Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для преподавателя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
На лекциях материал может излагаться в соответствии с логикой развертывания проблем, либо же с привязкой к конкретным историческим этапам развития государственно-правового знания. Следует учесть, что современный подход к юридическим проблемам в ряде случаев предполагает существование различных позиций. Если преподаватель расходится во взглядах на государственно-правовые явления, со своими коллегами-теоретиками, придерживающихся иных подходов, он имеет право обосновать свою позицию, приведя соответствующие аргументы. Однако он по мере возможности не должен злоупотреблять специальной терминологией, использовать редко встречающиеся юридические конструкци и оставаться в рамках учебного материала. РЕЗУЛЬТАТ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результат усвоения материала оценивается по итогам 3-го года обучения в весеннем семестре устным зачетом. Кроме того, в ходе учебного процесса проводятся письменные контрольные работы и тестирование. При зачете учитывается активность на семинарах и итоги контрольных тестов. Преподаватель вправе предложить дополнительное задание в виде задачи или в иной форме. II. Приложение: Материалы, устанавливающие содержание текущего контроля и промежуточной аттестации I. Примерный перечень вопросов рубежного контроля. 1. К темам №1-4: 1.1. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации как подотрасль конституционного права России. 1.2. Предмет и метод конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. 1.3. Виды отношений, регулируемые конституционным (уставным) правом субъектов Российской Федерации. 1.4. Вопросы структуризации системы конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. 1.5. Виды индивидуальных субъектов конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. 1.6. Виды коллективных субъектов конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. 1.7. Научные подходы к определению понятия источников конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. 1.8. Виды федеральных источников конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации 1.9. Виды региональных источников конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. 1.10. Судебные решения как специфические источники конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. 1.11. Нормативные договоры и соглашения как источники конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации. 1.12. Основные черты конституции (устава) субъекта Российской Федерации как правового акта. 1.13. Внешняя форма выражения конституции (устава) субъекта Российской Федерации. 1.14. Внутренняя форма (структура) конституции (устава) субъекта Российской Федерации. 1.15. Порядок принятия конституции (устава) субъекта Российской Федерации. 1.16. Порядок изменения конституции (устава) субъекта Российской Федерации. 1.17. Способы отмены действия конституции (устава) субъекта Российской Федерации. 1.18. Приостановление действия отдельных положений конституции субъекта Российской Федерации (на практике Республики Татарстан). 1.19. Общая характеристика Устава Пермского края. 2. К темам №6-7: 2.1. Нормативное содержание конституционного (уставного) статуса субъекта Российской Федерации. 2.2. Нормативное содержание конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. 2.3. Нормативное содержание правового (отраслевого) статуса субъекта Российской Федерации. 2.4. Развитие принципа равноправия субъектов Российской Федерации в законодательстве и судебных решениях. 2.5. Институт изменения статуса субъектов Российской Федерации в конституционном праве Российской Федерации. 2.6. Институт принятия в состав Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации. 2.7. Институт образования в состав Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации. 2.8. Основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. 2.9. Проблемы суверенитета республик в составе Российской Федерации. 2.10. Государственная территория субъектов Российской Федерации. 2.11. Международная правосубъектность субъектов Российской Федерации. 2.12. Правовое оформление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации. 2.13. Государственный язык республик в составе Российской Федерации: основы правового регулирования. 2.14. Проблемы гражданства республик в составе Российской Федерации. 2.15. Государственные символы субъектов Российской Федерации. 2.16. Столица (административный центр) субъектов Российской Федерации. 2.17. Наименование субъекта Российской Федерации. К темам №8-12. 3.1. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вертикали. 3.2. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации по горизонтали. 3.3. Формы (способы) участия органов местного самоуправления в осуществлении государственной власти в субъектах Российской Федерации. 3.4. Особенности организации государственной власти в Пермском крае. 3.5. Основные черты органов законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации. 3.6. Структура органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации. 3.7. Полномочия органов законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации. 3.8. Порядок работы органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации. 3.9. Основы статуса депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации. 3.10. Гарантии деятельности депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации. 3.11. Порядок прекращения полномочий органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации. 3.12. Особенности статуса органа законодательной (представительной) власти Пермского края. 3.13. Система исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. 3.14. Конституционно-правовые возможности учреждения различных моделей исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 3.15. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 3.16. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. 3.17. Иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 3.18. Организация исполнительной власти в Пермском крае. 3.19. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации: основы конституционно (уставно) – правового статуса. 3.20. Статус судей конституционных (уставных) судов субъекта Российской Федерации. 3.21. Выборы и референдумы в субъектах Российской Федерации. II. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
[1] СЗ РФ. 2001. № 52 (ч.1). Ст.4916.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.008 с.) |