающих в этой области общественных отношений в целях единообразного осуществления на всей территории Республики Беларусь принципов свободы совести и вероисповеданий, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, а также реализации права граждан на пользование этой свободой.
47. Междунар отнош. Мировой порядок завис от взаимодейст и взаимоотнош 200 гос-в. МО включают в себя политические и иные связи между субъектами МО. Из биолог подх -МО завис от агрессив и врожд эгоизма люд, те конфл неизбеж,из психолг подх-МО опр эмоц сост элит и общ-ва. МО – это совокуп пол, эк, прав, диплом, воен, культ и ин связ и отнош м\у суб МО. Суб МО -гос, межгос и междунар организ (двусторон и многосторон коалиц, эк и воен-полит блоки, регион и междунар организ), ассоциац, движ, объед возник для реализ различ отнош, личности. Гос выступ на 1 план, тк это единств суб, котор облад суверенит, данн суб не призн к себе никак власти, кроме собств, никак обязат, кроме тех, котор взял на себя добровол или под влиян некотор обстоят. Гос-во облад на сво территор всей полнотой полит власти.МО движ междунар власт, котор воплощ волю междунар сообщ. Важн суб - межгосударст. объед. Они созд для реализ опр целей гос-участ, чаще всего для реализ какого-то общего интереса. В таких объед может слож сит, когда чей-то интерес лидир, а союзн обещ свою поддержку лидеру в обмен либо на покровит либо на его поддержку в осущ своих собствх целей. Междунар организ более слож ст-ры, чем межгосуд. Они могут быть межправительств и неправительств, а также смеш типа, куда входят и правительств организации, обществ организации и индивидуал члены. Междунар. организ могут вступать в межгосударст отнош от своего собств имени, и от всех государств, входящ в них. Число междунар организ растет. Деят междунар. организ носит многосторон характер. В совр усл-х к сфере их деят: пробл войны и мира, защ прир среды, пробл нас и ресурс и т.д. Международн. организ имеют пос орг управ с опредкомпетенц, полномоч и функц. Они созд на осн многосторон договора или спец соглаш, где опред цели, полномоч фун, ст-ра и обязан членов организ. Первой междунар. организацией является Всемирный почтовый союз. Междун. организ охват разн аспекты: экономика, политика, культура. – имеют определенные особенности и специфику. Самую знач роль игр ООН. Она стала первым в истории механизмом широкого взаимодействия различных государств в целях поддержания международного мира и безопасности, содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов.Осн методы –принужд и консенсус, те взаим соглас сторон. Соврем тенденции: 1 усиление интеграции, интернац, глобализации, 2 развит нац самосозн народов, 3 усложнение МО, 4 в центре МО глоб проблемы, 5 переходный хар-р МО, станов нов междунар поряд.
48. Внешняя полит- деят-ть, взаимоотнош офиц субъ выраж нац интер на м\унар арене, опр соответств ср-ва и методы их реализации. В осн вн полит явл нац интер (суверен, безопасн, благососттерр целостн). Несоотв им вн полит неэфф. Цели: повыш мат и дух уровня своих граждан, обесп-е безопасн граждан, нац суверен, террит целостность, недопущ вмеш-ва во внутр дела из вне, рост престижа, авторитета, защита полит, эк интересов нам\унар арене. Функции: 1 охрана(обеспеч сохран и упроч сущ сист общ отнош., защ прав граждан на миров арене. Эфф этой функц завис от взаимопон гос-в 2 представительн-информац: деят предс орган за рубеж, сбор, обраб и анализ достовер информ о междунар обстан, довед этих свед до правит, выдача рекоменд по ее выполн.Эта функц позвол сформир благопр мнение о стране в мире, что способств переговор. 3 идеолигич: пропаг своих ценност на междунар арене., 4 коорд ус гос-в по реш глоб проблем, 5 торгово-организат: повыш конкурспособ своей продукц, поиск партнер, сделок, расшир экспорта,. Ср-ва: информац-пропаганд: СМИ-сздан имиджа, укр безопасн, обеспеч довер сторонник, получ морал и матер помощ, политич: дипломат-офиц деятгос-в и правит, служб МИДа и дип представ за рубежом. Это визиты, переговор, дип конференц и совещ, встречи, подготов к подпис междунар докум, участ в междунар отнош, эк-ие:использ эконом потенцданн страныдля достиж внешнеполит целей: эмбарго, режим благоприятств в торгов, предост лиценз, инвестиц, займов кредит либо отказ от них, воен: воен мощь гос-ва: армия и ее числ, кач вооруж, боеспособ, боеготов, морал сост, военн баз и ядер оруж. Они исполь прям(война, интервенц, блокад) и косв(учен, парад, маневр, испытан нов вооруж). Не опр какие из них явл преоблад
Теоретич основы геополитики (ГП). Термин «ГП» появ в 1916г., его применил Рудольф Челлен. ГП – это учение о географ обусловлен пол явлений, отрасль знаний, изучающ связь м/у землей, географ средой и полит гос-в. Это наука о поисках путей устойчив развит, созд сильного или норм функционир гос-ва. Она исследует про-ва, совокупность разных элементов прир и пол обстановки, вынужд чела разнообразить свои потребн, способности, трудовые умения и навыки и вместе с этим понять пол процессы, происход в стране. ГП, с одной стороны, - это пол теория и пол практика гос деятеля, использующ научн факты, с другой – стратегия, кот исходит не из статических, а из динамич факторов. Один из родоначальн ГП, нем профессор Фрид Ратцель утверждал, что каждый индивид заним опред ему место. Составные элементы ГП: 1)географ детерминизм – концепция, стрем объяснять место страны в системе междунар отнош, ее внешнеполит деятельн исходя из особенност геораф среды. Он признает объектив закономерн и причин обусловл всех явлений прир и об-ва, 2) образов гос-в и пол границ. 3) жизнен простр-во. Именно простр-во люди находят ср-ва существов, аренду своей деятельн и безопасности. 4) зона жизнен интересов – земн проср-во, представл жизненно важный, необход, стратегич участок, объект, учреждения науки и управления. ГП исслед сферы влияния – территор зависим и независ стран, находящ под пол или эконом контролем одной из влият держав.5) население республики, продовольствен и демограф проблемы. 6) гос безопасность. Предмет ГП – актуал проблемы существов и развития гос-ва, нац интересы, взаимозависим политики и географ факторов. Осн проблемы ГП: а) пространств отношен м/у странами; б) жизнь народа в конкретн географ среде; в) отношение гос-ва к земле, пр-ву матер благ; г)рацион использ «свойств» территории. Осн вопросы ГП – изучен геополит практики гос-ва, конфигурации расселения, среды обитания и кач-ва жизни своего народа, отнош с пол силами соседних стран. Функции ГП: 1)познавательная; 2)интегральная (ГП объединяет в единое целое для решения соц-полит проблем в интересах людей); 3)аналитико-рекомендат (исследует территор расстановку пол сил внутри и в др странах); 4) сохранно-защитительн (нацелена на сохр своего гос-ва и народа как культ-историч общности)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.008 с.) |