Права и обязанности Общественных объединений (о.о.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности Общественных объединений (о.о.)



Права о.о. – ст. 27

1. Имеет право свободно распространять инф-цию о своей деятельности, проводить собрания, митинги, демонстрации

2. Учреждать СМИ (газеты, журналы), вести издательскую деятельность.

3. Представлять и защищать свои права, з-ные интересы своих участников и др. граждан в органах гос. власти и местного самоуправления.

4. Участвовать в избир. компаниях и др.

Обязанности о.о. – ст. 29

1. Соблюдать з-ны РФ, нормы междун. права

2. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества.

3. Ежегодно информировать зарегистрировавший орган о продолжении своей деятельности.

4. Предоставлять годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в налоговые органы.

5. Допускать представителя зарегистр. органа на проводимые о.о. мероприятия.

6. Оказывать содействие представителям зарегистр. органа в ознакомлении с деятельностью о.о. в связи с достижениями уставных целей и др.

 

Общественная палата РФ.

Общественная палата - совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Функции: Согласно закону, деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых законопроектов, рассматриваемых Государственной Думой.

Состав палаты: Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.

Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации» принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.

Конституционные основы деятельности полит партий

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

в политической партии должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

3. Под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе.

Основными целями политической партии являются:

формирование общественного мнения;

политическое образование и воспитание граждан;

выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.

Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

36. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Экономический строй – это хозяйства и собственности, который признаются господствующими в данном государстве.

Конституционный институт основ экономического строя – это система взаимосвязанных конституционных норм в рамках исключительного ведения РФ и субъектов, регулирующих важнейшие отношения в сфере собственности и обращения материальных и духовных благ, основанная на общих принципах и объективных закономерностях экономического развития страны. Результатом должного конституционного регулирования является установление конституционного публичного экономического порядка.

Конституционный публичный экономический порядок – это состояние общественных отношений в сфере экономики, образуемое в результате целенаправленного правового регулирования, итогом которого выступает оптимальное обеспечение экономической безопасности страны, частных прав в публичных интересах, вмешательства государства в экономику.

Экономическая безопасность государства – это состояние экономики, обеспечивающее достаточны уровень социального, политического и оборонного развития страны.

Единое экономическое пространство – это принцип конституционного регулирования общественных отношений, представляющий собой объединение географических, экономических, политических и культурных факторов развития общества, обеспечивающее правовое регулирование со стороны государства.

Гарантии экономики (ст.8):

1. Единство экономического пространства;

2. Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

3. Свобода экономической деятельности.

Конституционные гарантии развития рыночной экономики – это требования Конституции ко всем органам государственной власти и их должностным лицам не создавать каких-либо препятствий для перемещения внутри страны товаров и услуг. Гарантия такого перемещения состоит в обеспечении правового режима, одинакового для всех предпринимателей на всей территории России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.023 с.)