Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторитарные политические режимы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Авторитарный режим - государственно-политич. устр-во общ-ва, основу кот-го сост-ет диктатура одного лица или группы. Общие черты Авторитарный:.1. Отчуждение народа от власти. Ее носителем явл-ся либо один человек, либо группа. Это м. б харизматич-й лидер, монарх, военная хунта, деспотич-е и диктаторские режимы, популистские сис-мы. 2. Отсутствие единой идеологии. 3. Опора на силу, достаточную, чтобы в случае необход-ти заставить нас-е повиноваться. 4. Монополизация пол-ки. Вся политич-я деят-ть становится исключительной ф-цией пв. Запрещены все иные субъекты пол-ки. 5. Откат от полного, тотального контроля над общ-вом. "Разрешено все, кроме пол-ки". 6. Формиров-е правящей элиты не демократич-м путем, а посредством назначения сверху. 5. Отказ от полного, тотального контроля над обществом. "Разрешено все, кроме пол-ки". 6. Формиров-е правящей элиты не демократ-м путем, а посредством назначения сверху. Исторические формы: раннефеодальная монархия, ограниченная сословно-представительская монархия, абсолютная монархия Современные формы: ограниченная конституционная монархия (дуалистическая и парламентская). Характер современных мировых отношений, в которых страны с авторитарным режимом занимают подчинённое положение, заставляет их подражать развитым странам с демократическим режимом, изображать демократию. Но делают они это весьма хитро. Так, вполне демократический механизм референдумов сейчас больше применяется при авторитаризме для легитимации решений элиты, а иногда он заменяет собой выборные процедуры, чю подводится под наиболее примитивное понимание демократии "народ согласен" 35. Современные авторитарные режимы. Современные авторитарные режимы представляют собой парламентское правление, где существуют все основные атрибуты демократии, но при детальном рассмотрении эти демократические институты не действенны и выполняют роль инструментов для осуществления воли лидирующей партии или даже одного человека. Кучмизм – это один из видов современного авторитаризма, который характеризуется следующими чертами: командно-административные способы управления; грязные приёмы борьбы с полит. противниками; особое правило игры для круга приближённых и родственников; ситуативное определение внешних партнёров; ручное управление страной; карманные СМИ, отражающие только то, что угодно правящей верхушке; всесильность, но недоступность чиновников, за деньги можно решить всё. 36. Тоталитарные политические режимы. Тоталитарный режим (ТР) – означает целостный, полный, весь и т.д. Возник в начале 20 гг. в Италии для хар-ки режима Муссолини. Позже оно вошло в политику и служит для обознач. режима – к полному, тоталитарному политическому контролю над жизнью общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Для ТР хар-на строгая регламентация, политизация и санкционирование всей жизнедеят-ти общ-ва, начиная с экономики и оканчивая искусством. Происх. огосударствление всей общественности, фактически уничтож. не зависящая от гос-ва общественная жизнь. Происх. превращение человека в простой придаток государственного механизма. Партия гос. власти выступает здесь как главный стержень, на котором базируется всё гос. устройство. Важной чертой ТР является фетишизация власти. В политической сфере ТР соответствуют следующие черты: 1) монополизация власти в руках одной партии. 2) срастание партии и государственного аппарата 3) правящая партия принимает статус государства в государстве 4) однопартийная система, недопущение оппозиции и инакомыслия 5) созд. строго иерархичной вертик. системы управл., увенчанной фигурой вождя 6) формир. власти на всех ур-нях через закрытые каналы бюрокр. номенклатуры 7) фактически отчуждение граждан от полит. процесса 8) максимальное ограничение прав и свобод гражданина, умаление права и закона 9) монопольный контроль над вооружёнными силами 10) террор, насилие как средство политической борьбы В экономич. сфере устан. монопольный контроль партийно-государственного аппарата над хоз. деятельностью, централиз. планы руководства и управл. экономикой. В духовной сфере важной особенностью ТР является господство офиц. идеологии, нацеленной на построение нового полит. порядка и созд. нового типа личности. Тоталитарная идеология складывается из трёх частей: 1) радик. критика предшеств. или определённого полит. противника, которого необх. сокрушить. 2) представление о совершенстве общего будущего, светлого завтра 3) рецептов его достижения Тем самым тоталит. идеология отрицает прошлое и наст. во имя великого и светлого общества, обосновывая необх. тоталит. перестроения общ-ва. Эта идеол. претенд. на право абсол. истины, и поэтому явл. общеобязат. и не подлежит критике. Фанатичная вера в окончательную истину объясняет поддержку ТР народом. Привержение общественности официальной идеологии достигается посредством централиз идеологических средств воздействий, монополии на информацию. Тоталитаризм как феномен 20-го века Тоталитаризм - один из вариантов развития, реакции на Крах тоталитарных режимов Крах тоталитарных режимов был вызван совокупностью экономических, политических и социальных факторов. Тоталитарные режимы в конце 20-го века несли вирус смерти в своем зародыше. Концентрация в руках государства огромных ресурсов давала возмождность в корогткие сроки достичь поражающих результатов.. Но со временем административная экономика утрачивает динамизм. Хаотичность и неуправляемость экономикой-одно из проявлений нежизнеспособности огосударствленной хозяйственной системы. Тоталинарная система не способна к динамическому развитию в рамках НТР. Советская система задуманная как полное народовластие обернулась полным отчуждением народных масс от политика. Крах тоталитаризма был определен деградацией самой правящей элигы, начался процесс её самовоспроизводства. Именчо исходя из этих причин тоталитаризм не может возродиться в современном обществе.
