Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники данных и информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным источникам информации по рынку и организации бизнеса можно отнести следующие: · Статистические органы (Росстатагентство - бывший Госкомстат, региональные отделения статистики, Государственный таможенный комитет) · Средства массовой информации (отраслевые и специализированные журналы, газеты) · Отраслевая и справочная литература · Российские и зарубежные отраслевые и исследовательские институты и организации · Внутренняя отчетность изучаемых компаний (бухгалтерские балансы, финансовые и статистические отчеты) · Торгово-промышленные палаты и организации содействия бизнесу (отчеты, исследования, адресная информация) · Различные государственные органы (в области сертификации, лицензирования, налогообложения и др.) · Данные маркетинговых исследований и опросов, выполненные различными информационными, консультационными и рекламными агентствами · Отраслевые и специализированные выставки (проспекты, каталоги компаний) · Адресные и адресно-профильные базы данных (телефонные справочники, специализированные справочники) · Информация компаний - производителей и поставщиков оборудования · Автоматизированные банки данных, собираемые специализированными компаниями (имеющие доступ в т.ч. через Интернет) · Базы данных по законодательству ("Гарант", "Консультант плюс" и др.) Конкретные источники информации, использованные при анализе рынка и разработке стратегии маркетинга проекта Производства пластиковой тары указаны в конце соответствующих разделов. Состояние отрасли Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов. Цель такого изучения - получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для принятия дальнейших решений о вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес. Контрольные вопросы Как отрасль развивалась на протяжении последних нескольких лет? Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую информацию об изучаемой отрасли с помощью описываемых в разделе "Методические рекомендации" приемов. В качестве информационных средств следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники данных. При этом, для выбора наиболее эффективных источников информации по каждому из них, следует сопоставлять затраты времени и средств на получение данных с точностью и полнотой получаемых сведений. Развитие отрасли в предыдущие годы В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства упаковки практически не развивалась. Несмотря на то, что в зарубежных странах появилось множество полимерных материалов, разнообразие упаковочного оборудования, а привлекательная и надежная упаковка во все возрастающих объемах заполняла рынок пищевых продуктов, в российской промышленности ничего подобного не имело места. За рубежом закупались единичные образцы упаковочного оборудования и незначительное количество соответствующих упаковочных материалов. Но общая ситуация от этого не менялась: ассигнования были малы, а отечественная химическая промышленность не поддерживала новое направление. Пищевое машиностроение было не в состоянии создать упаковочную технику современного типа. Практические возможности страны в целом ограничивались переработкой 5 тыс. т полиэтилен - целлофана (ПЦ-2) и примерно таким же количеством комбинированного материала бумага-полиэтилен, причем оба материала были низкого качества и неэкологичны. Ситуация коренным образом начала меняться после перехода страны к рыночным отношениям, которые открыли возможности для различных инициатив, подкрепленных соответствующими материальными средствами. Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за потребителя, разрушение структуры товарных потоков и хозяйственных связей, конкуренция со стороны импортных товаров - все это заставило отечественных производителей различного рода продукции изменить свои методы работы на рынке, пересмотреть свое отношение к упаковке. Это, в свою очередь, привело к потребности в новых упаковочных технологиях и повышению требований к упаковке. Российские упаковочные предприятия в своей массе не обладали производственными возможностями для резкой смены приоритетов потребителей. В связи с этим произошел отток заказов с внутреннего рынка на зарубежный, обеспечивающий более дешевую и качественную упаковку (Финляндия, Швеция, Германия, Турция, Польша, Словакия). К настоящему времени проблемы, стоящие перед российской упаковочной отраслью, можно сформулировать в следующем виде: · недостаточно мощная и устаревшая производственная база отрасли · неразвитость инфраструктуры · недостаток качественных отечественных упаковочных материалов всех видов · нехватка квалифицированных специалистов технического и управленческого звена · "слабые" конструкторские и дизайнерские решения · низкие стандарты качества Во всем мире упаковочная отрасль является самостоятельной индустрией. Отрасль упаковки в Европе является самой крупной и самой "живучей" среди всех отраслей промышленности. Ежегодное потребление упаковки в странах Западной Европы за период 1994-96гг. возросло более чем на 4% и расходы на нее превысили 112 млрд. USD. Наиболее развитые экономические страны являются и наиболее развитыми в области упаковки. В России, если не повлиять на сложившуюся ситуацию, такой индустрии не будет еще долго. В этом случае предстоит еще длительное время зависеть от поставок необходимых изделий по импорту. Текущее состояние отрасли В первом полугодии 1998г. затраты на упаковку в России оценивались в 1,8 - 2,3 млрд. USD в год. Рассматривая упаковочную отрасль в целом, можно отметить, что наиболее емкими являются сегменты гофрокартонной тары, упаковки из бумаги и картона, упаковки из полимерных пленок. Около 50% (0,9 - 1,2) приходится на закупку упаковочных машин, хранение и обеспечение тароупаковочного процесса. Непосредственно затраты на упаковочные материалы составляют порядка 850 - 1040 млн. USD в год. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент рынка гибкой полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки. В настоящее время отрасль производства и сбыта пластиковой упаковки развивается за счет сокращения импорта продукции и увеличения объемов производства отечественных компаний. Учитывая значительное снижение объема импорта в Россию различных товарных групп, начиная с осени 1998г. произошла переориентация спроса на аналогичную продукцию отечественных производителей. В этой связи, российские отраслевые рынки различных товарных групп, в числе которых продовольственные товары, косметические и парфюмерные изделия, различные виды химической продукции являются динамично развивающимися как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе. Отрасль производства изделий из полимерных материалов имеет свои особенности, состоящие в том, что производители пластмассовой продукции удовлетворяют конкретные специфические нужды компаний-потребителей, желающих иметь свой конечный продукт (продукты питания, косметику, товары бытовой химии) достаточно уникальным с точки зрения дизайна и формы упаковки. В последние годы упаковочная промышленность в России развивается ускоренными темпами, однако обеспечивает запросы внутреннего рынка в качественной упаковке в настоящее время только на 60 - 70%. Остальной спрос на потребительскую или первичную упаковку удовлетворяется за счет импортных поставок. Сразу три важных для отечественных производителей упаковочной продукции события произошли во время крупнейшей в мире международной выставки "lnterpack-99", которая работала с 6 по 12 мая в Дюссельдорфе (Германия). Здесь состоялось награждение победителей престижного международного конкурса на лучшую упаковку "World Stars-98" (своего рода "Оскар" за упаковку), проводимого Всемирной организацией упаковщиков (WPO). Рекордное число упаковок (9 из 10), представленных ассоциацией "СОЮЗ-УПАК", получили награды. Директора российских предприятий, а также другие отечественные специалисты уже в четвертый раз участвовали в официальной церемонии награждения. После нескольких попыток ассоциация "СОЮЗ-УПАК" (а точнее, ее сектор "Пакмаш") наконец-то была официально принята в члены Международной конфедерации производителей упаковочных машин - СОРАМА. Таким образом, упаковочное машиностроение признано международным сообществом как успешно работающая подотрасль российской экономики. Крупнейшая в России и странах Восточной Европы международная выставка "РОСУПАК", организуемая ассоциацией "СОЮЗУПАК" при информационной поддержке журнала "Тара и упаковка", стала официальным членом Международной конфедерации упаковочных выставок - СОРЕ. Теперь она считается главной упаковочной выставкой России (по уставу СОРЕ только одна, самая важная выставка из каждой страны может быть членом этой организации). Благодаря членству в СОРЕ эта выставка вошла в число крупнейших упаковочных выставок мира и будет ежегодно привлекать к себе все больше участников и посетителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.01 с.) |