Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Каждой нотке своё место»

Поиск

Ход урока

1. Организационный момент

Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ребята! (учитель)

-Здравствуйте! (дети)

- Как ваше настроение? (учитель)

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься! (учитель)

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (учитель)

-Так же, как всегда! (дети)

- Ну, здравствуйте, ребята! (учитель)

-Здравствуйте! (дети)

 

2. Вводная часть урока

-Подходит к завершению учебный год и сегодня нам предстоит вспомнить, что же мы узнали нового на уроках музыки. Кому что запомнилось из пройденных уроков? (ответы детей)

-Ребята, вспомните: какие бывают звуки? (музыкальные и немузыкальные - шумовые)

-А кто сочиняет музыку? (композитор)

- Интересно, а какие «буквы» нужны композиторам, чтобы записать музыку? (ноты)

-Конечно, это НОТЫ. И сейчас я вам расскажу о них сказку, которая называется «Песенка», а вы мне в этом поможете, по взмаху моей руки будете издавать определённые звуки.

3.Основная часть урока

Ролевая игра «Песенка».

НОТКИ-поют гамму: До-ре-ми-фа-моль-ля-си-до-До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до;

ДЕРЕВЬЯ-покачиваясь издают звук «Ш-ш-ш»;

РУЧЕЁК - Дзынь-дили-динь,дзынь-дили-динь;

ПТИЦА-СИНИЦА - Пинь-пинь-пинь-пинь! Пинь-пинь-пинь-пинь!

ВИХРЬ-поют трезвучие: У-у-у-у-у!

КОМПОЗИТОР- поёт Ля-ля-ля.Ля-ля-ля

Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? То ли в лесу, то ли в поле, то ли на широком лугу, то ли на речном берегу. Жили они, поживали, песню напевали. (нотки поют гамму)

Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль - никто их песни не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только кому?

Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут.(ш-ш-ш)

-Деревья, - сказали нотки. - Вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку.

И нотки запели. ( поют гамму)

- Спасибо! - сказали деревья. - Очень хороша ваша песенка, да только у нас есть своя, не хуже.

И они зашелестели листьями и зашуршали иглами:

- Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ну что тут поделаешь!

- Своя так своя! - согласились нотки.

Пошли они по лесу. Идут-идут, видят - ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет. (Дзынь-дили-динь, дзынь-дили-динь!)

- Ручеек! - сказали нотки. - Ты такой веселый, прозрачный, что решили мы подарить тебе нашу песенку.

И нотки запели. ( поют гамму)

- Спасибо! - сказал ручеек. - Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится.

И он побежал по камушкам да по песочку:

-Дзынь-дили-динь,дзынь-дили-динь!
Вздохнули нотки:

- И ручейку наша песенка не нужна.

Пошли она дальше. Идут-идут, видят - на кусте птица-синица сидит, грудка желтая, спинка серая, перышки клювом чистит, по сторонам глазками-бусинками поглядывает. (Пинь-пинь-пинь-пинь! Пинь-пинь-пинь-пинь!)

- Синица! - сказали нотки. - Ты такая нарядная, так аккуратно перышками чистишь, что захотелось нам подарить тебе нашу песенку.

И нотки запели. ( поют гамму)

- Спасибо! - сказала синица. - Звонкая у вас песенка, но и моя неплоха.

И она вспорхнула с куста, напевая:

- Пинь-пинь-пинь-пинь! Пинь-пинь-пинь-пинь!

«Кому бы еще нашу песенку предложить?» - задумались нотки. И тут вдруг налетел на них сзади горячий степной вихрь, закружил-закрутил и понес в поднебесье. (У-у-у-у-у!)

- Степной вихрь! - закричали нотки. - Ты такой горячий, такой могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку.

И нотки запели. ( поют гамму)

- Ха-ха-ха! - захохотал вихрь. - Славная у вас песенка, да моя получше будет. Слышите, какая она громкая? У-у-у-у-у!

Завыл-затрубил вихрь, подкинул нотки своей горячей рукою, дунул на них легонько, и помчались они, полетели все дальше и дальше по небу.

Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил композитор.

Весь этот день с самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак. То сядет за стол, то к роялю подойдет, то к окошку. Но все было напрасно - ничего у него не выходило. (Ля-ля-ля. Ля-ля-ля)

- Послушай нашу песенку! - закричали нотки. И запели. ( поют гамму)

- Какая прекрасная песенка! - воскликнул композитор. - Да ведь я ее весь день сочинял! (Ля-ля-ля. Ля-ля-ля)

- Тогда мы тебе ее дарим! - закричали нотки. (поют гамму)

- Вот спасибо! - обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге.

А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять все новые и новые песни.

-А теперь, ребята, потянитесь,

На физкульминутку становитесь!

Физкультминутка «Паровозик»

4. Итог урока

-Чтобы песни исполнять,

Надо ноты твёрдо знать.

Повторим названье нот

И где каждая живёт.

Задание: правильно прикрепить скрипичный ключ и ноты на нотный стан.

 

5. Вокально-хоровая работа.

Распевка «Ля»

· «Азбука» А. Островский

· «Алфавит» Д. Воскресенский

6. Рефлексия

Прослушивание песни «До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» в исполнении детской группы «Великаны» или просмотр мультфильма о нотках

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.103.200 (0.007 с.)