Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказная изба Покровского монастыря

Поиск

5.

и небольшую церковь «под звонами». В XVII веке к столпу пристроили арочные пролёты для новых колоколов, объединив их общей стеной, изукрашенной узорочьем. Сегодня на звоннице установлены 17 колоколов – больших, средних и маленьких.

По распоряжению Екатерины II в 1766 году в монастыре была учреждена тюрьма. В 1829 годуздесь скончался доведённый до сумасшествия декабрист Фёдор Шаховской.

В 1826 году по приказанию императора Николая I в Суздальский Спасо-Евфимьевом монастыре был заточён предсказатель Авель. Скончался в нём 29 ноября 1841 года, погребён за алтарём монастырской Никольской церкви.[2]

Здесь же с 1869 года отбывал заключение лидер секты прыгунов Максим Рудомёткин, в 1857 объявивший себя воплощением Святого Духа. В тюрьме Спасо-Евфимьева монастыря он составил 14 пророческих книг, вошедших в священное писание прыгунов «Книга солнца», и скончался в 1877 году.

В «Судальской крепости» в XIX веке содержались старообрядческие священнослужители: архиепископ Аркадий, епископ Алимпий, епископ Конон, епископ Геннадий и др. Некоторые, как Алимпий, умерли в одиночных келиях, не дождавшись освобождения, некоторые, какАркадий (просидевший в одиночной келии 25 лет), Конон и Геннадий, были освобождены в 1881 году. В деле их освобождения значительную роль сыграл граф Л. Н. Толстой.[3]

В 1923—1939 годы в монастырской тюрьме существовал политизолятор (затем — тюрьма особого назначения). В нём содержались, в частности, митрополит Петр Крутицкий, экономисты Николай Кондратьев, Леонид Юровский, партийные и комсомольские деятели

26.

Спасо-Ефимовский монастырь

 

Первоначально монастырь был Спасским, позже стал называться Спасо-Евфимиевым в честь первого игумена монастыря — святого преподобного Евфимия Суздальского.

Первые деревянные постройки монастыря не сохранились, нынешний вид ансамбля сложился в XVI—XVII веках. Возведение грандиозных построек монастыря оказалось возможным благодаря крупным пожертвованиям княжеско-боярской знати. Крупные вклады были пожалованы великим князем Василием III, царем Иваном Грозным, князьями Пожарскими и др.

7 июля 1445 года у стен монастыря произошла битва русских войск под командованием Василия II с казанским войском, под командованием казанских царевичей — Махмуда и Якуба (сыновей хана Улу-Мухаммеда), в которой Василий потерпел жестокое поражение и был взят в плен.

Главный храм монастыря — Спасо-Преображенский собор (конец XVI века) — построен в традициях древней белокаменной архитектуры Суздаля, он мону­ментален и строг. Гордость собора — фрески XVI в., открытые реставраторами на фасадах, и росписи известных мастеров XVII столетия Гурия Никитина и Силы Савина.

Протяжённость крепостной стены монастыря - почти полтора километра. Количество башен - двенадцать штук. Одна из наиболее мощных - проездная башня. Её высота - двадцать два метра.

Близ восточной стены собора находится могила князя Дмитрия Михайловича Пожарского — выдающегося русского полководца. В1930-х годах склеп над могилой был разобран. На месте захоронения установлен каменный крест. В 2009 году мраморный склеп восстановлен и 4 ноября открыт Президентом Медведевым.

Оригинальна по композиции звонница монастыря. Её облик складывался на протяжении двух столетий. В XVI веке был построен девятигранный столп, сочетавший в себе и колокольню,

25.

кольце земляных валов, рвов и каменных стен вырос белокаменный собор во имя Рождества Богородицы. Галереями и башнями он соединялся с жилыми покоями князя и с крепостью.

17 лет владимирского княжения провёл князь Андрей в своём загородном замке – продолжении столичного Владимира. Здесь он принял мученическую смерть от рук политических соперников – бояр Кучковичей. Убийство произошло в ночь на 29 июня 1174 г. в лестничной башне. Именно эта двухъярусная башня и примыкающая к ней галерея – единственное, что сохранилось из обширного дворцового строения.

После смерти князя в Боголюбове обосновался мужской монастырь. Древний собор разрушился от ветхости и неумелых переделок и в XVIII в. был заменён новым.

 

Андрей Боголюбский

В мае 1157 года Юрий умер в Киеве. Андрей принял власть в Суздале и Ростове, но не поехал в эти старые города, а сделал стольным городом Владимир. Этот прежде незначительный молодой городок он украсил великолепными сооружениями, придавшими ему невиданные на северо-востоке Руси пышность и великолепие.

