Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приказная изба Покровского монастыряСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5. и небольшую церковь «под звонами». В XVII веке к столпу пристроили арочные пролёты для новых колоколов, объединив их общей стеной, изукрашенной узорочьем. Сегодня на звоннице установлены 17 колоколов – больших, средних и маленьких. По распоряжению Екатерины II в 1766 году в монастыре была учреждена тюрьма. В 1829 годуздесь скончался доведённый до сумасшествия декабрист Фёдор Шаховской. В 1826 году по приказанию императора Николая I в Суздальский Спасо-Евфимьевом монастыре был заточён предсказатель Авель. Скончался в нём 29 ноября 1841 года, погребён за алтарём монастырской Никольской церкви.[2] Здесь же с 1869 года отбывал заключение лидер секты прыгунов Максим Рудомёткин, в 1857 объявивший себя воплощением Святого Духа. В тюрьме Спасо-Евфимьева монастыря он составил 14 пророческих книг, вошедших в священное писание прыгунов «Книга солнца», и скончался в 1877 году. В «Судальской крепости» в XIX веке содержались старообрядческие священнослужители: архиепископ Аркадий, епископ Алимпий, епископ Конон, епископ Геннадий и др. Некоторые, как Алимпий, умерли в одиночных келиях, не дождавшись освобождения, некоторые, какАркадий (просидевший в одиночной келии 25 лет), Конон и Геннадий, были освобождены в 1881 году. В деле их освобождения значительную роль сыграл граф Л. Н. Толстой.[3] В 1923—1939 годы в монастырской тюрьме существовал политизолятор (затем — тюрьма особого назначения). В нём содержались, в частности, митрополит Петр Крутицкий, экономисты Николай Кондратьев, Леонид Юровский, партийные и комсомольские деятели 26. Спасо-Ефимовский монастырь
Первоначально монастырь был Спасским, позже стал называться Спасо-Евфимиевым в честь первого игумена монастыря — святого преподобного Евфимия Суздальского. Первые деревянные постройки монастыря не сохранились, нынешний вид ансамбля сложился в XVI—XVII веках. Возведение грандиозных построек монастыря оказалось возможным благодаря крупным пожертвованиям княжеско-боярской знати. Крупные вклады были пожалованы великим князем Василием III, царем Иваном Грозным, князьями Пожарскими и др. 7 июля 1445 года у стен монастыря произошла битва русских войск под командованием Василия II с казанским войском, под командованием казанских царевичей — Махмуда и Якуба (сыновей хана Улу-Мухаммеда), в которой Василий потерпел жестокое поражение и был взят в плен. Главный храм монастыря — Спасо-Преображенский собор (конец XVI века) — построен в традициях древней белокаменной архитектуры Суздаля, он монументален и строг. Гордость собора — фрески XVI в., открытые реставраторами на фасадах, и росписи известных мастеров XVII столетия Гурия Никитина и Силы Савина. Протяжённость крепостной стены монастыря - почти полтора километра. Количество башен - двенадцать штук. Одна из наиболее мощных - проездная башня. Её высота - двадцать два метра. Близ восточной стены собора находится могила князя Дмитрия Михайловича Пожарского — выдающегося русского полководца. В1930-х годах склеп над могилой был разобран. На месте захоронения установлен каменный крест. В 2009 году мраморный склеп восстановлен и 4 ноября открыт Президентом Медведевым. Оригинальна по композиции звонница монастыря. Её облик складывался на протяжении двух столетий. В XVI веке был построен девятигранный столп, сочетавший в себе и колокольню, 25. кольце земляных валов, рвов и каменных стен вырос белокаменный собор во имя Рождества Богородицы. Галереями и башнями он соединялся с жилыми покоями князя и с крепостью. 17 лет владимирского княжения провёл князь Андрей в своём загородном замке – продолжении столичного Владимира. Здесь он принял мученическую смерть от рук политических соперников – бояр Кучковичей. Убийство произошло в ночь на 29 июня 1174 г. в лестничной башне. Именно эта двухъярусная башня и примыкающая к ней галерея – единственное, что сохранилось из обширного дворцового строения. После смерти князя в Боголюбове обосновался мужской монастырь. Древний собор разрушился от ветхости и неумелых переделок и в XVIII в. был заменён новым.
