Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная доска объявлений и телеконференции

Поиск

История INTERNET

Как и большинство технологий Интернет в своем развитии прошёл 3 периода:
1. Исследовательский (1957 – 1969). В агентстве перспективных проектов и исследований министерства обороны США начались эксперименты по соединению компьютеров друг с другом с помощью телефонных линий. Возникла сеть ARPA , предназначавшаяся для управления военными операциями и страной в период войны: каждая пара ПК в сети взаимодействуют автономно, а канал связи между ними в любой момент может быть разрушен, например бомбежкой. Уцелевший ПК может подключиться к сети через уцелевшие каналы связи.

2. Период становления (1969 – 1995). Датой рождения Интернета, который в начале назывался ARPAnet, принято считать 29 октября 1969 года, когда удалось соединить 4 ПК. Первый выход в свет засекреченная ARPAnet совершила в 1972 году, когда ее представляли на Международной компьютерной конференции связи. Уже тогда сеть содержала электронную почту e-mail. К концу 70-х годов были разработаны средства связи между ARPAnet и ее контрагентами в других странах. Мир оказался сведен в одно целое паутиной компьютерных сетей.
3. Период развития. В 80-ые годы сообщество сетей стало называться INTERNET. Были разработаны протоколы передачи данных. Как это часто происходит в жизни, и в компьютерной в частности, сначала появляется некое устройство, а потом правила пользования ею. Часто сам изобретатель не догадывается обо всех возможностях, скрытых в его изобретении. Примерно это произошло с INTERNET. Задуманная с довольно нелепой целью – связать всего-то около двух тысяч программистов с ничтожным количеством суперкомпьютеров, сеть выросла в глобальную информационную систему, охватывающую огромное количество людей и миллионы компьютеров. В 1990 году число объединившихся сетей достигло 3-х тысяч, а число ПК 200 тысяч. В 1992 году – 1млн. ПК, в 1995 году – 20 млн. ПК.

В Россию Интернет проник в начале 90-х. Ряд университетов и исследовательских институтов приступили к построению своих сетей, например, на базе института атомной энергии им. Курчатова были созданы 2 сети: Relcom и Демос. До 1993 года сети предоставляли только услуги электронной почты.
В 1993 году мощный импульс развитию Интернета в России придала “Телекоммуникационная программа Международного научного фонда”. Она финансировалась Джорджем Соросом – известным американским мультимиллионером.
В 1994 году появилась сеть RUNnet (университетская).
В 1996 – 1998г. – сеть для нужд науки и высшей школы RBnet (на волоконно-оптических каналах).
В 1998г. – сеть Ростелеком (самый крупный поставщик услуг Интернета в России), Голден Телеком и Глобал Один. Другие сети: PIDOnet, Telnet, Glasnet. Сейчас 10 млн. пользователей Интернета – россияне.
В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключенных в Интернет, хранится громадный объём информации (миллионы файлов, документов и т. д.) и сотни миллионов людей пользуются услугами Интернет.

АДРЕСАЦИЯ В СЕТИ INTERNET

Важная часть устройства сети - способ идентификации абонентов в сети, называемый адресацией. Каждый компьютер, подключённый к сети Интернет, имеет свой уникальный 32-битный IP- адрес. В десятичной записи этот адрес состоит из 4 чисел, разделённых точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255. Например, IP- адрес сервера компании «Демос» записывается как 194.87.12.13.
Компьютеры легко могут найти друг друга по числовому IP- адресу, однако человеку запомнить числовой адрес нелегко, и для удобства была введена Доменная Система Имён (DNS-Domain Name System). Протокол DNS реализует доменную систему имён. Типичный почтовый адрес в этой сети - dedushka@zhukov.derevnya.ru. Здесь символы перед значком @ задают имя абонента, а после @ - имя компьютера, на котором установлена данная почтовая система. Имя пользователя имеет произвольный характер и задаётся самим пользователем, имя сервера жёстко связано с выбором пользователем сервера, на котором он установил почтовый ящик. В рассматриваемом имени первая часть zhukov - это название машины, derevnya - название организации, региона или города, a ru - код страны (Russia). Крайний правый элемент имени называется доменом первого (верхнего) уровня (в данном случае «ru»). Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические (двухбуквенные) и административные (трёхбуквенные). br> В таблице приведены некоторые имена доменов верхнего уровня.

