III. Принятие решения о назначении референдума. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Принятие решения о назначении референдума.



Референдум РФ назначает Президент. Референдум субъекта РФ назначает представительный законодательный орган субъекта РФ. Местный референдум – референдум в муниципальном образовании. Он назначается представительным органом местного самоуправления.

Если представительные органы затягивают решение о назначении референдума, то возможен вариант обращения в суд, и тогда суд назначает референдум.

IV. Организационные действия.

Этапы:

· Составление списков избирателей.

Новизна составления списков избирателей по новому закону: регистрация участников референдума осуществляется главой муниципального образования и уточняется участковой избирательной комиссией. Впервые по новому закону в списки участников референдума включаются иностранцы, если на основании международного договора РФ они имеют право на участие в выборах в органы местного самоуправления и местного референдума (т.е. имеют право участия только на уровне муниципального образования).

· Формирования участков референдума.

Участки референдума – это места, на которых граждане организуются для проведения голосования.

· Организация деятельности комиссий по проведению референдума.

Виды комиссий по проведению референдума основываются на избирательных комиссиях (см. «комиссии о выборах»).

V. Стадия голосования и определения результатов.

Эта стадия возникает с момента прихода на избирательный участок.

 

Понятия «Избирательная система» и «Избирательное право».

 

Избирательная система имеет два смысла:

· В широком смысле это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе выборов органов государственной власти, местного самоуправления и высших должностных лиц, а также организаций, возникающих при этом процессе.

· В узком смысле это способ определения результатов выборов в зависимости от результатов голосования, то есть, технология определения результатов выборов.

Существуют два типа избирательных систем:

· при мажоритарной избирательной системе избранными считаются те кандидаты, которые получили большинство голосов избирателей;

· пропорциональная избирательная система – это система, в основе которой лежит принцип распределения депутатских мандатов пропорционально полученному каждым списком кандидатов числу голосов избирателей.

Достоинство мажоритарной системы:

Мажоритарная система обладает преимуществом по связи избирателей с конкретным депутатом. Депутат хорошо знает избирателей, отдавших за него голос и поэтому граждане чаше приходят к нему на прием, имеют право потребовать от депутата конкретных действий

Недостаток мажоритарной системы:

При мажоритарной системе отсутствует единый перспективный план развития всей территории, депутатом от которой он является.

Достоинство пропорциональной системы:

Представительный орган имеет цельный перспективный план развития территории.

Недостаток пропорциональной системы:

Пропорциональная система ослабляет личные связи и персональную ответственность депутата перед избирателями.

Именно поэтому, по мнению ученых, для лучшего развития парламентаризма в России имеет место баланс этих двух систем.

Мажоритарная система имеет три разновидности:

1. Относительно большинства (получение большинства голосов относительно другого кандидата).

2. Абсолютного большинства (50% + один голос).

3. Квалифицированного большинства (2/3 или 3/4 всех голосов избирателей).

Пропорциональная избирательная система имеет огромное количество разновидностей.

После распределения мандатов между партийными списками встает вопрос о порядке определения конкретных кандидатов, которые получаю мандаты депутатов. Существует два вида списков:

1. Жесткие (жесткая очередность кандидатов определяется партией в момент формирования списка; депутаты, указанные в списке не подлежат переносу).

2. Гибкие (список может быть изменен внутри самих кандидатов).

Новый федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав» вводит в обязательном порядке пропорциональную систему выборов депутатов представительных органов.

Избирательное право имеет два значения:

· Субъективное избирательное право закреплено в статье 32 Конституции: избирать и быть избранными.

· Объективное избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующая определенные периоды выборов депутатов законодательных представительных органов и выборов должностных лиц государства и местного самоуправления.

Существует три уровня относительно самостоятельных нормативных массивов избирательного права:

1. Федеральный.

2. Субъекта федерации.

3. Муниципальный уровень.

Избирательное право регулируется следующими законами:

Конституция РФ (ст. 32 и т.д.), федеральные законы (ФКЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ «О выборах Президента РФ» 1999 года, ФЗ «О выборах» 1999 года и т.д.), Указы Президента, судебные решений Конституционного Суда РФ, Конституции, уставы и законы субъектов, нормативные акты избирательных комиссий, нормативные акты местного самоуправления.

 

Принципы избирательного права и проведения референдума в РФ

Основные этапы избирательной кампании.

I. Назначение выборов.

Выборы объявляются (ст.10):

· Президентом РФ;

· Высшим должностным лицом субъекта федерации.

Если должностное лицо не объявило выборы, то объявление осуществляется Центральной избирательной комиссией либо избирательной комиссией субъекта РФ.

