Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интервью журналу «Тагес-Анцайгер», Цюрих.
Интервью журналу «Тагес-Анцайгер», Цюрих. Анита и Мариан Бласберг
Мы беседовали с Дэвидом Боуи в течение получаса в берлинском отеле «Четыре времени года». Он был во всем белом и – как всегда – в прекрасном настроении.
- Мистер Боуи, как поживаете - хорошо?
- Просто великолепно.
- Вы звучите слегка устало.
- Я только что перенес ужасный насморк, и перелет ему не помог. Но не бойтесь, я вас не заражу. Я уже вполне в форме.
- Когда слушаешь ваш новый альбом, можно подумать, что вас тяготит возраст.
- Вам так показалось?
- В заглавной «Reality» вы поете, что смерть стала «больше, чем просто грустной песней». А в другой вещи клянетесь, что никогда не постареете.
- Понимаете, когда-нибудь в жизни наступает такой момент, когда вы осознаете, что на свете существует всего три – четыре серьезные вещи. Чем старше вы становитесь, тем меньшее количество вопросов вас занимает; к несчастью, это такие вопросы, на которые нет ответов. Смерть – несомненно один из них.
- На альбоме, кажется, вы справляетесь с ним наполовину в меланхоличном, наполовину в приподнятом духе.
- В приподнятом? Возможно, вы правы. В противоположность моему предыдущему альбому, «Риэлити» - действительно почти веселый. «Хизен» был спокойней, но в его атмосфере есть что-то неуютное. «Риэлити» прямее и ближе к земле, он отражает, конечно, тоже вещи негативные, но я попытался упаднические тексты снабдить оптимистическими мелодиями.
- Не является ли ваш новый альбом саундтреком к разрушению одного города?
- Я знаю, что его часто называют моим нью-йоркским альбомом, но это не так. Точно так же как «Heroes», который был записан в Берлине, но не является моим «берлинским альбомом». То есть, вы слышите резонанс Нью-Йорка, но это вовсе не альбом об этом городе. Он только использует ритм города, отражает его атмосферу.
- А какова типичная нью-йоркская атмосфера?
- Это драйв даунтаун-Манхэттена, эта энергия, эта беспощадность. Город дает тебе ощущение, что у тебя нет времени, как если бы не было никакого завтра. Черт дери, я имею в виду, - Нью-Йорк отвратителен и жесток, это жесткое место. Хотя в последнее время его характер изменился.
- Что вы имеете в виду?
- Город стал мягче. Последний перебой с током это замечательно показал. Когда-то, во время большого блэкаута, были беспорядки и грабежи, поджигали машины. Это было ужасно, нам было очень страшно. Люди забились в свои темные квартиры и ждали, когда же дадут электричество. На сей раз было все по-другому. Народ собирался на тротуарах, приносил с собой гитары, еду и напитки. Это был большой пикник. И это, несомненно, последствия девятого сентября. Люди думают: «Эй, одни мы не справимся, мы нужны друг другу, нам нужны наши соседи.» Это урок, который Нью-Йорку пришлось выучить: то, что это не самая плохая идея, полагаться на других людей и держаться сообща.
- Вы звучите, как рафинированный постмодернист, которому внезапно опять стала важна мораль.
- Я не вижу в этом никакого противоречия. Постмодернизм еще никогда не был так актуален, как сейчас. Мы только сейчас начали понимать его воздействие, и эти [террористические] удары внесли в это свой вклад.
- В каком смысле?
- Думаю, только сейчас начинают постепенно рассыпаться некоторые истины, которые мы долго считали абсолютными. Только теперь мы начинаем сознавать, насколько мало они имеют влияния на нашу жизнь. То, что они, возможно, и вовсе не существуют, что это просто структуры, и мы сами придумали их, чтобы как-то сориентироваться в этом мире. Думаю, нам сначала нужно привыкнуть к ощущению свободного падения, к чувству отсутствия опоры.
- «Now my sight is failing in this twilight», поете вы в «Reality», - блуждание ощупью в тумане.
- Да, так я ощущаю это в качестве художника, живущего в окружении множества книг и картин в большом американском городе. И, поверьте мне, иногда такое постмодернистское понимание реальности может быть очень приятным.
- Это – роскошь?
- Да. Это декадентство. У какой-нибудь маленькой девочки из Багдада совсем другое понимание реальности. Она спрашивает: «Где мои родители, где мой дом, что мне есть?» Это – ее реальность, и никто не сможет ее убедить в том, что есть выбор между разными реальностями.
