Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа урока математики

Поиск

Блок Б

Задание 1

 

Составьте развернутый план первого урока по теме: «Сложение и вычитание в пределах десяти». (УМК «Школа России, Математика 1 класс,1 часть Моро М.И., с. )

-Какие задачи урока вы реализуете в плане?

- как учтены в нем психологические особенности первоклассника (особенности внимания, памяти, мышления)?

- Обоснуйте целесообразность используемых методов и приемов обучения.

 

Задание 2

При применении вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 дети допускают ошибки. В чем причина ошибок учащихся? Какую работу по предупреждению этих ошибок необходимо провести учителю?

50-36=50-(30+6)=(50-30)+6=26         54+2=74                  64+30=97

56-30=(50+6)-30=(50-30)-6=14          57-40=53                 76-20=50

 

                                                     Задание 3

С какой целью учитель может предложить учащимся следующие задания?

  1. Замените примеры на умножение примерами на сложение и вычислите результат: 5*3, 3*2, 10*5, 2*7
  2. По данным примерам составьте рисунки:

3+2                        3+4

      3*2                        3*4

3.Сравните выражения, изобразив каждое рисунком:

                     8*2…8+2, 5*4…5+4, 6+3…6*3

Составьте задания, обратные данным.

                                           Задание 4                   

Какие задания можно дать к следующим записям:

:= (ост.3)             46:=5 (ост. )

36:= (ост.1)             :8=9 (ост.7)

52:=7(ост. )

На каком этапе обучения делению с остатком полезны эти задания? Объясните методику работы над данными упражнениями.

 

 

                                                         Задание 5

Составьте фронтальную беседу для разбора задачи, сделайте рисунок или чертеж: «В декабре было 15 ясных дней. Это на 1 день меньше, чем пасмурных дней. Сколько пасмурных дней было в декабре?» К какому виду относится данная простая задача?

 

                                                   Задание 6

 

Представьте содержание задачи в виде рисунка, чертежа так, чтобы смысл описанного в ней отношения был понятен учащимся а) с высоким уровнем математической подготовки; б) с низким уровнем математической подготовки. Как построить работу с данной задачей для достижения педагогической цели: «Учить детей выражать отношения «больше в» с помощью числовых равенств»? Опишите соответствующий фрагмент урока.

У Вити было 8 марок, а у его брата в 2 раза больше. Сколько марок у брата?

 

Задание 7

Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитательную) математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (с. , Моро М.И.Математика 1 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2012), Составьте фрагменты этапов урока на основе технологии личностно-ориентированного обучения «Мотивация к учебной деятельности», «Открытие нового знания», «Первичное закрепление».

 

Задание 8

Проанализируйте урок математики (показательный) в 3 классе по УМК «Школа России» по теме «Умножение на 1» по предложенной схеме. Какие УУД формирует учитель на различных этапах обучения.

 

Задание 9

Проанализируйте урок математики (показательный) в 1 классе по УМК «Гармония» по предложенной схеме. Какие УУД формирует учитель на различных этапах обучения.

 

Задание 10

Определите цель и задачи урока (образовательную, развивающую, воспитательную) математики в 1 классе по теме « Связь между суммой и слагаемыми» (с. , Моро М.И.Математика 1 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2012), Составьте фрагменты этапов урока на основе технологии личностно-ориентированного обучения «Мотивация к учебной деятельности», «Открытие нового знания», «Первичное закрепление».

 

1.Тема урока.

2. Основная дидактическая цель урока, тип урока.

3. Какой материал изучался на уроке, его соответствие программным требованиям.

4.Структура урока: основные этапы урока, их последовательность, логическая связь, соответствие структуры урока его содержанию и целям, распределение времени на основные этапы урока.

5.Методы и приемы обучения: какие методы были использованы на уроке при формировании ЗУНов, их эффективность и соответствие целям и содержанию; методические приемы при проведении устных упражнений, при работе над решением задач, эффективность использования этих методических приемов.

6. Какие виды учебных заданий использованы на уроке: тренировочные, частично-поисковые, творческие? Какие из них заслуживают положительной оценки?

7. Соответствуют ли учебные задания, подобранные учителем, цели урока? Какие функции выполняли задания, предложенные учителем: обучающую, развивающую, контролирующую?

8. Грамотно ли учитель использовал математическую терминологию, предлагал учащимся вопросы и задания?

9. Организация учебной работы на уроке: постановка целей работ на каждом этапе урока, чередование различных видов деятельности в течение урока, контроль и оценка работы детей, сочетание фронтальной и индивидуальной работы с детьми, включение приемов дифференцированного обучения, приемы установления рабочей дисциплины и доброжелательной атмосферы.

10. Оборудование урока: цель, место и методика использования различных средств обучения - ТСО, наглядных пособий, учебника, дидактических материалов.

11. Результаты урока: выполнение образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения. Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь), успешно осуществлять коррекцию действий, создавая ситуацию успеха, реализовывать идею сотрудничества? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этой точки зрения?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.227 (0.009 с.)