Андрей Боголюбский В мае 1157 года Юрий умер в Киеве. Андрей принял власть в Суздале и Ростове, но не поехал в эти старые города, а сделал стольным городом Владимир. Этот прежде незначительный молодой городок он украсил великолепными сооружениями, придавшими ему невиданные на северо-востоке Руси пышность и великолепие. Современники видели в Андрее набожного и благочестивого человека. Его часто можно было встретить в храме на молитве со слезами умиления на глазах. Нередко по ночам он входил в храм, сам зажигал свечи и долго молился перед образом. При этом он оставался человеком жестким и самовластным. В методах его правления было много нового, прежде на Руси невиданного. Со своими братьями Андрей обошелся как истый самовластец. Никому из них он не дал волости в Суздальской земле, а в 1162 году вовсе выгнал из княжества свою мачеху, греческую царевну Ольгу, вторую жену Юрьеву, вместе с ее детьми Мстиславом, Васильком и восьмилетним Всеволодом, потом удалил и племянников, двух сыновей Ростислава Юрьевича. С боярами Андрей также жил не по-товарищески, не советовался с ними, к чему привыкли бояре старой Руси. Многих Юрьевых бояр 6. он выгнал, других заключил в темницу. По многим причинам он может считаться первым подлинным великорусским государем. Непреклонная суровость Андрея во всех вызывала трепет и ненависть, и окружавшие его бояре не были тут исключением. Однажды Андрей казнил одного из ближайших родственников своей жены, Кучковича. Тогда брат казненного Яким Кучкович вместе с зятем своим Петром и некоторыми другими княжескими слугами решил избавиться от своего господина. К заговору вскоре пристали домашние слуги князя - некий яс (осетин) по имени Анбал и еще какой-то иноземец по имени Ефрем Моизич. Всего же заговорщиков было двадцать человек 28 июня 1175 года, в пятницу, в обеденную пору, в селе Боголюбове, где обыкновенно жил Андрей, собрались они в доме Кучкова зятя Петра и порешили убить князя на другой день, 29-го ночью. В условленный час заговорщики вооружились и пошли к Андреевой спальне, но ужас напал на них, они бросились бежать из сеней; зашли в погреб, напились вина и, пьяные, пошли опять к сеням. Подошедши к дверям спальни, один из них начал звать князя: "Господин! Господин!", чтоб узнать тут ли Андрей. Тот, услышав голос, спросил: "Кто там?" Ему отвечали: "Прокопий". "Мальчик, - сказал тогда Андрей спавшему в его комнате слуге, - ведь это не Прокопий?" Между тем убийцы, услыхавши голос Андрея, начали стучать в двери и выломали их. Андрей вскочил, хотел схватить меч, который был всегда при нем (тот меч принадлежал прежде св. Борису), но меча не было. Ключник Анбал украл его днем из спальни. В то время, когда Андрей искал меч, двое убийц вскочили в спальню и бросились на него, но Андрей был силен и уже успел одного повалить, как вбежали остальные и, не различив сперва впотьмах, ранили своего, который лежал на полу, потом бросились на Андрея; тот долго отбивался, несмотря на то, что со всех сторон секли его мечами, саблями, кололи копьями. "Нечестивцы, - кричал он им. - Зачем хотите сделать то же, что Горясер (убийца св. Глеба. - К. P.)? Какое я вам зло сделал? Если прольете кровь мою на земле, то Бог отметит вам за мой хлеб". Наконец Андрей упал под ударами; убийцы, думая, что дело кончено, взяли своего раненого и пошли вон из спальни, 7. двора. По мере расширения суздальского рынка все настоятельнее ощущалась необходимость в храме, который располагался бы в этом наиболее многолюдном месте города, ибо какой же русский человек тех времен мог бы приступить к своему торговому предприятию, не заручившись благословением Божиим? И какой же русский человек не поставил бы благодарственную свечу после благополучного завершения своего дела? Для наших далеких прародителей это было не просто религиозной традицией, - это было неуемной потребностью их души, было естественным, укрепляющим их внутреннюю уверенность в успехе предпринимаемого дела, приносящим благостное сознание исполненного долга. В 1702 году в непосредственной близости с торговыми рядами была построена Пятницкая церковь. Небольших размеров, но приветливая и добрая на вид, она сразу же обрела большое число почитателей, настолько большое, что ее не слишком вместительный интерьер оказался неспособным принимать даже