Содержание книги

  1. Использование игр в экологическом образовании дошкольников
  2. Дидактические игры природоведческого содержания


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование игр в экологическом образовании дошкольников



В процессе экологического образования воспитатель использует разные виды игр:

1. Творческие игры

2. Игры с правилами:

· Подвижные игры

· Дидактические игры

Дидактическая  игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод, и форма организации, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития ребёнка во всех образовательных областях.

 

Дидактическая игра – игра с правилами, в которой воспитатель закрепляет сформированные представления об окружающем мире.

В дидактической игре помимо дидактической задачи решаются задачи воспитания и развития:

- развиваются сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

 

- развивается речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;

 

- формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

 

- воспитывается уважение к человеку труда,  интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

 

- развивается эстетический вкус;

 

- игры способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем, хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

 

Структура дидактической игры:

1. Дидактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, направлена на закрепление ранее сформированных представлений.

2. Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её.

 

3. Игровые действия - основа игры, её сюжет, действия, которые должен выполнить ребёнок для достижения поставленной задачи.

 

4. Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.

 

5. Итог игры – определяет, кто выиграл и почему.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.37 (0.006 с.)