 

Количество доменов в адресе абонента не регламентируется. Адрес другого пользователя на том же компьютере может быть babushka@zhukov.derevnya.ru. Домены первого уровня стандартизированы, а остальные выбираются по желанию владельца адреса. derevnya - домен второго уровня.
Наличие у пользователей адреса в сети позволяет им посылать и получать сообщения разного характера от других пользователей сети, т. е. использовать компьютерную (электронную) почту для пересылки информации и общения. Кроме услуг компьютерной почты сеть Интернет, например, предоставляет возможность получать доступ к многочисленным Интернет-ресурсам: каталогам, базам данных, пользоваться BBS - электронной доской объявлений, где любой абонент может прочитать всю хранящуюся информацию общего доступа и записать свою. Такой режим работы позволяет использовать электронную доску для проведения компьютерных конференций (телеконференций), в том числе общаться в реальном времени (on-line), т. е. абонент может прочитывать информацию уже в процессе ее ввода собеседником. Широкое развитие получает WWW (World Wide Web - всемирная паутина), позволяющая осуществлять все перечисленные операции в сети с помощью полноэкранного графического интерфейса. Адрес Интернет-ресурса (URL) записыватся так:

Степень развития той или иной страны точнее всего сегодня можно определить не по количеству автомобилей, и по числу пользователей Интернет.
Развитие Интернет нельзя считать законченным. Невзирая на гигантские размеры и сложнейшую структуру, она по сути своей еще младенец, которого многому надо научить. Вопросы защиты информации, производительность и поддержка разнообразных форматов данных, информационные перегрузки и ограничение доступа, юридические вопросы, связанные с защитой авторских прав на опубликованную в WWW информацию, предотвращение возможности проникновения вирусов… Решенных задач значительно меньше, чем тех, решение которых предстоит еще найти. Но никто не будет отрицать тот факт, что с появлением Интернет (и WWW) мир вступил в новую эпоху, в которой он (мир) един.

файлов создаются специальные каталоги почты.

Режимы работы коммуникационной программы:

1.Установка параметров конфигурации.
Этот режим чаще всего используется в начальный момент подключения абонента к электронной почте. При этом создаются почтовый ящик, почтовый архив, адресный справочник, каталоги почты. Кроме того, устанавливаются номер телефона и параметры модема, к которым подключается терминал. В процессе текущей работы в этом режиме можно управлять планированием времени обмена почтой и устанавливать текущего активного пользователя (если к данному терминалу имеют доступ несколько абонентов).
2. Просмотр почтового ящика (списка писем).
Во время просмотра можно отсортировать полученные письма (например, по дате отправления, по имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.
3.Просмотр письма.
В этом режиме помимо визуального просмотра письма можно выполнить следующие действия над письмами:
- удаление;
- сохранение в почтовом архиве;
- переписывание в файл;
- пересылка другому адресату;
- печать на принтере.
4.Подготовка/редактирование писем.
Письмо подготавливается в специальном рабочем поле - бланке письма, который содержит адресную часть, место для краткого описания (сути) письма, место для указания имен файлов, отправляемых с этим письмом. Для работы на этом бланке используется встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной части можно осуществить выбором из списка адресов. Имена отправляемых файлов можно выбрать из каталога почты.
5.Отправление электронной корреспонденции.
В этом режиме подготовленное письмо отправляется адресату, при этом можно использовать дополнительные услуги, например уведомление о получении.
При использовании базы данных любой абонент может прочитать всю хранящуюся там информацию, но не имеет права ее изменять. Но существует сервис сети Интернет, позволяющий каждому абоненту записать любую информацию, представляющую интерес для других абонентов системы, на электронной доске объявлений и прочитать сообщения, помещенные туда другими абонентами.
В заключение хотелось бы отметить, что возможности почты не ограничиваются только пересылкой корреспонденции. По почте можно получить доступ ко многим ресурсам Интернет, которые имеют почтовых роботов, отвечающих на запросы страждущих. Пользуясь электронной почтой, абонент может записать информацию в любой почтовый ящик и получить

