Учебно-методическое обеспечение дисциплины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Поиск

Список вопросов к экзамену

1. Массовая информация: многообразие определений и понятий.

2. Возникновение журналистики. Пражурналистские явления.

3.Социальные, экономические и культурные факторы, способствовавшие появлению и развитию журналистики.

4. Социальное предназначение СМИ.

5. СМИ как социальная подсистема.

6. СМИ в переходный период: из СССР в Россию

7. Массовая информация - центральная категория журналистики. Характеристики массовой информации.

8. Общенаучная трактовка понятия "информация". Значение понятия "информация".

9. Факторы формирования медиатекстов.

10. Функции журналистики.

11. Система принципов журналистики. Принцип гуманизма.

12. Четыре теории прессы: сравнительная характеристика.

13. Экономические условия и факторы свободы СМИ.

14. Российское законодательство о СМИ. Юридические аспекты свободы журналистики.

15. Исторические типы (модели) журналистики.

16. Журналистика как "четвертая власть". Характер и пределы "властных полномочий" СМИ.

17. Журналистский текст и социальная действительность.

18. Структура и инфраструктура СМИ. Возможности различных типов СМИ.

19. Информационная политика. Факторы формирования инфор­мационной политики.

20. Эффективность журналистской практики. Проблема эффек­тивности журналистики.

21. Понятие "аудитория". Параметры изучения аудитории СМИ.

22. Асоциальные тенденции в журналистике.

23. Журналистский текст и PR-текст: сравнительные характерис­тики.

24. Репортажное освещение событий.

25. Рыночные характеристики печатных и аудиовизуальных СМИ.

26. Медиапланирование. Данные об аудитории в медиапланиро­вании.

27. Медиаизмерения: технологии проведения.

28. Журналистика и проблема плюрализма.

29. Источники информации в журналистике. Правила работы с ними.

30. Журналистский комментарий: соотношение фактической и оценочной информации.

31. Художественно-публицистические жанры прессы.

32. Природа жанров прессы и принципы их классификации.

33. Тема и идея журналистского произведения.

34. Информационный повод. Приемы привлечения внимания. Способы преодоления "порогов" восприятия.

35. Информационные жанры.

36. Этические принципы журналистики.

37. Технология проведения интервью. Четыре стадии общения.

38. Социальная драматургия в печатных СМИ. Использование элементов драматургии в медиатекстах.

39. Специфика новостной информации. Структура новости. Манипулятивные приемы в создании новостей.

40. "Массовая" и "качественная" пресса.

41. Композиционные приемы построения журналистского текста.

42. Этические кодексы журналистов и специалистов PR.

43. Аналитические жанры журналистики.

44. Публицистическая образность и формы ее проявления.

45. Российские СМИ в Интернете.

 

 

4.1. Основная литература

1. Мельник Г.С. Методы журналистики: учебное пособие для студентов фак. журналистики / Г. С. Мельник, М. Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 272 с.

2. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 318 с.

3. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Теория и практика массовой информации: Методические материалы. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2003. - 141 с. / http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_rid=36988&p_rubr=2.2.73.8

4.  Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 76 с. / http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_rid=62257&p_rubr=2.2.73.8

4.2. Дополнительная литература

1. Баканов Р.П. Масс-медиа глазами газет: Практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику: Учебно-методическое пособие. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2008. - 256 с. / http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_rid=69318&p_rubr=2.2.73.8

2. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 76 с. / http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_rid=62257&p_rubr=2.2.73.8

3. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Теория и практика массовой информации: Методические материалы. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2003. - 141 с. / http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_rid=36988&p_rubr=2.2.73.8

4. Бельских И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз: Учебное пособие / Филиал ГОУ ВПО "МЭИ (ТУ)" в г. Волжском. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2005. - 160 с. / http://window.edu.ru/window/library?p_mode=1&p_rid=25915&p_rubr=2.2.73.8

5. Телевизионная журналистика: учебник для вузов / редколлегия Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - 4-е изд. - М.: Высш. шк., 2002. - 304 с. - 27

6. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие для вузов / Г. В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 208 с. – 50

7. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / Г. В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 240 с. - 51

8. Мельник Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. Ч. I : Краткий курс лекций. Ч. II. Хрестоматия / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. - СПб.: Питер, 2004. - 272 с.: ил. - (Краткий курс). - ISBN 5-469-00182-2 – 18 экз

9. Мельник Г.С. Методы журналистики: учебное пособие для студентов фак. журналистики / Г. С. Мельник, М. Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - 272 с. - (Б-ка профессионального журналиста). - ISBN 5-8016-0283-6 : - 15

10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. - М.: Рефл-бук, 2001. - 624 с. – 27

11. Свитич Л.Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: учебное пособие для вузов / Л. Г. Свитич. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 255 с. - ISBN 5-7567-0426-4 - 15

12. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие для вузов / А. А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 312 с. - 35

13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие для вузов / А. А. Тертычный. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 320 с. - ISBN 5-7567-0397-7 :- 10

 

 4.3 Периодическая литература

1. Вестник Московского университета. Серия «Журналистика»;

2.Журнал «Пресс-служба»

4.4. Internet-ресурсы

1. http:\\ www.press-servise.ru - «Пресс-служба». Сайт журнала;

2. http:\\www.evartist.narod.ru — Библиотека литературы по журналистке, рекламе и PR;

3. Студенческий сайт журфака МГУ: www.journ.ru/library.shml

4.Библиотека Центра экстремальной журналистики: http://www.library.cjes.ru/online/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.188 (0.009 с.)