Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья как один из основных социальных институтов общества. Функции. Проблемы современной семьи и перспективы ее развития.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семья- основанная на браке или кровном родстве, малая соц.группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Число детей: малодетные, многодетные, бездетные. Родственная структура: Нуклеарная(супруги с детьми), Расширенная, полигамная Функции семьи: · Репродуктивная · Социализация личности · Экзистенциональная · Экономическая · Эмоциональная · Защитная · Досуговая Для современного мира типично: · неполная семья или с 1 ребенком, · семья не регистрирующая брак, · одиночки отказывающиеся от любой формы семьи, · пробный брак, · нетипичные типы, · параллельное проживание 2 или более семей
Понятие и типология этноса. Этнические процессы и социологические методы их изучения. Этнос – общая расовая, языковая или национальная идентичность социальной группы. Этнос может объединять людей по нескольким признакам: культурным (язык, традиции, обычаи), религиозным (идеологическим), национальным (политическим), генетическим (расовым). Исследователи выделяют три исторических формы существования этнических групп: племя – людей, объединенных родовыми и социальными связями (важнейшие признаки племени: этнокультурная общность, этническое самосознание и самоназвание); народ – общность, объединенную преимущественно социально-экономическими связями и характеризующуюся более высоким уровнем развития языка, материальной и духовной культуры; нацию – наивысшую на сегодняшний день историческую форму этнической группы, объединенную, главным образом, экономическими и политическими связями. Для современного этапа развития этнонациональных отношений характерны следующие процессы: 1) этническая консолидация народов, проявляющаяся в развитии их политической, экономической, языковой и культурной самостоятельности, упрочении национально-государственной целостности (к концу ХХ в. отдельные народы стали субъектами не только внутригосударственной, но международной политики); 2) межэтническая интеграция – расширение и углубление сотрудничества народов во всех сферах жизни ради более полного удовлетворения их потребностей 3) ассимиляция – как бы "растворение" одних народов в других, сопровождающаяся утратой языка, традиций, обычаев, этнической самобытности и этнического самосознания.
Город как объект исследования в социологии. Позитивные и негативные последствия процесса урбанизации. Город- сконцентрированная территория поселения людей, занятых разнообразными и неоднородными видами трудовой деятельности со специфичным образом жизни. Город- многочисленная система, которая включает в себя подсистемы:
Урбанизация- процесс роста городского населения, увеличение числа городов, а также повышение роли городов в современном мире. 28.Социальные функции системы образования В целом основные функции образования можно условно поделить на: социально-культурные, направленные на развитие духовной жизни общества, где высшей школе принадлежит решающая роль, ибо она не только непосредственно влияет на формирование личности, но и закладывает чувство социальной ответственности, позволяет сохранить, развить, транслировать духовное наследие. социально-экономические, связанные с формированием и развитием интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества, с социальной стратификацией; социально-политические, реализация которых позволяет обеспечить безопасность общества в самом широком ее понимании, социальный контроль, социальную мобильность, устойчивое развитие общества, его интернационализацию и включенность в общецивилизационные процессы;
При этом необходимо отметить, что взаимодействие и переплетение вышеназванных функций достаточно высоко.
29.Виды и причины девиантново поведения. Понятие аномии. Способы социального контроля за девиациями в обществе. Девиантное поведение - это отклоняющееся от общепринятых норм и вызывающее соответствующее реагирование со стороны общества или соц. группы поведение. В широком смысле понятие девиантное поведение охватывает любое отклонение от соц. норм – как положительное (геройство), так и отрицательное (преступление). Девиации могут проявляться как в явной, открытой форме(хулиганство), так и в скрытой (бюрократизм). Могут быть индивидуальными и групповыми, первичными и вторичными. Причины девиации определяются неоднозначно: связано со слабостью и противоречивостью соц. норм и ценностей; с разрывом между социокультурными целями и социально одобряемыми институционализированными средствами их достижения. Девиация вызывается обычно не какой-то причиной, а совокупностью условий и факторов объективного и субъективного характера. Развитие и распространение девиации ведет общество к состоянию соц. аномии, которая становится почвой для новых девиаций. Аномия- не человек понимает, а общество, что поведение девиантное. Для того чтобы в мире все шло своим чередом, люди должны следовать правилам. Социальный порядок требует соблюдения общих норм, по крайней мере, от большинства людей. В социальной жизни действуют три основных типа процессов социального контроля:
Социальная структура и социальная стратификация в обществе. Особенности динамики социальной структуры общества. Социальная структура- структура общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих групп.
Стратификация-расслоение, слой, пласт Страты- большие группы людей, которые различаются по своему месту в социальной структуре. Сорокин считал, что таким основанием неравенства могут быть богатства, размеры богатства, образование, род занятий, партийная принадлежность и др. Структура соц.стратификации: 1.Обладает собственностью уровень дохода (М. Маркс) 2.Собственность, доход, престиж, власть (М.Вебер) 3.Неравномерное распределение прав и ответственности и обязанностей в обществе.
Особенности политической социологии как отрасли социологического знания. Сущность и структура политической власти. Политическая социология- отрасль социологии изучающая факторы, механизмы и формы социального действия людей в сфере государственной власти. Политическая социология выясняет степень воздействия объективных и субъективных, материальных и идеальных, дифференцирующих и интегрирующих, статических и динамических факторов на политическое действие людей. Политическая социология концентрирует свое внимание на поведенческих, а не институциональных (как политология) аспектах исследования сферы власти. Политическая социология проводит не только эмпирический, но и теоретический анализ, а также вырабатывает практические рекомендации с целью совершенствования технологии политического действия. Власть- преобладание одних людей над другими. Структура власти: Субъекты власти: Государство и его институты, политические элиты и лидеры, политические партии. Объекты власти. Индивид, социальная группа, масса, класс, общество и т.д.Ресурсы власти. Ресурсы власти. Принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх, мифы. Источники власти. Авторитет, сила, престиж, закон, богатство, знание, харизма, тайна, интерес. Функции власти. Господство, руководство, регуляция, контроль, управление, координация, организация, мобилизация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.152 (0.006 с.) |