Электронная почта

Наиболее популярным видом услуг, которые предоставляют своим абонентам компьютерные сети, является электронная почта (E-mail). Она является самым распространённым сервисом Интернет, т.к. является исторически первым сервисом компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи. Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо.
Каждый абонент электронной почты при регистрации получает свой собственный "почтовый ящик" - некоторый объем памяти на сервере, в который попадают все адресованные ему сообщения (электронные письма). Имена почтовых ящиков и сведения об их владельцах доступны всем абонентам сети. Войдя в сеть, можно послать сообщение по любому адресу, и это сообщение попадет в соответствующий почтовый ящик. Для того чтобы получить поступившее письмо, необходимо сообщить системе имя почтового ящика и пароль, дающий право на получение информации. Каждый владелец почтового ящика сам устанавливает пароль, закрывая тем самым свой почтовый ящик от посторонних.
Используя различные протоколы, можно положить в почтовый ящик своего корреспондента как текстовые, так и двоичные файлы. С помощью двоичных файлов передают любые виды данных: программы для ЭВМ в машинных кодах, звук, изображение, текстовые файлы с любой кодировкой символов. Единственное требование состоит в том, чтобы адресат сумел правильно проинтерпретировать (понять) переданное ему сообщение.
Электронная почта - один из важнейших информационных ресурсов Интернет. Она является самым массовым средством электронных коммуникаций. Любой из пользователей Интернет имеет свой почтовый ящик в сети. Если учесть, что через Интернет можно принять или послать сообщения еще в два десятка международных компьютерных сетей, некоторые из которых не имеют on-line сервиса вовсе, то становится понятным, что почта предоставляет возможности в некотором смысле даже более широкие, чем просто информационный сервис Интернет. Через почту можно получить доступ к информационным ресурсам других сетей, для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер. Удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола и, наконец, экономится бумага и время.

Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы. Программное обеспечение электронной почты - коммуникационная программа (КП). Для любой компьютерной платформы существует большое разнообразие почтовых программ. Почтовые программы вошли в состав последних версий браузеров (проводников по Интернету) Microsoft Internet Explorer и Netscape Communicator. Число почтовых систем весьма велико, однако наиболее распространёнными приложениями Windows, работающими с электронной почтой, можно считатьOutlook Express, The Bate (российская). Программа должна быть настроена под вашего провайдера.

Функции и среда коммуникационной программы (КП)

Электронная почта во многом похожа на обычную почтовую службу. Корреспонденция подготавливается пользователем на своем рабочем месте либо программой подготовки почты, либо просто обычным текстовым редактором. Обычно программа подготовки почты вызывает текстовый редактор, который пользователь предпочитает всем остальным программам этого типа. Затем пользователь должен вызвать программу отправки почты (программа подготовки почты вызывает программу отправки автоматически). Она работает как почтовый курьер, который доставляет обычную почту в отделение связи для дальнейшей рассылки, затем сортирует почту и рассылает ее адресатам.
КП позволяет организовать почтовую службу локальной сети и обмениваться почтой с другими серверами почтовых служб через специальные шлюзы. Она отправляет почту в два приема: сначала почтовые сообщения собираются в очереди, а затем отсылаются.
Каждое сообщение состоит из трех частей: конверта, заголовка и тела сообщения. Конверт состоит из адреса отправителя, адреса получателя и информации рассылки, которая используется программами подготовки, рассылки и получения почты. Конверт остается невидимым для отправителя и получателя почтового сообщения. Заголовок состоит из стандартных текстовых строк, которые содержат адреса, информацию о рассылке и данные. Заголовок может быть частью подготовленного пользователем текстового файла, а может быть подготовлен и добавлен к телу сообщения программой подготовки почты. Данные из заголовка могут быть использованы для оформления конверта сообщения. Первая пустая строка в файле почтового сообщения отделяет заголовок от тела сообщения. Все, что следует после этой строки, называется телом сообщения и передается по почте без изменений.
Рабочим полем КП является экран дисплея, на котором располагаются меню, строка состояния, рабочие окна. В рабочие окна вызываются списки писем и сами письма (сообщения).
Важнейшим элементом среды КП является почтовый ящик - область внешней памяти сервера, куда поступают письма. Во внешней памяти терминала для долговременного хранения писем используется почтовый архив, а для адресов постоянных абонентов - адресный справочник. Электронное письмо обычно состоит из краткого сообщения (текста) и пересылаемых файлов. Для хранения этих файлов создаются специальные каталоги почты.

 

Режимы работы коммуникационной программы:

1.Установка параметров конфигурации.
Этот режим чаще всего используется в начальный момент подключения абонента к электронной почте. При этом создаются почтовый ящик, почтовый архив, адресный справочник, каталоги почты. Кроме того, устанавливаются номер телефона и параметры модема, к которым подключается терминал. В процессе текущей работы в этом режиме можно управлять планированием времени обмена почтой и устанавливать текущего активного пользователя (если к данному терминалу имеют доступ несколько абонентов).
2. Просмотр почтового ящика (списка писем).
Во время просмотра можно отсортировать полученные письма (например, по дате отправления, по имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.
3.Просмотр письма.
В этом режиме помимо визуального просмотра письма можно выполнить следующие действия над письмами:
- удаление;
- сохранение в почтовом архиве;
- переписывание в файл;
- пересылка другому адресату;
- печать на принтере.
4.Подготовка/редактирование писем.
Письмо подготавливается в специальном рабочем поле - бланке письма, который содержит адресную часть, место для краткого описания (сути) письма, место для указания имен файлов, отправляемых с этим письмом. Для работы на этом бланке используется встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной части можно осуществить выбором из списка адресов. Имена отправляемых файлов можно выбрать из каталога почты.
5.Отправление электронной корреспонденции.
В этом режиме подготовленное письмо отправляется адресату, при этом можно использовать дополнительные услуги, например уведомление о получении.
При использовании базы данных любой абонент может прочитать всю хранящуюся там информацию, но не имеет права ее изменять. Но существует сервис сети Интернет, позволяющий каждому абоненту записать любую информацию, представляющую интерес для других абонентов системы, на электронной доске объявлений и прочитать сообщения, помещенные туда другими абонентами.
В заключение хотелось бы отметить, что возможности почты не ограничиваются только пересылкой корреспонденции. По почте можно получить доступ ко многим ресурсам Интернет, которые имеют почтовых роботов, отвечающих на запросы страждущих. Пользуясь электронной почтой, абонент может записать информацию в любой почтовый ящик и получить отличное средство общения между людьми со всех континентов Земного шара.

Электронная доска объявлений (Bulletin Board System) по своему замыслу аналогична обычной доске объявлений, которая висит на стене в каждой школе. Электронные доски объявлений (BBS) предназначены для обмена файлами между пользователями. Они организуются на какой-либо станции (ЭВМ). Файлы (тексты, программы и пр.) на доску объявлений могут помещать как владельцы станции, так и все остальные пользователи. Большинство существующих досок объявлений для связи с удалёнными пользователями используют обычные телефонные линии.
Абонент связывается с доской объявлений любым доступным ему способом и за свой счёт. При ответе со стороны станции он работает с ней в режиме удалённого терминала как один из пользователей, но с ограниченными правами. Доска объявлений предоставляет следующие виды услуг:
• просмотреть содержание (список файлов);
• скопировать файл с доски объявлений на свою ЭВМ;
• передать файл на доску объявлений;
Некоторые станции организуют для своих абонентов ящики электронной почты на серверах Интернет и предоставляют услуги в рамках только этой станции или одной из систем электронной почты. Такой режим работы дает возможность использовать электронные доски объявлений для проведения компьютерных конференций - телеконференций. Сначала появились BBS, потом они стали превращаться в клубы по интересам с устойчивым кругом посетителей. Здесь обсуждают всё: от интересной книги до проблем разработки новой компьютерной программы.Ведущий (“модератор” конференции) – ответственный за неё, включает в список рассылки адреса электронной почты тех людей, которые подают заявку на участие. Ведущий может закрыть конференцию, когда необходимость в ней отпадает. В отличие от остальных абонентов системы ведущий имеет право удалять сообщения, помещенные на доску объявлений.
Посетителей телеконференций можно разделить на две неравные части:
- активно выступающие люди;
- просто читающие сообщения.

Конференция не требует одновременного присутствия участников. Передача сообщения для телеконференции идет в обычном режиме электронной почты, только в этом случае адресатом является конкретная тема в телеконференции. Пользователь может посылать свои сообщения в любую конференцию и читать сообщения, посланные другими участниками. Для работы в телеконференциях используют обычно те же самые почтовые программы, что и при работе с электронной почтой. В Интернет существуют десятки тысяч конференций, каждая из которых посвящена обсуждению какой-либо проблемы.
Телеконференции Relcom (крупная российская сеть):
Relcom.netnews – сетевые новости; Relcom.music – всё о музыке;
Relcom.ecology – проблемы экологии; Relcom.cinema – кино.

Телеконференции Fido (мобильная сеть).
Fido.ru.internet – всё об Интернете;
Fido.ru.pets – животные; Fido.ru.flora – растения;
Fido.su.cars – автомобили; Fido.su.kitchen – рецепты.
IRC или чат (Internet Relay Chat) – разновидность телеконференции, но это “болтовня” в реальном времени. Можно общаться сразу с несколькими людьми по тематическим каналам или “каналам ни о чём”. Есть и закрытые каналы: можно создать приватный канал для двух трёх человек.
ICQ или “Аська” – младшая сестра чата. Её назначение – поиск своих друзей.
Хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности этикета в чатах, телеконференциях и форумах:
- Не делайте резких замечаний, которые могут оскорбить других людей; если вас выкинули из чата за грубость и неуважение к кому-то из участников, не обижайтесь, в следующий раз вы будите соблюдать все правила этикета.
- Нельзя писать сообщения на тему, резко отличающейся от темы конференции или чата.
- Можно не стесняться попросить совета в вежливой форме, будьте уверены, всегда найдётся человек, который поможет вам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.014 с.)