Современники видели в Андрее набожного и благочестивого человека. Его часто можно было встретить в храме на молитве со слезами умиления на глазах. Нередко по ночам он входил в храм, сам зажигал свечи и долго молился перед образом. При этом он оставался человеком жестким и самовластным. В методах его правления было много нового, прежде на Руси невиданного.

Со своими братьями Андрей обошелся как истый самовластец. Никому из них он не дал волости в Суздальской земле, а в 1162 году вовсе выгнал из княжества свою мачеху, греческую царевну Ольгу, вторую жену Юрьеву, вместе с ее детьми Мстиславом, Васильком и восьмилетним Всеволодом, потом удалил и племянников, двух сыновей Ростислава Юрьевича. С боярами Андрей также жил не по-товарищески, не советовался с ними, к чему привыкли бояре старой Руси. Многих Юрьевых бояр

6.

он выгнал, других заключил в темницу. По многим причинам он может считаться первым подлинным великорусским государем.

Непреклонная суровость Андрея во всех вызывала трепет и ненависть, и окружавшие его бояре не были тут исключением.

Однажды Андрей казнил одного из ближайших родственников своей жены, Кучковича. Тогда брат казненного Яким Кучкович вместе с зятем своим Петром и некоторыми другими княжескими слугами решил избавиться от своего господина. К заговору вскоре пристали домашние слуги князя - некий яс (осетин) по имени Анбал и еще какой-то иноземец по имени Ефрем Моизич. Всего же заговорщиков было двадцать человек

28 июня 1175 года, в пятницу, в обеденную пору, в селе Боголюбове, где обыкновенно жил Андрей, собрались они в доме Кучкова зятя Петра и порешили убить князя на другой день, 29-го ночью. В условленный час заговорщики вооружились и пошли к Андреевой спальне, но ужас напал на них, они бросились бежать из сеней; зашли в погреб, напились вина и, пьяные, пошли опять к сеням. Подошедши к дверям спальни, один из них начал звать князя: "Господин! Господин!", чтоб узнать тут ли Андрей. Тот, услышав голос, спросил: "Кто там?" Ему отвечали: "Прокопий". "Мальчик, - сказал тогда Андрей спавшему в его комнате слуге, - ведь это не Прокопий?"

Между тем убийцы, услыхавши голос Андрея, начали стучать в двери и выломали их. Андрей вскочил, хотел схватить меч, который был всегда при нем (тот меч принадлежал прежде св. Борису), но меча не было. Ключник Анбал украл его днем из спальни. В то время, когда Андрей искал меч, двое убийц вскочили в спальню и бросились на него, но Андрей был силен и уже успел одного повалить, как вбежали остальные и, не различив сперва впотьмах, ранили своего, который лежал на полу, потом бросились на Андрея; тот долго отбивался, несмотря на то, что со всех сторон секли его мечами, саблями, кололи копьями. "Нечестивцы, - кричал он им. - Зачем хотите сделать то же, что Горясер (убийца св. Глеба. - К. P.)? Какое я вам зло сделал? Если прольете кровь мою на земле, то Бог отметит вам за мой хлеб".

Наконец Андрей упал под ударами; убийцы, думая, что дело кончено, взяли своего раненого и пошли вон из спальни,

7.

двора.

По мере расширения суздальского рынка все настоятельнее ощущалась необходимость в храме, который располагался бы в этом наиболее многолюдном месте города, ибо какой же русский человек тех времен мог бы приступить к своему торговому предприятию, не заручившись благословением Божиим? И какой же русский человек не поставил бы благодарственную свечу после благополучного завершения своего дела? Для наших далеких прародителей это было не просто религиозной традицией, - это было неуемной потребностью их души, было естественным, укрепляющим их внутреннюю уверенность в успехе предпринимаемого дела, приносящим благостное сознание исполненного долга.

В 1702 году в непосредственной близости с торговыми рядами была построена Пятницкая церковь. Небольших размеров, но приветливая и добрая на вид, она сразу же обрела большое число почитателей, настолько большое, что ее не слишком вместительный интерьер оказался неспособным принимать даже незначительную часть всех, кто тянулся сюда в большие базарные дни.

В 1707 году рядом с Пятницкой была построена еще одна церковь - Входоиерусалимская. И тринадцатью годами позже, то есть в 1720 году прямо на торговой площади была построена еще одна церковь - Воскресенская.

