Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предлагаемая команда сигнальщику: «дифферент на нос» «дифферент на корму»

Поиск

19. ДОК-Док (англ. dock) — бассейн, вырытый в земле ниже уровня моря и сообщающийся с ним закрывающимися воротами. Служит для строительства и ремонта судов.

20. УКЛЮЧИНА-Уклю́чина — элемент гребного судна, в котором подвижно закрепляется либо судовой руль, либо весло. Как правило, устанавливается на борту судна (лодки) или на выносном кронштейне.

21. ЗАГРЕБНОЙ - Загребной — гребец (или гребцы — загребные) действующие первыми от кормы вёслами.

22. ШПАНГОУТ -Шпанго́ут — ребро судового остова (от голл. «шпант» — ребро + «гоут» — дерево). На малых деревянных судах делаются из деревьев, имеющих уже естественную кривизну; на больших собираются из отдельных кусков дерева — футоксов; на металлических — из угольников, приклепанных/приваренных к обшивке. Шпангоут может иметь правую и левую части — правый и левый тимберсы; каждый из тимберсов делится на нижнюю часть — флортимберс и верхнюю — топтимберс.

23. БУРТИК -Буртик — продольный брусок вдоль наружной стороны бортов лодки, предохраняющий их от трения о пристань.

24. БАНКА -Ба́нка:

1) (подводная банка, от нем. Bank или нидерл. bank) — мель в океане, глубина над которой значительно меньше окружающих глубин;

2) (банка шлюпочная) — на гребных судах поперечная перекладина, доска, служащая для сидения гребцов и пассажиров, а одновременно и поперечной связью для скрепления бортов, то же, что на судах бимсы.

25. ПЛАНШИРЬ -Планширь

26. ПРОТЯНУТЬСЯ-ПротянутьсяКоманда подается для отхода от борта корабля (пирса). По этой команде гребцы ближайшего к кораблю (пирсу) борта вручную, держась за трап, леер (стенку пирса) или с помощью отпорных крюков – длинный крюк у бакового, короткий у загребного – протягивают шлюпку вдоль борта корабля (пирса) и дают ей ход. Старшина шлюпки с началом движения кладет руль в сторону от борта корабля.

27. ТАБАНЬ - «Табань» Команда подается, когда шлюпке надо дать задний ход. По этой команде гребцы, откидывая корпус назад, заносят лопасти в горизонтальном положении к корме до отказа, затем разворачивают их на себя под углом 10-15° к вертикальной плоскости верхней кромкой в сторону носа и, опустив в воду на 1/2-2/3 длины, начинают грести в обратную сторону.

28. ШАБАШ -«Шабаш». Команда подается для уборки весел. Закончив гребок, гребцы вынимают весла из уключин, заносят их лопастями к носу и, стараясь сделать это бесшумно, укладывают к борту, начиная с боковых. Загребные кладут свои весла последними сверху. Затем гребцы бесшумно вынимают уключины и шкертами уключин прихватывают весла к борту. Гребцы должны следить за правильной укладкой весел, обращая внимание на то, чтобы лопасти не оставались на планшире.

28. ШКЕРТ -Шкерт — короткий тонкий трос или линь, применяемый для каких-либо вспомогательных целей.

29. КНЕХТ-Кнехт парная тумба на палубе или на пристани, служащая для закрепления канатов.

30. КОМПАС-Компас навигационный инструмент для определения курса корабля или направления движения

31. КИСА -Киса — это парусиновый мешок. На больших судах в кисах хранят флаги, а на яхтах — паруса.

32. ЛЕЕР -Ле́ер (мн. ч. леера́) — металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый для привязывания парусов, стягивания тентов, сушки белья и так далее. Леерами также называются укреплённые на стойках тросы, заменяющие фальшборт судна, и тросы, натягиваемые для предотвращения падения людей за борт во время шторма.

33. НАВАЛИСЬ– Навались Команда, подающаяся на морских шлюпках, по которой гребцы должны грести более сильно, наваливаясь.

34. ОТСЕК -Отсе́ки — внутренние помещения на судне, разделённые между собой поперечными или продольными водонепроницаемыми переборками.

35. ПЕРЕБОРКА -Перебо́рка - любая вертикальная перегородка внутри корпуса, кроме двойного борта.

36. ПОЛУНДРА! -Полу́ндра (от нидерл.vanonderen — снизу, внизу) — восклицание, первоначально означавшее «берегись снизу!». В настоящее время используется как синоним слова «берегись». Сохранилось со времён парусного флота, когда матросы, работая на мачтах или реях и роняя что-либо — предупреждали об этом криком всех находящихся внизу, на палубе.

37. ПОНТОН- Понто́н (от лат. ponto — мост на лодках) — плавучее сооружение для поддержания на воде различных устройств за счёт собственного запаса плавучести.

38. РУБКА -Ру́бка — закрытое сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки.

39. СКЛЯНКИ- Склянки равняются 30-ти минутам, а их количество извещает о времени, прошедшем с полудня. 4 склянки, например, будут равны 2-м часам дня. Смена вахты на морском судне происходит каждые 4 часа и отсчет склянок с 1-й до 8-ой начинается снова. Если кто-либо спрашивал, какая сейчас склянка, то это говорило о его интересе ко времени, которое прошло после того как отбили 8 склянок.

40. SOS -SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без каких-либо меж буквенных интервалов.

41. ТРАП –Трап лестница на судне.

42. ФАРВАТЕР -Фарва́тер (голл. vaarwater, от varen — плыть и water — вода) — судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, фьорду, океану и другим), характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для судоходства, например, затопленных судов, рифов и мин.

43. КАМБУЗ -Камбуз – кухня.

44. ШКВАЛ -ШКВАЛ. англ. squall. внезапное резкое и непродолжительное усиление ветра, отмечающееся при прохождении ливневых облаков. В передней по ходу части облака возникает вихрь с горизонтальной осью, нисходящий поток воздуха в котором вызывает у поверхности моря усиление ветра до 20 — 30 м/с.

45. ЩЕЛЕГА –Щелега подводный камень.

46. ЭКИПАЖ -Экипаж — команда судна.

47. ЯКОРЬ -Якорь — прибор для задерживания судна на месте.

48. ТРЮМ -Трюм — самая нижняя часть внутреннего пространства судна.

49. ПУЗО -Пузо — выпуклость паруса, когда он надут ветром.

50. ЛОЦМАН -Лоцман - моряк, хорошо знающий характер известного прибрежья и все местные проходы и фарватеры.

 

Обязательно вернуться на сайт посмотреть про шлюпку:

http://bijdewind.ru/vesla.html

https://tech.wikireading.ru/16965

https://studfiles.net/preview/5602684/page:15/

http://pirate-islands.com/корабельные-склянки/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.168.192 (0.006 с.)