Если избирательная комиссия по каким-либо причинам также не объявила о начале выборов, то они назначаются судом.

II. Образование избирательных округов и участков.

III. Формирование избирательных комиссий.

IV. Формирование списков избирателей.

Списки избирателей обновляются дважды в году главой Администрации муниципального образования (ст.16). Основанием для регистрации является факт нахождения постоянного места жительства на территории муниципального образования.

V. Выдвижение кандидата в депутаты (ст. 33, 34, 48).

VI. Сбор подписей в пользу того или иного кандидата.

VII. Проведение агитационной кампании.

VIII. Финансирование выборов.

Порядок создания избирательных фондов (ст.58). Кандидат уведомляет избирательную комиссию о создании своего фонда. Источники избирательных фондов:

· собственные средства кандидата (избирательного объединения, блока);

· средства, выделенные кандидату избирательным объединением, блоком;

· добровольные пожертвования граждан;

· добровольные пожертвования юридических лиц;

· средства, выделенные избирательной комиссией.

Запрещено использование пожертвований иностранных граждан, иностранных государств, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, несовершеннолетних, юридических лиц с участием иностранного капитала (от 30% и более), международных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных учреждений, юридических лиц, имеющих долю муниципальных (государственных) учреждений (от 30% и более), воинских учреждений, анонимных жертвователей, юридических лиц, которые были зарегистрированы менее, чем за год до голосования.

IX. Организация и порядок голосования.

X. Подсчет голосов избирателей и установление результатов выборов.

XI. Обжалование нарушений избирательных комиссий.

 

Избирательные комиссии.

Избирательная комиссия – это коллегиальный орган, который формируется в порядке и в сроки, установленные законом, и организует и обеспечивает подготовку и проведение выборов.

Виды избирательных комиссий:

· Центральная избирательная комиссия РФ.

Является главенствующей и осуществляет работу по подготовке и реализации выборов. В комиссию входит 15 человек: 5 человек назначается Президентом РФ, 5 человек назначает Государственной Думой и 5 человек предлагается Советом Федерации (10 членов Центризбиркома назначаются из числа членов фракций в Государственной Думе). Главная функция: осуществление контроля за соблюдение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.

· Избирательные комиссии субъектов РФ.

Закон Воронежской области «Об избирательной комиссии Воронежской области» от 22 июня 2000 года. Избирательная комиссия формируется также на основании предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению мандатов в Федеральном Собрании РФ и в законодательном представительном органе субъекта РФ. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, избирательного объединения и блока. Эти политические объединения не вправе предлагать несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более 1/3 от общего числа членов избирательной комиссии.

Избирательные комиссии по своей сущности являются государственно-общественными, так как:

1. Они выполняют функции, возложенные на них государством.

2. В них принимают участие государственные служащие.

Избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий – 4 года. Большинство членов избирательной комиссии устанавливаются субъектом РФ (от 10 до 14 человек). Формирование осуществляется законодательным представительным органом субъекта и высшим должностным лицом субъекта РФ на основе предложений. Половина членов избирательной комиссии назначается законодательным представительным органом субъекта, а половина – высшим должностным лицом субъекта РФ (Главой Администрации).

· Избирательные комиссии муниципальных образований.

Срок полномочий – 4 года. Схема избрания в члены избирательной комиссии аналогична избирательной комиссии субъекта РФ.

· Окружная избирательная комиссия.

Избирательный округ – это территория, которая образована в соответствии с законом и на которой гражданами РФ избирается депутат либо выборное должностное лицо. Одномандатным называется такой округ, на котором избирается один депутат. Многомандатный округ – поименное избрание нескольких депутатов. Единый избирательный округ – вся территория, на которой проводятся выборы. Окружная избирательная комиссия организует работу с кандидатами в депутаты: регистрация кандидатов, выдача удостоверений, организация мероприятий для каждого конкретного депутата, связанного со встречей с избирателями и выступлениями в СМИ, контроль использования фондов избирателей, принятие жалоб на работу нижестоящих комиссий.

· Участковая избирательная комиссия.

Центр по работе с избирателями. Она проверяет списки избирателей, вносит в них исправления, передает жалобы, следит за правильностью проведения агитации и в день голосования работает с наблюдателями. Передает результаты голосования по участку в окружную избирательную комиссию, которая подводит и итоги по голосованию.

· Территориальная избирательная комиссия.

Территориальная комиссия (например, районная, городская) существует для связи участковых комиссий с вышестоящими комиссиями и контролю за ними. Территориальная комиссия осуществляет перевозку бюллетеней и всей информации, полученной в участковых комиссиях, до вышестоящей комиссии (например, муниципальной).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.024 с.)