Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Насколько опасны попе­речные (горизонтальные) трещи­ны в колоннах?

Поиск

5.12. Насколько опасны попе­речные (горизонтальные) трещи­ны в колоннах?

 

В колоннах, работающих на сжа­тие с большими эксцентриситетами, не только образуется растянутая зона, но и могут появиться попе­речные трещины. Сами по себе тре­щины опасности для таких колонн не представляют, все зависит от их длины и ширины раскрытия, а так­же от сочетания нагрузок в момент их обнаружения. Например, при определенных сочетаниях все сече­ние колонны по расчету может быть сжато, и если при этом трещины не закрываются, то данный факт сви­детельствует о неблагополучном состоянии конструкции. Причиной об­разования поперечных трещин мо­жет быть и небрежность при пере­возке, складировании или монтаже (см. главу 3).

5.13. Каковы признаки пере­грузки консолей железобетонных колонн?

Работа консоли напоминает ра­боту кронштейна: сжатым подкосом там является наклонная сжатая по­лоса бетона, а растянутой связью — верхняя горизонтальная армату­ра S. Поэтому перегрузка проявля­ется в образовании трещин (рис. 42) — либо расположенных вдоль наклонной полосы (а), либо начина­ющихся с верхней грани и пересе­кающих растянутую арматуру (б). Если консоли армированы жесткой арматурой — косыми пластинами (колонны серии ИИ-04 и 1.020), то перегрузка консолей может вызвать также и потерю устойчивости (бо­ковое выпучивание) пластин и пос­ледующий отрыв защитного слоя бетона.

 

 

5.14. Каковы признаки нека­чественного бетонирования кон­струкций?

Один их характерных признаков — неоднородная поверхность: на­личие (иногда чередование) плотных и рыхлых слоев, что свидетельствует либо о расслоении бетонной сме­си в результате чрезмерного виб­рирования, либо, наоборот, о "за­висании" бетона на арматурных сетках и каркасах в результате не­достаточного вибрирования или слишком жесткой бетонной смеси, или слишком крупного заполните­ля. Другой признак — наличие пор и раковин на поверхности. Часто они указывают и на наличие круп­ных пустот внутри тела конструкции, что может подтвердить глухой звук при ударе молотка. Третий - нали­чие участков с низкой прочностью, что легко проверяется механичес­ким воздействием и что обычно ука­зывает на плохой прогрев при зим­нем бетонировании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.241 (0.008 с.)