Торговые ряды были декорациями для многих известых фильмов, снимавшихся в Суздале: «Женитьба Бальзаминова», «Мертвые души» (1983) и др.

24.

Торговые ряды

Недалеко от кремля, в том месте, где в старину начинались посадские слободы, издавна располагалась торговая площадь. К середине XVII века, когда городской рынок постепенно вырос в один из крупнейших торговых центров Волжско-Окского междуречья, здесь были выстроены торговые ряды - фундаментальные бревенчатые строения, очень удобные для самой обширной торговли. Пожар XVII века, уничтоживший значительную часть города, не пощадил и постройки торговых рядов. В 1806-1811 годах их выстроили снова, но уже из камня.

В здании располагалось более ста купеческих лавочек, которые позже были перестроены в отдельные магазины.

В центре фасадной части расположены высокие портальные ворота, увенчанные шпилем с позолоченным соколом, гербом древнего великокняжеского города Суздаля. Северная часть галереи, от ворот, была одноэтажной, а южная заканчивалась двумя этажами.

Торговые ряды иначе называют Гостиным двором. В его состав входили длинное прямоугольное здание и галерея. Здание было разделено на отдельные торговые лавки, (их было больше 100) которые сохранились не в полном размере. Лишь только северная часть Торговых рядов сумела выстоять в веках. Галерея состоит из классических колонн, она действительно укращает площать, делает ее особенной. Здесь жители Суздаля гуляли вечерами, здесь они встречались с друзьями и обменивались городскими новостями. В Настоящее время архитекторы работают над проектом восстановления первоначального облика Гостиного

23.

дрожа всем телом, но, как скоро они вышли, Андрей поднялся на ноги и пошел под сени, громко стеная; убийцы услыхали стоны и возвратились назад, один из них говорил: "Я сам видел, как князь сошел с сеней". "Ну так пойдемте искать его," - отвечали другие; войдя в спальню и видя, что его тут нет, начали говорить: "Погибли мы теперь! Станем искать поскорее". Зажгли свечи и нашли князя по кровавому следу: Андрей сидел за лестничным столпом; на этот раз борьба не могла быть продолжительной: Петр отсек князю руку, другие прикончили его.

Узнав об убийстве князя, владимирцы взбунтовались, и лишь крестные ходы по улицам города с чудотворной иконой Богоматери Владимирской предотвратили дальнейшие кровопролития. Церковь, свидетельствуя богоугодность трудов великого князя, прославила его святым.

Описание тайника

Нам с Chuma повезло, мы попали на празднование 850-летия со дня явления божьей матери князю Андрею Боголюбскому и основания Боголюбской обители. Так что всё было красочно и торжественно. Видели крестный ход.

Для получения зачета необходимо по координатам указанным в заголовке определить фрагменты какой архитектуры расположены здесь.

 

The Fenian Family(11.04.2013 23:51:49)

Наконец-то добрались до Боголюбова. Полтора года ехали! Было даже такое, что мы доезжали до таблички со словом "Боголюбово" на въезде со стороны Владимира, разворачивались и ехали куда-нибудь в Иваново.
Особое впечатление во дворце Андрея Боголюбского производит, как и во всех подобных местах, возможность прикоснуться (по настоящему, физически) к истории нашей страны. Очень интересна и сама личность Андрея Боголюбского. Перед поездкой в его дворец стоит почитать о нем. Потому что после поездки все равно обязательно захочется))

gremling(10.03.2013 23:10:48)

Прямая пронизывающая Владимир с запада на восток для нас завершилась в этом чудесном монастыре. К Покровам на Нерли не поехали, решили дождаться "зелёного" сезона.
Автору - благодарность, искателям - удачи!

 

 

8.

Музеи Суздаля

В Суздале есть три больших музейных комплекса Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в которых собраны экспозиции по истории суздальской земли, ее искусству и быту. Так же открылась экспозиция "Музея восковых фигур". В Никольской церкви действует иконописная мастерская священника Андрея Давыдова.

 

Музей

Адрес

Телефоны

Режим работы

Суздальский Кремль

Кремль, ул.Кремлевская, д.3

(49231) 2-16-24

ежедневно 10 - 18, кроме вторника

Спасо-Евфимиев монастырь

ул. Ленина

(49231) 2-07-46

ежедневно 10 - 18, кроме понедельника

Музей деревянного зодчества

ул. Пушкарская

(49231) 2-07-84

ежедневно 9-16 (зима), 9-19 (лето), кроме среды

ул. Покровская, 76

 

ежедневно 10 - 18, кроме среды и четверга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.139 (0.01 с.)