Содержание книги

  1. Как правильно построить режим дня ребёнка на карантине. Рекомендации для родителей с детьми от 3 до 8 лет


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как правильно построить режим дня ребёнка на карантине. Рекомендации для родителей с детьми от 3 до 8 лет




Самое главное при самоизоляции — не переставать вести активный образ жизни, правильно питаться и сохранять прежний режим дня, какой был до карантина. Специалисты рекомендуют просыпаться, ложиться спать и принимать пищу в то же время, в которое ребёнок делал это ещё до самоизоляции, пить больше воды, есть больше витаминосодержащих продуктов, соблюдать сбалансированное питание.
Вот пробные рекомендации к режиму дня ребёнка:

08:00 – Подъем
Время пробуждения оказывает эмоциональный настрой ребёнка, поэтому важно, чтобы из сна ребёнок выходил постепенно. После подъёма — гигиенические процедуры (чистка зубов, умывание). Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания данных процедур. Для того, чтобы у детей было желание, можно совместно с детьми придумать сказку о неочищенных зубах или же провести данные процедуры в игровой форме.

08:30 – Зарядка
Зарядка и спорт — важная составляющая здоровья. Зарядка проводится от 20 до 30 минут. Если семья решается впервые включить этот пункт в режим дня, могут быть полезными следующие советы:
1. Участвовать в занятии спортом должны все члены семьи. Именно тогда дети воспринимают серьёзно спорт.
2. Первые зарядки могут проводиться взрослыми для установки комплекса упражнений. Далее можно по очереди всем членам семьи, в том числе и детям, передавать возможность проводить зарядку.
3. Комплекс упражнений рекомендуется проводить, начиная с головы и заканчивая ногами.
4. Упражнения должны соответствовать возрасту детей.
5. Рекомендуется проводить зарядку под детскую ритмичную музыку.

09:00 – Завтрак
На завтрак рекомендуется принимать в пищу легкоусвояемые продукты. К ним относятся: каши, яйца, сыр, изделия из цельнозерновой муки, ржаной или отрубной хлеб, зелёный чай, мёд.

10:00 – Развивающие игры или занятия
К развивающим играм относятся игры на логику, память, развивающие речь и мозговую деятельность. Все игры подбираются в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими особенностями и потребностями ребёнка..

10:40 – Перерыв (чай, фрукты, любимые лакомства детей)      

11:10 – Игры (подвижные игры, ролевые игры, игры с правилами)
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Все игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. К таким играм относятся: «Кошки-мышки», «Прятки», «Море волнуется раз» и т.д. Ролевые игры могут быть в любой формы: «дочки-матери», «игра в магазин», игра в «доктора и пациента» и т.д.

12:10 – Уборка игрушек, помощь родителям в быту
Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач — уборки 1-2 игрушек на место и постепенно наращивая сложность, дошкольники могут помогать родителям в быту. Для того, чтобы приучать ребёнка к труду и развить трудолюбие, педагоги и психологи рекомендуют организовывать быт в игровой форме, иногда в соревновательной. Если ребёнок отказывается помогать, родителям стоит на личном примере показать, как мало времени и сил занимает уборка и, постепенно приучая детей, помогать им в ней.

13:00 – Обед
Как правило, детский обед состоит из первого блюда (супы) и второго (гарнир). В обед рекомендуется употреблять в пищу белки, жиры и углеводы.
Супы могут быть овощными или мясными. Для пищеварения и поддержания здоровья пищеварительной системы суп и бульоны — неотъемлемая часть. Поэтому не рекомендуют пренебрегать употреблением супов.
Второе — это, как правило, овощи, котлеты, рагу.

14:00 – Тихий час
Как всем известно, в тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности, детям необходим сон после обеда. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.

16:00 — Разминка (зарядка)
Особенности нахождения детей и родителей на карантине требуют более частых занятий спортом. После дневного сна полезно проводить с детьми упрощенную зарядку с детьми.

16:30 – Полдник (чай, фрукты, любимые лакомства детей, запеканки, выпечка, йогурты)

17:00 – Творчество (лепка пластилином, рисование, оригами)
Родители могут предлагать детям большой разнообразный выбор творческой деятельности, в зависимости от предпочтений ребёнка. Также виды деятельность можно соединять. Например, рисунок и лепка пластилином по бумаге. Также в интернет-ресурсах на сегодняшний момент родители могут найти множество вариантов творческой деятельности с использованием подручных средств, которые всегда и у всех дома.
Творческая деятельность может быть свободной, не зависящей от тематики, и включать в себя изучение природы, окружающего мира. Также детское творчество может быть приурочено к семейному или иному празднику.
Детское искусство имеет арт-терапевтические свойства и эффективно используется при профилактике детской агрессивности, тревожности, эмоциональной нестабильности.

18:00 – Игры (подвижные игры, ролевые игры, игры с правилами)

19:00 – Уборка игрушек

19:30 – Ужин
На ужин необходимо выбирать продукты, не перегружаюшие пищеварительную систему ребёнка. Рекомендуются такие продукты, как: нежирная рыба, нежирное мясо, овощи, крупяные изделия. Рекомендуется избегать жарки, а вместо нее варить, тушить на пару продукты.

20:30 – Подготовка ко сну (чистим зубы, душ)

21:00 – Сон

Данный режим, включая рекомендации, подстраивается под особенности семейного времяпровождения. Для сохранения здоровья ребенка соблюдение режима — неотъемлемая часть. Во время карантина берегите себя, своё здоровье и здоровье своих близких.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.150 (0.007 с.)