Если Ученик не знает и не понимает правиль­ный ответ, можно дать ему подсказку после первой неверной реакции или прямо во время первой попытки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если Ученик не знает и не понимает правиль­ный ответ, можно дать ему подсказку после первой неверной реакции или прямо во время первой попытки.

• Если ученик не знает и не понимает правиль­ный ответ, можно дать ему подсказку после первой неверной реакции ИЛИ прямо во время первой попытки.

• Если видно, что ученик понимает задание после второй неверной попытки, проведите ещё один блок без подсказок.

• Если вы соблюдали последовательность «Неверно-неверно-подсказка-тест», а ученик снова сделает ошибку, нужно переходить к последовательности «Неверно-подсказка - подсказка-тест». Если и после этого ученик делает ошибку, переходите к последовательности «Подсказка-подсказка-подсказка-тест» Я и т. д.

• Давайте подсказку каждый раз, когда чувствуете, что нужно помочь ученику поддер­еве жать высокий уровень правильных реакций.

5. Если вам понадобилось использовать подсказку, быстро переходите к следующему блоку и повторите инструкцию без подсказки (или с меньшей подсказкой). Тестирование после подсказки нужно, чтобы:

a)снизить зависимость от подсказок;

b)предоставить ученику возможность показать, чему он научился во время прошлой попытки.

Если же ученик только начинает учить задание или испытывает серьёзные трудности с пониманием обще­го принципа, возможно, будет полезным провести ещё несколько блоков с тем же уровнем подсказок.

6. Если ученик ошибся, потому что был невнимателен или отвлекался от задания, предпочтительнее будет предоставить последствия для неприемлемого поведения, чем давать подсказку. Подсказки в данном случае могут привести к тому, что ученик будет чаще отвлекаться от занятия, ;гак как с помощью подсказки легче выдать правильную реакцию. Вы должны дать корректирующую ответную реакцию, подходящую для ситуаций, когда ученик отвлекается, и повторить блок, не давая подсказку.

7. Блоки, выполненные правильно и без подсказок, должны получить самое сильное подкрепление (на­пример, похвалу и материальный подкрепитель).

8. Блоки с подсказкой должны сопровождаться подкре­плением на уровень ниже (например, легкая похвала: «Вот так», «Правильно», «Ага» и т. д.). Тем не менее, важно и после блоков с подсказками давать какое-то подкрепление, чтобы:

а) продемонстрировать ответную реакцию о том, что реакция ученика была правильной;

б) закрепить правильную реакцию;

с) избегать ошибочных шаблонов обучения.

Если ученик нуждается в продолжительном перио­де блоков с подсказками, нужно время от времени да­вать ему материальные подкрепители, чтобы:

а) повысить уровень мотивации;

б) снизить уровень фрустрации и отсутствия внимания;

с) дать возможность попробовать более желаемый под­крепитель.

9. Будьте особенно внимательны к случайным подсказкам. Посторонние подсказки приведут к тому, что ученик не освоит понятие, так как:

a)подсказки постепенно не убираются;

b)правильные реакции неустойчивые (т. е. у инструк­торов, которые дают случайные подсказки, ученики будут показывать лучшие результаты);

10.с) ученики проявляют повышенное внимание к нереле­вантным сигналам. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы постепен­но убирать подсказки. Используя с каждым разом ме­нее навязчивые подсказки, вы будете способствовать большей независимости и обучению понятиям.

11.Один из способов постепенно убрать подсказку — систематически увеличивать время между инструкцией и подсказкой. Это даст ученику возможность начать реагировать до появления подсказки. Но имейте в виду: если от инструкции до подсказки проходит бо­лее 2-3 секунд, то любая вербальная инструкция мо­жет не остаться в памяти.

Везде, где возможно, используйте подсказки внутри стимулов (например, позиционные). Такие подсказки легче постепенно убирать. Легче направить внима­ние ученика к самому стимулу, а не к постороннему сигналу, например, подсказке указательным жестом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-07-06; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.)