Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Постановка учебной задачи

Поиск

II. Речевая разминка.

– Как вскрикивают от испуга? (Ой!)

III. Постановка учебной задачи

– Какой новый звук вы сейчас произнесли? Сегодня мы будем учиться распознавать звук [j’] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научимся обозначать звук [j’] буквой й.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова. Чтение слов с буквой й (учебник, с. 35)

– Назовите транспорт, который перевозит пассажиров.

– Рассмотрите изображение трамвая и схему к этому слову.

– Выполните слого-звуковой анализ слова трамвай.

Выделите звук [j’].

– Этот звук мы уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных он обозначается вместе с

последующими гласными одной буквой:

е – ли – [j’э], маяк – [j’а], ё – жик – [j’о].

– Прочитайте слова на с. 35. Охарактеризуйте звук [j’] и букву й.

2. Знакомство с буквой й.

На что похожа буква й?

Букву Й зовут «И кратким».

Й как Ив твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

В. Степанов

– Выложите букву й из счетных палочек.

Физкультминутка

3. Работа с текстом. Составление рассказа (учебник, с. 35)

– Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку.

– Кем был дедушка на войне?

– Что есть у дедушки?

– Что говорит мама о дедушке?

– Как вы понимаете эту фразу?

– Составьте текст со словами герой, май.

Что означает слово отвага?

4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Обсуждение проблемы (учебник, с. 34)

– Рассмотрите картинку.

– Составьте по ней рассказ.

– Обсудите с другом, что значит служить Родине.

5. Работа с пословицами (учебник, с. 34)

– Прочитайте пословицы.

– Как вы понимаете смысл пословиц?

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36–37)

– Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

– Рассмотрите рисунки, что

обозначают эти дорожные знаки?

– Прочитайте выразительно стихотворение.

 – Что случилось с мячом? почему так произошло?

– Прочитайте обращение авторов учебника к вам.

– Зачем нужно знать правила дорожного движения?

2. Работа с текстом (учебник, с. 37).

– Прочитайте текст.

– Какие вежливые слова вы знаете?

3. Чтение стихотворенияВ. Берестова (учебник, с. 37)

– Прочитайте стихотворение.

– Подчеркните буквы й в стихотворении.

4. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37)

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.41 (0.008 с.)