Билет 15.. Процесс монополизации прессы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 15.. Процесс монополизации прессы.

Поиск

Билет 15.

В современных условиях свобода прессы, объективность, достоверность информации поставлены под угрозу.

В России складывается рынок прессы, характеризующийся нарастающим процессом концентрации средств массовой информации.

Этому процессу способствуют экономические условия, монополия производителей бумаги, продающих плохую бумагу по мировым ценам, полиграфистов, вынуждающих СМИ “бежать” на зарубежные полиграфбазы, распространителей, услуги которых в несколько раз превышают стоимость СМИ.

Российские СМИ стали предметом торговли для банковского и промышленного капитала, со всеми вытекающими последствиями: контроль над прессой со стороны коммерческих структур, использование ее для достижения своих экономических и политических целей.

Региональная и местная пресса все больше оказывается под контролем другой монополии - государственной.

Развитие рекламной индустрии, идущие в ней процессы монополизации также стали опасными для независимости СМИ.

Ситуация обостряется тем, что в России еще не сложились общественные институты контроля над СМИ и их издателями и собственниками.

В конечном итоге, процессы, идущие на рынке СМИ, в значительной мере оказываются в противоречии со статьей 29 Конституции РФ, гарантирующей право граждан на получение полной, объективной информации.

Существующее в России антимонопольное законодательство общего характера не может учесть сложность рынка средств массовой информации. Специальное законодательство отсутствует. Закон РФ “О средствах массовой информации” также не содержит каких-либо норм, ограничивающих концентрацию СМИ и регулирующих их цивилизованную конкуренцию. Не исполняется Закон РФ “Об экономической поддержке районных (городских) газет”, направленный на ослабление монополии государственных чиновников. Закон РФ “О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания” также не способствует развитию цивилизованной конкуренции, - он требует изменений с учетом изменившегося рынка СМИ и книгоиздания.

Не ведутся в России и научные исследования в области рынка СМИ и постоянный мониторинг, за исключением исследований, проводимых по личной инициативе отдельными специалистами в данной области.

Учитывая опасность для свободы прессы процессов, идущих на рынке СМИ, участники парламентских слушаний считают необходимым принять следующие рекомендации:

1) Комитету Государственной Думы по информационной политике и связи разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы поправки в Закон РФ “О средствах массовой информации”, предусматривающие ограничение концентрации СМИ, “прозрачность” собственника средства массовой информации”, открытость и обязательную публикацию тиражей СМИ, нормы, регламентирующие честную конкуренцию СМИ;

2)Разработать и закрепить законодательно инструменты общественного контроля над деятельностью издателя СМИ и вещателя с целью обеспечения права журналистов и граждан на свободную, объективную, честную информацию;

3) внести в Закон РФ “О государственной поддержке СМИ и книгоиздания России” изменения и дополнения, с целью большей дифференциации СМИ и издательств, которым требуется государственная поддержка;

4) внести поправку в Закон РФ “О бюджете на 1998 год”, предусматривающую в бюджете средства на реализацию Закона РФ “Об экономической поддержке районных (городских) газет”;

5) рекомендовать органам государственной власти РФ и субъектов РФ изыскать средства на проведение исследований в области рынка СМИ и постоянного мониторинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.107 (0.01 с.)