Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Министерство образования и науки Российской Федерации↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство образования и науки Российской Федерации Курганский государственный университет Кафедра «Общая и социальная психология»
Р.В.Овчарова
Методологические проблемы психологии
Методические указания для самостоятельной работы студентов, обучающихся в магистратуре по профилю 37.04.01 «Педагогическая психология»
Курган 2015 Дисциплина «Методологические проблемы психологии» относится к общенаучному циклу базовой части учебного плана. Она включает методологический анализ содержания всех теоретических и практических психологических дисциплин, освоенных студентами в предыдущие годы обучения. Для успешного изучения данной дисциплины обучаемые должны иметь необходимые знания по методологическим основам психологии, истории психологии знать основные психологические законы, категории и принципы, владеть основами психодиагностики и экспериментальной психологии. Курс призван систематизировать и интегрировать основные принципы психологического знания, обобщение способов познания психологической реальности и правил ее исследования. В учебном плане магистратуры дисциплина имеет междисциплинарные связи с такими базовыми общенаучными дисциплинами как «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследования». Как базовая дисциплина предшествует следующим дисциплинам учебного плана: «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Научные школы и теории в современной психологии». Знание методологии психологии – необходимое условие формирования психолога-профессионала, важная предпосылка верного подхода к решению задач любого уровня – как теоретических, так и практических. Это знание служит психологу своеобразным компасом, позволяющим успешно ориентироваться в обширном материале, накопленном в ходе исторического развития психологического знания, помогает использовать продуктивные идеи предшественников при рассмотрении актуальных проблем; предохраняет от ошибок и заблуждений. Знания, полученные в процессе изучения курса, составляют фундамент для построения системы психологического знания и условие формирования психологического мышления, потому что освоение психологического наследия всегда определяется теоретико-методологической позицией исследователя. Лекционный материал, работа с литературными источниками и семинарские занятия по курсу «Методологические проблемы психологии» помогут студентам-магистрам сформировать целостный взгляд на психологию как науку, выработать навыки историко-психологического мышления, необходимые для освоения других психологических знаний и для профессионального решения практических задач. Изучение курса «Методологические проблемы психологии» формирует у студента особый стиль мышления, позволяющий видеть любое явление в его реальной динамике, в историческом контексте, в связи с другими явлениями; обнаруживать за сложившейся системой понятий, принципов, методов и фактов альтернативные варианты научного анализа; вскрывать лежащие в основе научного знания логические, социокультурные и личностные детерминанты; осуществлять психологический прогноз. Знание методологии психологии обогащает человека личностно, становится неотъемлемым компонентом его профессионального мастерства, показателем его психологической культуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.006 с.) |