Перечень вопросов, выносимых на обсуждение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение



1. Диагностика ощущений и восприятия.

2. Диагностика представлений.

3. Диагностика памяти.

4. Диагностика внимания.

5. Диагностика мышления и речи.

6. Анализ методики по схеме. Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости - поленезависимости).

7. Анализ методики по схеме. Оценка яркости – четкости представлений (по методу саморанжирования).

8. Анализ методики по схеме. Исследование динамики процесса заучивания.

9. Анализ методики по схеме. Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы.

10. Анализ методики по схеме. Определение лабильности – ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт».

11. Анализ методики по схеме. Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограмма».

12. Анализ методики по схеме. Оценка свойств говорящего с помощью метода «Карта контроля состояния речи».

13. Сравнительный анализ различных теорий интеллекта.

14. Сравнительный анализ возможностей и областей применения методик Векслера, Амтхауэра, УИТ СПЧ.

15. Содержательный анализ шкал СМИЛ (дополнительные шкалы 92, 95), фактора «В» в методике 16-факторный опросник Кеттелла и сферы их применения.

16. Анализ методики по схеме. Прогрессивные матрицы Равенна.

17. Анализ методики по схеме. Тест технического мышления Беннета.

18. Анализ методики по схеме. Культурно-независимый тест измерения интеллекта Кеттелла.

19. Анализ методики по схеме. Диагностика творческого мышления Торренса.

20. Сравнить различные версии MMPI (СМИЛ, ММИЛ, СМОЛ, СКЛО) на предмет возможностей и ограничений.

21. Сравнить патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), адаптированный характерологический опросник К.Леонгарда–Г.Шмишека, тест личностных акцентуаций В.П. Дворщенко на предмет возможностей и ограничений.

22. Сравнить возможности и ограничения применения личностных опросников: фрайбургский личностный опросник (FPI форма B), калифорнийский личностный опросник (CPI).

23. Сравнить возможности и ограничения применения методик диагностики тревожности: опросник Спилбергера–Ханина, 7 шкала СМИЛ, фактор О 16 факторного опросника Кеттелла.

24. Сравнить возможности и ограничения применения методик диагностики темперамента: опросник Айзенка (EPQ), личностный опросник Я.Стеляу, опросник ОСТ Русалова.

25. Анализ методики по схеме. Исследование личности биографическим методом.

26. Анализ методики по схеме. Опросник Басса-Дарки.

27. Анализ методики по схеме. Рисунок Человека, рисунок «Дом, Дерево, Человек».

28. Анализ методики по схеме. Рисунок «Несуществующего животного».

29. Анализ методики по схеме. Метод портретных выборов Л. Сонди.

30. Сравнить возможности и ограничения применения методик диагностики уровня притязаний: методика В.Ф. Гербачевского, методика Шварцландера.

31. Сравнить возможности и ограничения применения методик диагностики локуса контроля: локус контроля (Д.Б. Роттера), диагностика парциальных позиций интернальности - экстернальности личности (Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд).

32. Профессиональная мотивация учащихся.

33. Анализ методики по схеме. Методика диагностики мотивации к риску Шуберта.

34. Анализ методики по схеме. Методика диагностики мотивации достижения.

35. Анализ методики по схеме. Тематический апперцептивный тест.

Модуль 3.

Темы:

«Методики диагностики психических состояний»

«Методики диагностики межличностных параметров в группе»

«Методики диагностики в целях профориентации и профотбора»

Знаниевый компонент. Причины необходимости измерения психических состояний. Трудности в диагностике психических состояний. Три группы методов оценки психических состояний: физиологические, поведенческие, субъективные. Опросник Спилбергера. Методика САН. Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз». Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор). Шкала депрессии В. Зунга.

Диагностика межличностных отношений. Признаки малой группы (по Ш.Бюлер). Социометрия. Формы социометрии. Критерии социометрии. Требования к критериям социометрии. Графический и количественный способы обработки результатов социограммы. Основные показатели социограммы: психологическая экспансивность, социометический (реальный и рефлексивный) статус, групповая сплоченность.

Опросники и психосеманические методы в диагностике межличностных отношений. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф. Фидлер). Определение психологического климата группы (А.Н. Лутошкин). Определение индекса групповой сплоченности Сишора. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе (О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто). Диагностика межличностных отношений (Т. Лири). Калифорнийский психологический опросник. Опросник «Фундаментальные ориентации в межличностных отношениях» (В. Шутц).

Методики изучения стиля руководства. Методика определения стиля руководства (В.П. Захаров). Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя (Ю.П. Платонова).

Методики изучения психологической совместимости и срабатываемости. Методика PARI. Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях». «Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре» (А.Н. Волковой). «Анализ семейного воспитания».

Диагностика в целях профориентации. Методика определения профессионального личностного типа Голланда. «Карта интересов» А. Голомштока. Методика изучения коммуникативных и организаторских способностей Синявского и Федоришина.

Диагностика в целях профессионального психологического отбора. Компоненты профотбора. Этапы психологического отбора. Профессионально важные качества человека. Психодиагностический комплекс для психологического отбора (на примере должности следователя).

Практический компонент. Умеет подбирать адекватный психодиагностический инструментарий для решения задач профессионального психологического отбора, профориентации, диагностики отношений в группе и межличностых отношений.

Ценностный компонент. Понимает значение психических состояний в жизнедеятельности человека, их роль в эффективность его деятельности. Понимает важность профессионального психологического отбора в процессе сопровождения профессиональной деятельности.

Основные понятия. Диагностика психических состояний, межличностных отношений, групповых феноменов. Профессиональный психологический отбор.

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение.

1. Диагностика психических состояний: группы методов, возможности и ограничения.

2. Сравнить возможности и ограничения применения методик диагностики тревоги, нервно-психического напряжения: метод цветовых выборов М. Люшера; оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

3. Анализ методики по схеме. Методика диагностики фрустрационных реакций С. Розенцвейга.

4. Диагностика межличностных отношений.

5. Диагностика отношений в группе.

6. Анализ методики по схеме. Диагностика социально-психологического климата.

7. Анализ методики по схеме. Методика изучения привлекательности работы как одного из показателей социально-психологического климата.

8. Анализ методики по схеме. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре.

9. Диагностика в рамках профессионального психологического отбора (относительно разных профессиональных сфер – юридической, педагогической, психологической, медицинской, управленческой).

10. Диагностика в рамках профессиональной ориентации.

11. Анализ методики по схеме. Методика ДДО.

12. Анализ методики по схеме. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока.

13. Анализ методики по схеме. Краткий отборочный тест.

14. Анализ методики по схеме. Определение профессиональной направленности личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.01 с.)