Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы стратегического анализа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы стратегического анализа внутренней среды SWOT-анализ. Он достаточно прост и часто применяется для оценки деятельности компаний. При SWOT-анализе собирают положительные и отрицательные факторы, причем как внутренние, так и внешние.
После того как собраны факторы, участвующие в SWOT-анализе, применяют следующий алгоритм работы с ними. 1. Оценивают влияние каждого фактора, учитывая при этом, на какой срок разрабатывается стратегия. Можно составлять параллельно несколько SWOT-таблиц — отдельно для краткосрочного и долгосрочного планирования. Каждому фактору присваивают баллы. Например, от 1 до 10, где 1 — слишком слабое влияние, 10 — максимальное влияние на деятельность компании. 2. Ранжируют факторы по убыванию степени влияния и решают, с какими из них имеет смысл работать дальше. 3. Для каждого значимого фактора отвечают на вопросы (например: как минимизировать влияние слабых сторон и снизить риски от внешних угроз?), чтобы понять, как усилить влияние сильных сторон и внешних возможностей, что делать со слабыми сторонами и как снизить внешние риски. Анализ внутренней среды включает в себя: · Анализ результатов деятельности. Его удобно применять, если в компании выстроена работа по KPI. В процессе анализа по достигнутым KPI отмечают, какие цели реализованы. А для остальных целей выясняют причины, по которым не удалось их достичь; · Анализ товарного портфеля. Здесь разбираются, какие линейки и отдельные товары или услуги приносят прибыль, а какие — убытки; · Анализ затрат. Их сравнивают со своими же затратами в предыдущих периодах. А также с затратами основных конкурентов, если такие данные возможно найти; · Анализ организации компании. Оценивают структуру взаимодействия отделов, менеджеров разных уровней между собой и с подчиненными, а также уровень корпоративной культуры.
Методы стратегического анализа внешней среды РЕSТ-анализ. Это аббревиатура исследуемых направлений: политика, экономика, социальные факторы и технология. В последние годы к ним еще добавляют экологические факторы. Особенность этого анализа в том, что перечень влияющих факторов практически идентичен для любых предприятий: от малого бизнеса до международных корпораций — только влиять на каждую компанию они будут по-разному. Например, пандемия COVID-19 стала катастрофой для туристического и ресторанного бизнеса, но поспособствовала росту компаний, связанных с дистанционным образованием, онлайн-продажами и услугами доставки.
Стратегический анализ внешней среды включает в себя оценку тенденций развития как всего рынка, так и того рыночного сегмента, в котором работает компания, и проводят подробный разбор конкурентов. В процессе анализа ищут ответы на следующие вопросы: какие изменения внешней среды влияют на стратегию компании; какие факторы угрожают существующей стратегии компании; какие факторы способствуют достижению стратегических целей компании. По результатам внешнего анализа прогнозируют дальнейшие пути развития компании. Анализ внешней среды включает в себя: · Конкурентный анализ. Здесь сначала изучают активно работающих конкурентов: их количество, сильные и слабые стороны относительно вашей компании и по рынку в целом, качество и жизненный цикл продукции. На следующем этапе прогнозируют, возможно ли появление новых соперников и повлияет ли это на изменение цен внутри ниши; · Анализ рынка. При исследовании этого направления оценивают: темпы роста и прибыльность отрасли; количество и покупательскую способность потенциальных клиентов; количество конкурентов внутри отрасли и их ключевые факторы успеха; простоту выхода на рынок для новых компаний; · Анализ потребителей. Сегодня клиентоориентированность выходит в приоритет у большинства компаний, поэтому такое направление анализа считают одним из самых важных. Здесь рассматривают два вопроса: влияние компании на клиентов и влияние клиентов на компанию. В процессе анализа описывают целевую аудиторию компании и делят ее на сегменты. Для каждого сегмента определяют триггеры (боли и страхи) и мотивы (потребности, желания, мечты) для покупки товаров и услуг. Анализ мотиваций степени неудовлетворенности потребителей показывает потенциал рынка и потребительскую ценность товаров и услуг. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Экспедиторская компания ООО «ATLANTIC INTERMODAL SERVICES» Стратегические цели компании: 1) Оказание услуг по проведению КФК и СКК досмотров силами сотрудников экспедиторского отдела на терминалах Санкт-Петербурга; 2) Непрерывный мониторинг движения автомобилей с контейнерами и предоставление информации клиенту; 3) Оптимизация работы между бухгалтерией и экспедиторским отделом при выставлении счетов на клиента; 4) Привлечение новых клиентов путем рекламы в Instagram. Планируемые результаты: 1) Аккредитация работников отдела экспедирования и получение лицензии досмотрового для проведения любых операций с контейнерами на терминалах СПБ. Компания сможет предлагать клиентам услуги своих экспедиторов, за счет чего составит конкуренцию наемным досмотровым путем более низких ставок на данную услугу. Данный шаг приведет к увеличению прибыли компании и расширению предоставляемых услуг. 2) По требованию клиента экспедитор сможет сообщить местоположение автомобиля или примерное время прибытия автомобиля на склад клиента / на терминал. Тем самым улучшит качество оказываемых услуг. 3) Ускорит работу по перевыставлению счетов на клиента, уменьшит объем работы со счетами, исключит возможность ошибки при работе со счетами (например: потеря какого-либо счета или повторное выставление одного и того же счета на клиента). 4) Создание аккаунта в социальной сети и его активное продвижение поможет повысить узнаваемость компании и привлечь новых клиентов. Планируемые затраты: 1) Необходимо получение работниками отдела экспедирования аккредитации на терминалах, с которыми работает экспедиторская компания. Для успешной непрерывной работы в досмотровой зоне достаточно аккредитовать 3 сотрудников отдела экспедирования. Затраты составят 60 тыс. рублей. 2) Отслеживание местоположения автомобилей компании возможно с помощью приложения 24 telecom. Покупка доступа к данному приложению и оборудование 10 машин специальными приборами составят 100 тыс. рублей. 3) Для оптимизации взаимодействия экспедиторского отдела с бухгалтерией необходима покупка программы 1С с расширенным функционалом и доступ для 5 работников к данной программе. Затраты составят 110 тыс. рублей. 4) Для достижения цели необходим сотрудник, который будет вести аккаунт компании в социальной сети, размещать новости компании и всячески поднимать узнаваемость компании в Интернете. Для этого достаточно заключить договор подряда с оплатой за оговоренный объем работы. Затраты 30 тыс. рублей в месяц.
Заключение Внешний стратегический анализ дает понимание основных тенденций рынка, вносит ясность в портрет и интересы целевой аудитории. На основе данных знаний компания имеет возможность: оптимизировать товарную линейку, построить бизнес-план, построить или доработать маркетинговую стратегию, создать рекламную кампанию. В совокупности внешний и внутренний анализ проясняет конкурентоспособность компании. Помогает устранить или минимизировать недостатки и сделать акцент на своих сильных сторонах. Внутренний стратегический анализ демонстрирует соответствие кадрового состава нуждам компании. За счет чего компания оптимизирует штатную структуру и обучает персонал.
Список литературы: 1) Таранушич Д.М., Шидакова Е.Е. PEST-анализ как метод стратегического анализа // Современный научный вестник. - 2016. - № 1. - С. 43 - 49. 2) Коробов Д.Ю. Метод Swot анализа в стратегическом управлении // Журнал научных и прикладных исследований. - 2016. - № 1. - С. 21 - 22. 3) Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития. - М.: Юрайт. 2017. - 362 с. 4) Миловидова С.Н. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2. - С. 1207 - 12013.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.01 с.) |