Тема 1. Историография первобытной истории (2 часа)
5.2. Планы практических занятий
Формат семинарских занятий на первом году обучения студентов направлен на выработку обучающих компетенций по расширению и закреплению знаний через самостоятельное изучение профильной литературы. Для практических занятий выбраны темы, формирующие знания по историографическому анализу и ключевой проблеме первобытности – антропосоциогенезу.
Тема 1. Историография первобытной истории (2 часа)
План занятия:
1. Письменные традиции эпохи античности и средневековья.
2. Эпоха Великих географических открытий и расширения этнографических знаний о первобытных народах.
3. Эпоха просвещения и формирования концепций о первобытной истории.
4. Эволюционизм и марксистские концепции XIX в.
5. Современное состояние изучения первобытной истории.
Цель занятия: представить эволюцию взглядов на предмет первобытной истории через анализ авторских подходов крупных исследователей или теоретико-методологических концептуальных моделей. Показать роль значимых археологических, географических, этнографических открытий в изучении первобытных народов.
Литература
Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 2007.
История первобытного общества: Общие вопросы. Проблемы антропосоциогенеза. М., 1983.
Кравченко А.И. Социальная антропология. Учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект, 2005.
Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. Учеб. пособие. М.: Изд-во МГИК, 1994.
Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е., Котова А.Б., Петрулевич И.А. Антропология. Учеб. пособие. М. - Ростов-на-Дону, 2008.
Этнография как источник реконструкции истории первобытного общества. М., 1979.
|