Демократические политические Режимы Демократия - власть представил елей народа. Народ при этом играет важную роль - источника власти. В этом основное отличие демократического режима от прочих. Важность этой роли легко доказывается величиной средств, расходуемых политиками на избирательные кампании, пропаганду, манипуляции, чтобы народ изменил своё мнение в интересах данной политической структуры. Если бы народ при демократии не играл никакой роли, этих затрат не было бы Также у демократии наблюдаются следующие признаки: Юридическая декларация суверенитета народа. Решения могут приниматься только избранными народом лицами. Периодическая выборность органов власти; прочие органы формируются выборными. Равенство прав граждан на участие. Здесь имеются в виду именно граждане, а не всё население; долгое время народом считались только состоятельные люди, которые могли содержать государство. Решение на всех уровнях власти принимается большинством голосов; всё, больше решений принимается коллегиальными органами, действует принцип 1 человек ~ 1 голос. Прямая - граждане непосредственно обсуждают и принимают решение. Сейчас элементы таковой действуют на уровне общин и муниципалитетов. К прямой демократии относится императивный мандат, когда представитель голосует согласно наказу избирателей. 40. Происхождение и основные признаки парламентаризма. В общепринятом понимании парламентаризм означает систему правления, при которой в политическом процессе существенную роль играет парламент. Парламент — высший представительский орган, который состоит из определенного числа формально равноправных членов, принимающих на основе публичных обсуждений коллективные решения, которые обязательны для населения страны. Корни парламентаризма уходят в глубину столетий,; в институты английского феодального государства. В странах Запада парламентаризм как система правления в основном сложился в последней трети XIX столетия. Современные парламенты бывают двухпалатные и однопалатные. Парламент как собственное название представительного учреждения используется в Великобритании, Франции, Италии, Японии, Канаде и др. странах; в США и странах Латинской Америки парламент называется конгрессом, в Швеции — риксдагом, в Норвегии — стортингом, в Финляндии и Польше — сеймом, в Украине — Верховной Радой. Нижние палаты двухпалатных и однопалатные парламенты формируются путем прямых выборов; верхние палаты формируются путем либо прямых выборов (США, Италия), либо непрямых (опосредованных, многоступенчатых) выборов (Индия, Франция), в Великобритании, Канаде часть членов верхней палаты занимает места в порядке наследования или назначения.
41. Принцип разделения власти как фундамент парламентской демократии в современную эпоху. Президентская республика характеризуется 42. Политический режим Украины. «Смешанные формы» правления характерны для Украины. Процесс перехода от тоталитаризма демократии привел здесь к непродуманному, произвольному соединению элементов той и другой форм правления. Посты президентов сосуществуют тут с парламентами, наделенными не только законодательными, контролирующими, но и регулирующими функциями. Неразработанность четкого статуса правительства, отсутствие точного разграничения функций различных властных структур, а также детально разработанного механизма сдержек и противовесов, который шлифовался в странах западной демократии веками, неопределенность во взаимоотношениях центральных и местных органов власти приводят к изнурительной и болезненной для общества борьбе между законодательной и исполнительной ветвями власти, создают иногда угрожающие для государственной стабильности кризисы власти. Важное значение играет механизм «сдержек и противовесов» — принцип, согласно которому распределение власти внутри системы должно быть примерно одинаковым, то есть уравновешенным. Разные ветви власти взаимно сдерживаются, ограничиваются и таким образом предотвращаются злоупотребления государственной властью. Примером такой процедуры является «отлагательное вето», то есть право президента не согласиться с законом, принятым парламентом. Парламент, в свою очередь, может 2/3 голосов отклонить президентское «вето» при повторном обсуждении законопроекта. Конституция любой демократической страны предусматривает целый набор таких процедур, не дающих возможности ни исполнительной, ни законодательной власти усилиться за счет другой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.028 с.) |