- Вы обязаны этой игре с реальностями вашей славой. Вы создали фигуры, вроде Зигги Стардаста или Тощего Бледного Герцога, вы были клоуном и один из первых художников выступали в женских ролях.
- Для меня тогда это было совершенно логичное следствие. С концом модерна умерло и все аутентичное. Больше не могло идти речи о том, чтобы просто петь рок-н-ролл. Так что я попытался перевести его в искусственную форму, я попытался с ним поиграть. Одновременно эти фигуры давали мне возможность за ними спрятаться. Я был очень стеснителен и считал, что я плохой певец. Через свои альтер-эго я дистанцировался от самого себя.
- Начиная с вашего предыдущего альбома вы больше не кажетесь искусственной фигурой. Вам стало слишком скучно придумывать персонажи?
- Нет, если честно, меня это все еще вдохновляет. Только в настоящий момент мне не достает для этого энергии. Это так трудно – перенести все на сцену, это просто кошмар, все это множество людей, которые ездят вместе со мной, вся эта организация. Я уже подумывал просто писАть для кого-нибудь другого. Пусть бы у НЕГО голова болела.
- Вы как-то сказали, что у вас были проблемы с тем, чтобы не смешивать Дэвида Боуи со множеством его альтер-эго.
- Тогда мне было двадцать-пять!
- А сегодня вы точно знаете, кто настоящий Боуи?
- Абсолютно.
- Как вам это удается?
- Я спрашиваю у своей жены: «С кем ты живешь?» И она отвечает: «С тобой, далин, с кем же еще!» Теперь вы наверняка спросите: а откуда мы знаем, кто Боуиевская жена? Шутка. Нет, у меня нет личностных проблем.
- Зато у ваших фэнов есть. Даже тогда, когда вы, как на двух последних альбомах, кажетесь аутентичной личностью, люди думают, что снова имеют дело с искусственной фигурой – «настоящим Боуи». Не существует ли таких Боуи-ловушек – последствий вашей карьеры?
- Ах, знаете что, мне теперь в высшей степени плевать., кем меня считают люди. Пока им нравится моя работа, я об этом просто не думаю. Дэвид Боуи – то есть, мистер Дэвид Боуи – кажется точно таким же типом, какого изобразил Стив Мартин в «Придурке» [“The Jerk”]. Ужасно смешной фильм, вы непременно должны посмотреть. Там речь об одном идиоте, который о себе самом говорит только в третьем лице – полный кретин, который совершенно случайно стал суперзвездой и является всего лишь суммой представлений о нем большинства людей. Официальный Дэвид Боуи – такой вот точно придурок. Да, вот это хорошо.
- В телерекламе минеральной воды, которую вы сами написали, вы живете вместе с некоторыми вашими персонажами в одной квартире. Вы хотите пить, заглядываете в холодильник, но он пуст. Зигги и другие выпили всю вашу воду. Вы сегодня развили ироническое отрошение к своим альтер-эго?
- Я бы сказал – расслабленное. Они больше не играют в моей жизни никакой важной роли. Они – всего лишь воспоминания, которые в течение долгих лет все больше и больше растворялись. Я до сих пор могу представить себе их очертания, - своего рода созерцательное представление, но нас больше не связывает ничего эмоционального.
- Оборачиваясь назад: которая из ваших фигур ближе всего к вашей личности?
- Не думаю, что какая-то определенная. Они, возможно, все в свое время представляли меня до определенной степени. Но сегодня между мной и ими не существует больше никаких соответствий.
- Есть своего рода красная нить, проходящая сквозь все ваши персонажи?
- Возможно, чувство изоляции.
- «Самый одинокий парень на свете» - одна из ваших новых песен.
- Да, я думаю человеческая изоляция как таковая – это большая тема, и я к ней обращался во всех своих работах. Я, вероятно, всю жизнь буду об этом писать, и тоже самое – с духовными вопросами, с моим собственным вечным поиском Бога. Я постоянно к этому возвращаюсь.
- Такое постоянство становится с возрастом все важнее?
- Я не знаю. Когда я оглядываюсь на свою жизнь, то вижу некий в разные периоды повторяющийся узор. Но постоянство? Не думаю, что там так уж много постоянства.
- Вы теперь живете в одном и том же городе так долго, как еще ни разу до этого. И вы женаты целых десять лет.
- Дайте-ка подумать. Даже одиннадцать, ух ты. Да уж, действительно, - вот это постоянство. Но разве это что-то значит? Прошлое кажется мне все короче и короче, будущее – не имеющим никакого значения. Пока я живу, моя реальность будет всегда всего лишь сиюминутностью.
- Но разве реальность не значит признания предстоящего физического конца?
