Содержание книги

  1. Воспитательная система «лестница»
  2. Мероприятия и формы работы с хором


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитательная система «лестница»



Детской хоровой студии МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Пскова

 

Сытник Татьяна Юрьевна,

педагог дополнительного образования

 

Хор -  это целостный социальный организм, обладающий такими характеристиками как образ жизни сообщества и его психологический климат.

Воспитательная система необходима для обогащения и систематизации образовательного процесса и ориентирована на воспитание социализированной личности, обладающей ключевыми компетенциями и способной к самореализации в различных жизненных ситуациях.

Хоровой коллектив организуется на основе соединения музыкально-социальных и художественно-воспитательных функций (Б.В.Асафьев). С одной стороны, хоровая деятельность направлена на развитие специальных музыкальных способностей и художественного вкуса хористов. С другой стороны, в условиях соответственно организованной работы и развитого самоуправления, хоровая деятельность направлена на выработку у хористов внимания и усидчивости, дисциплины и воли, умения проектировать собственную деятельность, ответственного отношения к порученному делу, соблюдения определенных норм поведения, корректного общения со сверстниками, уважения к труду педагогов, осознания значимости совместной деятельности и зависимости коллективного успеха от успеха каждого.

Воспитание в хоре – это процесс совместной выработки ценностей, норм, задач социальной деятельности через сотрудничество и сотворчество детей, педагогов и родителей.

Главная воспитательная задача – максимально поддержать ребенка в определении его интересов, ценностей, смыслов, целей, возможностей, чтобы он смог самостоятельно выбирать пути преодоления жизненных препятствий, сохраняя человеческое достоинство, одаривая других своими талантами, идеями, сотворческими дерзаниями.

Результаты и эффективность воспитания определяются готовностью ребенка к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности, позволяющей ему ставить и решать задачи на основе усвоенных и воспроизведенных культурных ценностей и социального опыта.

В основу развития воспитательной системы положены следующие идеи:

  • гуманизации образования и воспитания; создание развивающей образовательной среды;
  • современные представления об образовательном, воспитательном, культурном пространстве;
  • роли воспитания в процессе социализации;
  • активного влияния социальной среды на развитие личности;
  • становления ценностных ориентаций обучающихся;
  • субъект-субъектного взаимодействия педагога и ребенка.

Воспитательная система ориентирована на развитие таких личностных качеств учащихся, как трудолюбие, ответственность, инициативность, творчество, культура общения на уровне деловых и межличностных отношений, стремление к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

 

Цель: целостная, разносторонне развитая личность, обладающая синтезом лучших качеств Человека и Гражданина.

Задачи:

  1. Формирование нравственных, ценностных ориентаций, социализация
  2. Развитие мотивации к познанию и творчеству.
  3. Формирование вокально-хоровых знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательной программы
  4. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
  5. Развитие коммуникабельности как одного из необходимых качеств успешной социальной адаптации.
  6. Развитие общей культуры.

Ключевые понятия воспитательной системы:

  • Образование
  • Творчество
  • Социальный опыт
  • Культурно-развивающий досуг

 

  • Образование – организация деятельности педагога и обучающихся: осуществление образования детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Детская хоровая студия». Результат – качественная образовательная подготовка. Вся организация образовательного процесса строится с учетом особенностей умственного, физического, психического и социального состояния детей.

 

  • Творчество - основные задачи: создание условий для проявления детского творчества, пробуждение потребности в творческой самореализации личности. Использование педагогом на занятиях приемов, методов, технологий, способствующих проявлению активной личности. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

  • Социальный опыт– этот компонент вызван потребностью современного общества помочь подрастающему поколению в формировании положительного социального опыта, его цель – помочь взрослению детей путем приобщения к профессиональной деятельности, к благотворительным акциям, к формированию здорового образа жизни. Акции «Милосердие», «Забота» и краткосрочные программы – в виде утренников и концертов с просветительными и воспитательными задачами.

 

  • Культурно-развивающий досуг – главная задача: наполнить активно-деятельным содержанием свободное время ребенка. Для этого проводятся экскурсии, чаепития, дни рождения (ребенка и коллектива), конкурсы, посвящения в хористы, тематические вечера и совместные праздники. Организация летнего отдыха детей в загородных и пришкольных лагерях (творческие смены), где укрепляют здоровье и совершенствуются в мастерстве. Использование новых форм, способствующих развитию и пропаганде семейных форм досуга, развитию совместного коллективного творчества взрослых и детей, укреплению престижа семьи (такие как семейный конкурс «Все вместе»).


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.161 (0.005 с.)