Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Министерство образования и науки Российской Федерации

Поиск

 



Министерство образования и науки Российской Федерации

Курганский государственный университет

Кафедра «Общая и социальная психология»

                        

 

 

Р.В.Овчарова

 

Методологические проблемы психологии

 

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов,  обучающихся в магистратуре по профилю

 37.04.01  «Педагогическая психология»

 

Курган 2015
место дисциплины в структуре ооп*

Дисциплина «Методологические проблемы психологии» относится к общенаучному циклу базовой части учебного плана. Она включает методологический анализ содержания всех теоретических и практических психологических дисциплин, освоенных студентами в предыдущие годы обучения. Для успешного изучения данной дисциплины обучаемые должны иметь необходимые знания по методологическим основам психологии, истории психологии знать основные психологические законы, категории и принципы, владеть основами психодиагностики и экспериментальной психологии. Курс призван систематизировать и интегрировать основные принципы психологического знания, обобщение способов познания психологической реальности и правил ее исследования.

В учебном плане магистратуры дисциплина имеет междисциплинарные связи с такими базовыми общенаучными дисциплинами как «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследования». Как базовая дисциплина предшествует следующим дисциплинам учебного плана: «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Научные школы и теории в современной психологии».

Знание методологии психологии – необходимое условие формирования психолога-профессионала, важная предпосылка верного подхода к решению задач любого уровня – как теоретических, так и практических. Это знание служит психологу своеобразным компасом, позволяющим успешно ориентироваться в обширном материале, накопленном в ходе исторического развития психологического знания, помогает использовать продуктивные идеи предшественников при рассмотрении актуальных проблем; предохраняет от ошибок и заблуждений.

Знания, полученные в процессе изучения курса, составляют фундамент для построения системы психологического знания и условие формирования психологического мышления, потому что освоение психологического наследия всегда определяется теоретико-методологической позицией исследователя. Лекционный материал, работа с литературными источниками и семинарские занятия по курсу «Методологические проблемы психологии» помогут студентам-магистрам сформировать целостный взгляд на психологию как науку, выработать навыки историко-психологического мышления, необходимые для освоения других психологических знаний и для профессионального решения практических задач.

Изучение курса «Методологические проблемы психологии» формирует у студента особый стиль мышления, позволяющий видеть любое явление в его реальной динамике, в историческом контексте, в связи с другими явлениями; обнаруживать за сложившейся системой понятий, принципов, методов и фактов альтернативные варианты научного анализа; вскрывать лежащие в основе научного знания логические, социокультурные и личностные детерминанты; осуществлять психологический прогноз. Знание методологии психологии обогащает человека личностно, становится неотъемлемым компонентом его профессионального мастерства, показателем его психологической культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.006 с.)