- Что-что? Ах, да, само собой. Могу вам гарантировать, что не существует ничего более смертного, чем мое тело.
- Тридцать лет назад вы хотели части вашего тела заменить пластмассовыми. Вы не в силах выносить постепенного разрушения, говорили вы. Вы не страдаете самовлюбленностью?
- Нет.
- Даже иногда?
- Нет-нет-нет и нет. Никогда. Старение не играет для меня никакой роли. Честно, нет. Я не более самовлюблен, чем любой другой. Все – окей в том виде, как оно есть.
- Вы занимаетесь спортом?
- Я очень активен, в 80-е я начал заниматься боксом. Это помогает держаться в форме, дает возможность ездить в турне. В остальном, я тренируюсь [на тренажерах]. Хочу быть в форме – ради моей семьи, ради моей дочери и, главное, ради моей жены. Да, вот тут надо быть в надлежащей кондиции.
- Кажется, мы слегка свернули в сторону. Вообще-то, мы хотели вас спросить, теряют ли вопросы стиля свое значение с возрастом.
- Ух, вечно вы с вашим возрастом...
- Хорошо быть иконой стиля, Дэвидом Боуи?
- Иконой стиля, это просто смешно! Мне домой постоянно шлют шмотки, и это действительно большое преимущество, потому что практически не приходится ходить за покупками. Я ненавижу ходить за покупками.
- Мистер Боуи, скажите, как эксперт по части экстравагантных причесок – сколько стоит по-настоящему хорошая стрижка?
- Я никогда не хожу к парикмахеру – никогда. Всегда, когда приходит парикмахер моей жены, он быстренько проходится по моим волосам. Я ему всегда говорю: сделай просто что-нибудь. Я совершенно не интересуюсь подобными вещами. Вы просто не можете себе представить, насколько они мне безразличны.
- Вы можете объяснить, что такое сексапил?
- Нет.
- Говорят, перед вами даже Мик Джэггер не устоял. Уж вы-то должны это знать.
- Знаете что, ну вот смотрите, например, сегодня на мне белые носки – это же уже само за себя говорит. Сексапил меня тоже не волнует, в нем действительно нет ничего такого, о чем бы я мог долго думать.
- Двадцать лет назад было по-другому.
- Это зависит от того, чем человек занят в настоящий момент. Кое-что в то время требовало присутствия чувственности, ее особой власти. Самому постичь свою чувственность, проверить ее на глазах у всех других – это было очень важной частью взросления. Это освободило меня.
- Какой Боуи-песней лучше всего соблазнить девушку?
- И как вы только умудряетесь выдумывать подобные вопросы?
- Ну, вы ведь наверняка пробовали.
- Когда я хотел соблазнить девушку, бывало, делал ужасные ошибки. Чтобы ее добиться, я заводил что-нибудь, вроде Рихарда Штрауса, и это частенько портило всю атмосферу. Поставь что-нибудь из Штрауса, и через пять минут увидишь, как она выбегает вон.
- Разве не лучше было бы поставить “China Girl”?
- Возможно. Вы меня натолкнули на абсурдную мысль. Наверное, я – что-то вроде Барри Уайта от «Новой Волны». С той только разницей, что я до сих пор жив.
- Вы непрерывно смеетесь. Вы счастливы?
- Да, думаю, да.
- Раскройте нам секрет, куда в рок-бизнесе подевалось хорошее настроение? Куда пропал эксцесс?
- Я абсолютно уверен, что он вернется, не волнуйтесь. Я твердо верю в возрождение живого выступления.
- Почему вы в этом так убеждены?
- В скором времени большие музыкальные концерны пойдут ко дну. Система распространения рухнет. Люди будут просто сидеть дома перед компьютером и качать музыку из интерета, чтобы потом разнимать ее на части и заново аранжировать. И в массе своей, когда музыка будет все больше терять свой индивидуальный характер, снова станет важным то, что происходит на сцене. Поверьте мне, это будет просто потрясающе!
- Вы что хотите обратно – долг певца-автора зовет, - на сцену с посланием?
- Боже упаси! Но на моих двух последних альбомах, пожалуй, это действительно так – в том смысле, что они в первую очередь передают взгляд на мир, отражают состояние моей души в большей степени, чем сам процесс искусства. В каком-то смысле – это дидактические альбомы.
- Последний вопрос, мистер Боуи, - вы не скучаете по Швейцарии?
- Ну конечно! Швейцария – самая странная земля на свете. Одна из тех немногих стран, о которой я могу сказать: скучаю по этой земле. В большинстве случаев скучаешь по людям, которые там живут...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.008 с.) |