Оценка конкурентоспособности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности



Показатель Коэффициенты конкурентоспособности
Г-ца «Коломенская» Гостиница 1 Гостиница 2
1. Месторасположение Рядом с парком, близко к центру Рядом с офисным центром На окраине Москвы
2. Наличие автостоянки Есть Есть Нет
3. Оборудование номеров Новое 2-летней давности Новое
4. Питание Ресторан + кафе Ресторан + бар Ресторан
5. Качество доп. услуг Высокое Среднее Высокое
6. Уровень шума Низкий Высокий Средний

 


План маркетинга

 

В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3200 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Таблица 2

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
Система распределения
1.Наличие опытных руководителей; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах 1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2.Необходимость риска
Предоставляемые услуги
1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов; 2.Перспективное планирование объемов продаж; 3.Предоставление сопутствующих услуг 1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков; 2.Сертификация предоставляемых услуг; 3.Отсутствие международного сертификата
Собственные финансовые средства предприятия
1.Финансовая независимость 1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса
Организация управления
1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке; 2.Наличие квалифицированных групп работников 1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры
Имидж гостиницы
1.Высокий уровень обслуживания 1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

Таблица 3

Анализ возможностей и угроз

Возможности Угрозы
Общество
1.Расширение рынков сбыта 1.Изменение политической ситуации; 2.Незастрахованность бизнеса
Тенденции развития рынка
1.Расширение услуг сервиса 1.Принятие новых стандартов
Конкуренты
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента 1.Снижение цены конкурентов
Распределение
1.Растушая потребность в услугах гостиниц; 2.Подъем экономики, увеличение спроса; 3.Рост реальных доходов населения 1.Высокая коррумпированность чиновников; 2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов
Потребители
1.Выход на новые сегменты рынка; 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов  

 

Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

 


Расчёт капитальных затрат

Таблица 4

Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств

Статьи расходов Сумма, тыс.руб.
1.Стоимость расходов по строительству здания; 2.Укомплектование здания необходимым оборудованием В том числе: а) стоимость оборудования по ценам изготовителя; б) транспортно-заготовительные расходы; в) расходы по монтажу, наладке и пуску 3.Сметная стоимость автостоянки 4.Офисное оборудование 5.Сметная стоимость точек общественного питания  
ВСЕГО затрат

 

Способ начисления амортизации – линейный;

Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 8,5%

Сумма амортизации за месяц: 533 тыс. руб.

Сумма амортизации за год: 6396 тыс. руб.


Оценка риска и страхование

 

Виды рисков и методы их страхования представлены в табл.5

Таблица 5

Виды рисков и методы страхования от них

Вид риска Степень риска Методы страхования от риска
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры Неизбежный 1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически; 2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов
2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция Допустимый 1.Использование методов судебной защиты; 2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга
3.Инфляционные процессы Допустимый 1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции
4.Форс-мажорные обстоятельства Чрезмерный 1.Страхование имущества и клиентов
5.Финансовые риски Неизбежный 1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала

 

 


8. Финансовый план

 

Прогнозирование объема продаж

 

Проект рассчитан на пять лет. При этом:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%

Таблица 6

Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год ВСЕГО
1.Объём предоставленных услуг, комнато-дни 2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб. 3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб.                                             -    
5.ИТОГО выручка от продаж            

 

Смета продаж используется для составления сметы прямых материальных затрат

 

Оценка прямых материальных затрат

 

Все дальнейшие расчёты ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно.

Таблица 7

Смета прямых материальных затрат

Показатели Основные материалы
Материалы для укомплектования гостиницы (бельё и т.п.) Расходные материалы (моющие средства и т.п.) Топливо, энергия и т .п.
1.Количество, необходимое для устойчивой работы гостиницы; 2.Плюс необходимое количество запасов на конец года                     -     -
ИТОГО: 3.Минус величина запасов на начало года; 4.ИТОГО количество материалов для закупки; 5.Цена единицы материалов, руб. 6.ИТОГО прямые материальные затраты, тыс.руб.   -           -     10 руб.     892,800 -   -   -   -     1057,200
ВСЕГО прямые материальные затраты, тыс.руб.     -     -     3990,00

 

Имеем прямых материальных затрат:

1 год – 3990 тыс.руб.;

2 год – 4390 тыс.руб.;

3 год – 4830 тыс.руб.;

4 год – 5310 тыс.руб.;

5 год – 5840 тыс.руб.

Расходы по оплате труда

Смета расходов по оплате труда представлена в табл.8

Таблица 8

Смета расходов по оплате труда на 1 год реализации проекта

Показатели Сумма
1.Количество рабочих часов, необходимых для оказания услуг, нормо-часов; 2.Средняя почасовая оплата, руб. 3.Итого расходы по оплате труда, тыс.руб. 4.Единый социальный налог по ставке 26% с налогооблагаемой базы, тыс.руб.    
5.ИТОГО расходов, связанных с оплатой труда, тыс.руб.

 

К дальнейшему расчёту принимаем:

1 год – 13860 тыс.руб.;

2 год – 15250 тыс.руб.;

3 год – 16770 тыс.руб.;

4 год – 18450 тыс.руб.;

5 год – 20290 тыс.руб.

Общее количество сотрудников: 105 чел.

Организационная структура изображена на схеме 1 в Приложении №1 (стр.23)

 

 

Оценка накладных расходов

 

Смета накладных расходов представлена в табл.9

Таблица 9

Смета накладных расходов на первый год реализации проекта (тыс.руб.)

Показатели Сумма
1.Заработная плата вспомогательного персонала; 2. Заработная плата управленческого персонала; 3.Единый социальный налог; 4.Энергия и освещение; 5.Амортизация основных фондов; 6.Вспомогательные материалы; 7.Текущий ремонт; 8.Налог на имущество; 9.Страхование; 10.Прочие расходы
11.ИТОГО накладные расходы

 

Принимаем к дальнейшему расчёту:

1 год – 30145 тыс.руб.;

2 год – 33160 тыс.руб.;

3 год – 36475 тыс.руб.;

4 год – 40120 тыс.руб.;

5 год – 44135 тыс.руб.

 

 

Смета себестоимости предоставленных услуг

Все предыдущие расчёты сводим в табл.10

Таблица 10 (а)

Смета себестоимости предоставленных услуг

Статьи расходов Годы реализации проекта
1.Прямые материальные затраты; 2.Прямые расходы, связанные с оплатой труда основного персонала; 3.Накладные расходы                    
4.ИТОГО себестоимость предоставленных услуг                    

Таблица 10 (б)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.015 с.)