Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Каждой нотке своё место»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход урока 1. Организационный момент Музыкальное приветствие: - Здравствуйте, ребята! (учитель) -Здравствуйте! (дети) - Как ваше настроение? (учитель) -Очень хорошо! (дети) -Пора нам заниматься! (учитель) -Да-да-да! (дети) -Мы будем все стараться! (учитель) -Так же, как всегда! (дети) - Ну, здравствуйте, ребята! (учитель) -Здравствуйте! (дети)
2. Вводная часть урока -Подходит к завершению учебный год и сегодня нам предстоит вспомнить, что же мы узнали нового на уроках музыки. Кому что запомнилось из пройденных уроков? (ответы детей) -Ребята, вспомните: какие бывают звуки? (музыкальные и немузыкальные - шумовые) -А кто сочиняет музыку? (композитор) - Интересно, а какие «буквы» нужны композиторам, чтобы записать музыку? (ноты) -Конечно, это НОТЫ. И сейчас я вам расскажу о них сказку, которая называется «Песенка», а вы мне в этом поможете, по взмаху моей руки будете издавать определённые звуки. 3.Основная часть урока Ролевая игра «Песенка». НОТКИ-поют гамму: До-ре-ми-фа-моль-ля-си-до-До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до; ДЕРЕВЬЯ-покачиваясь издают звук «Ш-ш-ш»; РУЧЕЁК - Дзынь-дили-динь,дзынь-дили-динь; ПТИЦА-СИНИЦА - Пинь-пинь-пинь-пинь! Пинь-пинь-пинь-пинь! ВИХРЬ-поют трезвучие: У-у-у-у-у! КОМПОЗИТОР- поёт Ля-ля-ля.Ля-ля-ля Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? То ли в лесу, то ли в поле, то ли на широком лугу, то ли на речном берегу. Жили они, поживали, песню напевали. (нотки поют гамму) Очень нотки свою песню любили. Одного было жаль - никто их песни не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только кому? Огляделись нотки. Вокруг деревья стоят, высокие, красивые, ветвями небо метут.(ш-ш-ш) -Деревья, - сказали нотки. - Вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку. И нотки запели. ( поют гамму) - Спасибо! - сказали деревья. - Очень хороша ваша песенка, да только у нас есть своя, не хуже. И они зашелестели листьями и зашуршали иглами: - Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ну что тут поделаешь! - Своя так своя! - согласились нотки. Пошли они по лесу. Идут-идут, видят - ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками да веточками играет. (Дзынь-дили-динь, дзынь-дили-динь!) - Ручеек! - сказали нотки. - Ты такой веселый, прозрачный, что решили мы подарить тебе нашу песенку. И нотки запели. ( поют гамму) - Спасибо! - сказал ручеек. - Светлая у вас песенка. Да только своя мне больше нравится. И он побежал по камушкам да по песочку: -Дзынь-дили-динь,дзынь-дили-динь! - И ручейку наша песенка не нужна. Пошли она дальше. Идут-идут, видят - на кусте птица-синица сидит, грудка желтая, спинка серая, перышки клювом чистит, по сторонам глазками-бусинками поглядывает. (Пинь-пинь-пинь-пинь! Пинь-пинь-пинь-пинь!) - Синица! - сказали нотки. - Ты такая нарядная, так аккуратно перышками чистишь, что захотелось нам подарить тебе нашу песенку. И нотки запели. ( поют гамму) - Спасибо! - сказала синица. - Звонкая у вас песенка, но и моя неплоха. И она вспорхнула с куста, напевая: - Пинь-пинь-пинь-пинь! Пинь-пинь-пинь-пинь! «Кому бы еще нашу песенку предложить?» - задумались нотки. И тут вдруг налетел на них сзади горячий степной вихрь, закружил-закрутил и понес в поднебесье. (У-у-у-у-у!) - Степной вихрь! - закричали нотки. - Ты такой горячий, такой могучий! Отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку. И нотки запели. ( поют гамму) - Ха-ха-ха! - захохотал вихрь. - Славная у вас песенка, да моя получше будет. Слышите, какая она громкая? У-у-у-у-у! Завыл-затрубил вихрь, подкинул нотки своей горячей рукою, дунул на них легонько, и помчались они, полетели все дальше и дальше по небу. Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил композитор. Весь этот день с самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак. То сядет за стол, то к роялю подойдет, то к окошку. Но все было напрасно - ничего у него не выходило. (Ля-ля-ля. Ля-ля-ля) - Послушай нашу песенку! - закричали нотки. И запели. ( поют гамму) - Какая прекрасная песенка! - воскликнул композитор. - Да ведь я ее весь день сочинял! (Ля-ля-ля. Ля-ля-ля) - Тогда мы тебе ее дарим! - закричали нотки. (поют гамму) - Вот спасибо! - обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять все новые и новые песни. -А теперь, ребята, потянитесь, На физкульминутку становитесь! Физкультминутка «Паровозик» 4. Итог урока -Чтобы песни исполнять, Надо ноты твёрдо знать. Повторим названье нот И где каждая живёт. Задание: правильно прикрепить скрипичный ключ и ноты на нотный стан.
5. Вокально-хоровая работа. Распевка «Ля» · «Азбука» А. Островский · «Алфавит» Д. Воскресенский 6. Рефлексия Прослушивание песни «До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» в исполнении детской группы «Великаны» или просмотр мультфильма о нотках
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.103.200 (0.007 с.) |