Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка. Как вести себя при встрече с бродячими животными.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель: Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Сотрудники приюта – это люди, которые любят животных и имеют время, чтобы ухаживать за ними, это пенсионеры, студенты Ветеринарной академий, старшеклассники, фельдшеры. Любой желающий может прийти на субботник и помочь сотрудникам приюта: покормить животных, выгулять их, убраться в клетках, помыть их миски и так далее. У многих собак имеются опекуны, которые регулярно приходят в приют к своим любимцам, выгуливают их, вычесывают им шерсть, занимаются дрессировкой. Многим хронически больным собакам подобные прогулки намного продлевают жизнь. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
III.Подведение итогов. Рефлексия. Учитель: Понравился ли вам урок? О чем заставил задумать вас этот урок? Что может сделать каждый из нас, чтобы бездомных животных стало меньше? (Ответы детей) Учитель: Каждый из нас замечали сколько бездомных собак на улицах, а ведь большинство из них когда-то имели дом, жили с человеком, а потом, по разным причинам, оказались на улице. Вы даже не представляете, что испытывает собака, когда после сытой, ухоженной жизни с человеком, она оказывается на улице, мало, того, что ей теперь надо добывать себе пищу, думать, где спать, как согреться, так еще надо пережить предательство. Собака может озлобиться, стать агрессивной и больше никогда не доверять человеку. Поэтому, прежде чем взять в дом щенка, да и любое другое животное, надо задать себе вопрос: «Смогу ли я воспитать его, любить его, отвечать за его проступки, если таковые случатся, смогу ли стать ему настоящим другом?» Но если вы все-таки решились, то поверьте, вы никогда не пожалеете об этом и приобретете преданного, бескорыстного друга. Чтобы помочь бездомным животным мы отправимся в один из приютов города и организуем там субботник, познакомимся с собаками и научимся правильно ухаживать за животными.
Урок№3. Цель: научить детей ответственному обращению с домашними животными. Задачи:
Ход урока I.Подготовительная часть урока. Учитель: Как вы думаете, о ком можно сказать друг? Друг это кто? (Тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия) Учитель: Действительно, Друг это тот, кто в радости и в горе. Сегодня мы с вами будем говорить о друзьях. Учитель: Ребята, о ком можно сказать:
(собака) II. Основная часть урока. Учитель: Сегодня мы поговорим о наших друзьях, не о тех, кто сидит рядом с вами в классе, живет рядом, в одном дворе, ходит с вами в секцию, нет. Мы поговорим о меньших наших друзьях, которые доставляют нам радость, просто тем, что находятся рядом, любят нас не за что-то, а просто так и готовы преданно идти с нами хоть на край света. Вы догадались….мы поговорим о собаках. Много веков рядом с человеком живут наши верные друзья – собаки. Нет другого домашнего животного, которое бы настолько изменило свой образ жизни ради человека, стало до такой степени домашним. Преданности, верности собаки можно только восхищаться. Так любить могут только собаки! Они, не раздумывая, пожертвуют своей жизнью ради своего друга! Человек ценит эту любовь, недаром собакам поставлено столько памятников по всему миру. Считают, что первый памятник собаке поставили в 4 веке до н.э. Учитель: Я расскажу вам некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из книг. Наверное, самый знаменитый памятник собаке Барри. В Париже находится кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке-сенбернару Барри. На цоколе надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор. О чем же рассказывает нам этот монумент? 25 км отделяет Швейцарию от Италии. Это расстояние можно пройти пешком за день, путь нелегкий: нужно преодолеть горный перевал. Большой Сенбернар. Летом такое путешествие не представляет опасности, другое дело зимой: внезапная метель, лавины, так и подстерегает путника. В давние времена в этих краях был основан монастырь Святого Бернарда. Монахи этого монастыря выходили на поиски людей, попавших в беду. С собой брали всегда небольшой запас еды и воды для пострадавших. Сопровождали монахов собаки, которые не только охраняли в пути, но и помогали им, разгребая снег своими сильными лапами. Постепенно монахи научили собак самих разыскивать под снегом пострадавших и оказывать им помощь. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. Если человек оставался без сознания, собака бежала в монастырь и лаем давала знать о своей находке. Выходили монахи и забирали пострадавшего в монастырь. Более 2-х тысяч человек за 200 лет спасли монахи этого монастыря и их собаки. Умных и сильных животных стали называть сенбернарами, по названию монастыря. Среди них и была прославившаяся на весь мир собака Барри. За 12 лет с 1800-1812 г. Барри спас 40 жизней. Слава о необыкновенной собаке дошла и до наших дней. Однажды Барри принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша, он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив. Барри лег рядом, стараясь согреть ребенка, долго и упорно лизал ему лицо. И малыш очнулся, но был так слаб, что не мог встать, а только обхватывал собаку за шею. И Б. стал осторожно и медленно тащить его. Старому Барри было очень тяжело. Ребенок понял это и забрался на спину собаке. Так пес и доставил его к людям. А вот так, по всей вероятности, закончилась карьера Барри. Стояла зима 1812 г. Наполеон разбит. Остатки его войск бегут. Один из дезертиров переходил через перевал, голодный и обессиленный упал в расселину. Барри нашел его, когда он уже умирал. Пес раскопал его, лег рядом, пытаясь согреть своим телом, стал лизать лицо. Очнувшись, дезертир испугался, приняв Барри за волка, и решил защищаться. Солдат выхватил нож и вонзил его в тело собаки. Барри пополз, оставляя кровавый след. Учитель: Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. Люди назвали его Константином (верным). “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить. Учитель: Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Факт остаётся фактом. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью. Учитель: А теперь вам предстоит ответить на несколько вопросов. З адание - определить в предложенных интересных фактах верные утверждения.(все утверждения верны)
Учитель: Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках. Учитель: Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. Учитель: По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино. Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка. Учитель: У многих из вас есть домашние животные. Многие относятся к кошкам как к живым игрушкам или предоставляют их самим себе. Учитель: У кошки всегда должна быть свежая питьевая вода. Из грязного блюдечка животное пить не будет. Помните: молоко не утоляет жажды. Кормить животное следует в одно и тоже время, перекармливать не надо. Если нет никаких патологий у питомца, то рекомендую натуральное питание, к примеру, свежее или вареное говяжье мясо, продукты (сердце, печень, рубец, легкое, почки), крупы (рис, гречка), кисломолочные продукты. Ветеринары не советуют кормить рыбой, кормами, такими как "Вискас", "Китикет", "Фрискас".Не разрешайте кошке попрошайничать или воровать пищу в то время, когда вы едите. Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины. Кошки должно быть свое место. Пусть оно будет не на полу, а приподнято. Проследите, чтобы не было сквозняков и влаги.. (Рассказы детей, короткое обсуждение) Учитель: Как мы уже выяснили, собака с давних пор считается верным другом и помощником человека. Без собак не обойтись в милиции, в охране, розыске, на охоте. Есть собаки-артисты и собаки-военные. Учитель: Иметь собаку – значит взять на себя ответственность за ее жизнь и здоровье. Учитель: А как вы ухаживаете за своей собакой? (Рассказы детей, короткое обсуждение)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 984; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.85 (0.008 с.) |