Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследования и справочные изданияСодержание книги Поиск на нашем сайте Уровень знаний/ классы 9 классы 10 класс 11 класс Итого Устная речь Выше среднего Средний Ниже среднего - Письменная речь Выше среднего Средний Ниже среднего -
Итак, самое большое количество учащихся было опрошено в 9 классах, потому что экзамены в этом классе проходят все школьники. Конечно, наибольший показатель занимают ученики, у которых средний уровень знаний, так как их численно больше. Далее, наблюдается повышение уровня использования вводных слов и конструкций от 10 класса к 11. Примечательно также отсутствие уровня знаний ниже среднего в 11 классе и значительное сокращение этого же уровня в 10 классе. Это можно объяснить тем, что ученики, продолжая обучение в 10 и 11 классах, заранее нацелены на поступление в ВУЗы. Ученики 11 класса с уровнем знаний выше среднего показали наилучший результат в беседе по теме устного собеседования, хотя подобный экзамен у них вообще не проводится. Именно поэтому, мною были просмотрены письменные работы учащихся. Здесь объектом исследования стали сочинения-рассуждения, написанные учениками 9-11 классов. Особенное внимание я уделяла сочинениям учеников 11 класса, так как в этом году третья часть итогового экзамена по русскому языку была усложнена. Было выявлено незначительное общее понижение результатов на одну или две позиции. Такую тенденцию можно объяснить ошибками в орфографии и пунктуации. Но хочется обратить внимание на то, что изменения в показателях не критичные, а значит, общий уровень устной и письменной культуры речи остается приблизительно на том же уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проанализировав произведения представленных авторов и составив семантическую таблицу, хочется отметить, что употребление вводных слов у Н.С. Лескова преобладает над произведением братьев Стругацких; это прослеживается и на репертуаре используемых единиц, и на количестве их словоупотреблений. На основании этого можно говорить о динамическом изменении функционирования вводных слов, о предпочтительном употреблении различных единиц в разные временные этапы. Одни вводные единицы устаревают и постепенно выходят из живого употребления; другие, напротив, становятся более популярными. Проведя опрос и проанализировав его результаты, приятно отметить возрастание уровня употребления вводных слов у 11 класса. Это отличный показатель в стремлении к совершенствованию своего уровня культуры речи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Источники материала 1. Лесков Н.С. Собрание сочинений: в 12 тт. – М.: Правда, 1989. 2. Стругацкий А.Н., Стругацкий Б.Н. Пикник на обочине. – М.: АСТ, 2015. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997. Русская грамматика / Гл. ред. Н.Ю. Шведова. – М.: Наука, 1980. – Т.1. Словарь структурных слов русского языка / Под ред. проф. В.В. Морковкина. – М.: Лазурь, 1997.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |