Интерактивные образовательные технологии
6. Образовательные технологии
Данная дисциплина преподается преимущественно в форме лекций с использованием технологий традиционного сообщающегося обучения с интерактивными формами диалога преподавателя и студентов при обсуждении наиболее значимых выводов и сюжетов по темам. Преподаватель обозначает проблемное поле, сущностные характеристики периодов, концептуальные подходы. Создается основа для самостоятельной работы студентов, предлагаемые формы которой активизируют познавательную и креативную творческую деятельность студентов в расширении информационного объема знаний.
В основе образовательных технологий лежит компетентностный подход. Прежде всего, это выработка аналитических компетенций – способность к сравнительно-историческому анализу и синтезу, исследовательскому поиску, умению вычленять проблемные и спорные ситуации в научном знании. Дисциплина предполагает активное внедрение междисциплинарного подхода через использование различных источников.
Согласно учебному плану количество аудиторных часов по дисциплине – 14, из них проводимых в интерактивной форма – 4 часа.
Интерактивные образовательные технологии
Тема
Вид учебной работы
Используемые интерактивные образовательные технологии
Кол-во часов
Периодизация истории первобытного общества
лекция
Лекция-диалог с целью воспроизводства, синтеза и применения данных из области других наук
Проблемы антропосоциогенеза
семинар
Дискуссия на формирование понятия «проблемная ситуация» в науке
|