незначительную часть всех, кто тянулся сюда в большие базарные дни. В 1707 году рядом с Пятницкой была построена еще одна церковь - Входоиерусалимская. И тринадцатью годами позже, то есть в 1720 году прямо на торговой площади была построена еще одна церковь - Воскресенская. Торговые ряды были декорациями для многих известых фильмов, снимавшихся в Суздале: «Женитьба Бальзаминова», «Мертвые души» (1983) и др. 24. Торговые ряды Недалеко от кремля, в том месте, где в старину начинались посадские слободы, издавна располагалась торговая площадь. К середине XVII века, когда городской рынок постепенно вырос в один из крупнейших торговых центров Волжско-Окского междуречья, здесь были выстроены торговые ряды - фундаментальные бревенчатые строения, очень удобные для самой обширной торговли. Пожар XVII века, уничтоживший значительную часть города, не пощадил и постройки торговых рядов. В 1806-1811 годах их выстроили снова, но уже из камня. В здании располагалось более ста купеческих лавочек, которые позже были перестроены в отдельные магазины. В центре фасадной части расположены высокие портальные ворота, увенчанные шпилем с позолоченным соколом, гербом древнего великокняжеского города Суздаля. Северная часть галереи, от ворот, была одноэтажной, а южная заканчивалась двумя этажами. Торговые ряды иначе называют Гостиным двором. В его состав входили длинное прямоугольное здание и галерея. Здание было разделено на отдельные торговые лавки, (их было больше 100) которые сохранились не в полном размере. Лишь только северная часть Торговых рядов сумела выстоять в веках. Галерея состоит из классических колонн, она действительно укращает площать, делает ее особенной. Здесь жители Суздаля гуляли вечерами, здесь они встречались с друзьями и обменивались городскими новостями. В Настоящее время архитекторы работают над проектом восстановления первоначального облика Гостиного 23. дрожа всем телом, но, как скоро они вышли, Андрей поднялся на ноги и пошел под сени, громко стеная; убийцы услыхали стоны и возвратились назад, один из них говорил: "Я сам видел, как князь сошел с сеней". "Ну так пойдемте искать его," - отвечали другие; войдя в спальню и видя, что его тут нет, начали говорить: "Погибли мы теперь! Станем искать поскорее". Зажгли свечи и нашли князя по кровавому следу: Андрей сидел за лестничным столпом; на этот раз борьба не могла быть продолжительной: Петр отсек князю руку, другие прикончили его. Узнав об убийстве князя, владимирцы взбунтовались, и лишь крестные ходы по улицам города с чудотворной иконой Богоматери Владимирской предотвратили дальнейшие кровопролития. Церковь, свидетельствуя богоугодность трудов великого князя, прославила его святым. Описание тайника Нам с Chuma повезло, мы попали на празднование 850-летия со дня явления божьей матери князю Андрею Боголюбскому и основания Боголюбской обители. Так что всё было красочно и торжественно. Видели крестный ход. Для получения зачета необходимо по координатам указанным в заголовке определить фрагменты какой архитектуры расположены здесь.
The Fenian Family(11.04.2013 23:51:49) Наконец-то добрались до Боголюбова. Полтора года ехали! Было даже такое, что мы доезжали до таблички со словом "Боголюбово" на въезде со стороны Владимира, разворачивались и ехали куда-нибудь в Иваново.
gremling(10.03.2013 23:10:48) Прямая пронизывающая Владимир с запада на восток для нас завершилась в этом чудесном монастыре. К Покровам на Нерли не поехали, решили дождаться "зелёного" сезона.
8. Музеи Суздаля В Суздале есть три больших музейных комплекса Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в которых собраны экспозиции по истории суздальской земли, ее искусству и быту. Так же открылась экспозиция "Музея восковых фигур". В Никольской церкви действует иконописная мастерская священника Андрея Давыдова.
Музей Адрес Телефоны Режим работы Суздальский Кремль Кремль, ул.Кремлевская, д.3 (49231) 2-16-24 ежедневно 10 - 18, кроме вторника Спасо-Евфимиев монастырь ул. Ленина (49231) 2-07-46 ежедневно 10 - 18, кроме понедельника Музей деревянного зодчества ул. Пушкарская (49231) 2-07-84 ежедневно 9-16 (зима), 9-19 (лето), кроме среды ул. Покровская, 76
ежедневно 10 - 18, кроме среды и четверга
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.139 (0.01 с.) |