Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия и формы работы с хором

Поиск

ОБРАЗОВАНИЕ:

· образовательная подготовка по программе «Детская хоровая студия».

· «Музыкальный салон»  (слушание записей классических музыкальных произведений, хоровых коллективов и исполнителей; слушание музыкальных сказок для младших групп хора)

ТВОРЧЕСТВО:

· Концерты (отчетные, к праздничным датам, в воинских частях, в детских садах, концерты-поздравления в дни юбилеев творческих коллективов и т.д.)

· Детские творческие инициативы.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

· Участие в благотворительных акциях

· Концерты для инвалидов, ветеранов и пожилых людей

· Формирование здорового образа жизни. Профилактика табакокурения и наркомании.

· «По секрету…» (индивидуальные беседы, проблемные ситуации)

· Программы «Патриот», «Семья»

 

КУЛЬТУРНО – РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ:

· «Творческая смена» (летний и зимний лагерь на базе ДДТ)

· «Веселые каникулы»  (игровые программы)

· Новогодние представления

· В гостях у сказки (чтение вслух русских народных сказок и сказок современных авторов для младших групп хора)

· «У самовара» (чайные посиделки к 8 марта, 23 февраля, на Новый год)

· День именинника

· «Посвящение в хористы» - ключевое дело

· «Посвящение в музыканты» (для малышей)

· «Дом, в котором мы живем» (знакомство хористов с творческими коллективами ДДТ)

· Встречи с интересными людьми (ветеранами В.О. войны, актерами, музыкантами и т.п.)

· Встречи с музыкальными коллективами города, области, России.

· Посещение концертов (хоровых и инструментальных исполнителей)

· Экскурсии и поездки по историческим местам Псковщины. Посещение музеев, выставочных залов.

· Библиотечный день (детско-юношеская библиотека им. В.Каверина: посещение выставок, участие в Днях книги, посещение видео-зала библиотеки и т.д.)

  • Семейный конкурс «Когда все вместе»

Главные средства воспитания – музыка и коллектив:c  одной стороны, –  развитие музыкальных способностей и формирование художественного вкуса детей; с другой (при соответственно организованной работе хорового коллектива, при развитом самоуправлении) – создание условий для выработки у ребенка внимания и усидчивости, дисциплины и воли, чувства ответственности и целеустремленности, серьезного отношения к порученному делу; определенных норм поведения, общения с товарищами, уважения к труду педагога.

Осознание детьми значимости их совместной деятельности, общности цели, зависимости успеха коллектива от успеха каждого участника хора способствуют интенсивному развитию музыкальных способностей и личностных качеств хористов.

МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Совместные праздники детей и родителей (8 марта, Новый год и т.д.)

2. Концерты и «открытые» занятия для родителей.

3. Совместные посещения концертов, экскурсии и поездки.

4. Родительские собрания (сентябрь, май – задачи на учебный год и итоги учебного года; по подготовке к конкурсам; по работе творческих смен, вопросы воспитания  и т.п.)

5. Организация работы  родительского комитета хора,  принимающего активное участие в деятельности коллектива. Помощь родительского комитета в ремонте и оснащении учебного кабинета, приобретении музыкальной литературы, методических пособий и шумовых музыкальных инструментов. Активная помощь в подготовке совместных праздников, концертных поездок т.д.

6. Активное участие родителей в работе Попечительского Совета учреждения.

7. Индивидуальные встречи с родителями (беседы, консультации, социально-психологические проблемы подростков)

8. Консультации психолога

Модель воспитательной системы «Лестница»:

Как гамма начинается с ноты ДО и поднимается все выше и выше до следующей ноты ДО, так и ребенок в своем становлении растет, укрепляется, взрослеет. И на каждой ступени он должен приобрести определенные качества личности. Но нот и гамм на клавиатуре много, так поднявшись до одной высоты, следует увидеть еще одну и снова начать восхождение и так всю жизнь. К самой высокой точке с названием Человек и Гражданин. Эта та ДОМИНАНТА, которая формирует духовный опыт ребенка, его родителей и педагога.

 

Главным «ключевым» делом хора «Зернышко» после первого года обучения является «Посвящение в музыканты».

Стать музыкантом не просто – нужно овладеть рядом специальных знаний и навыков, активно заниматься, принимать участие в концертах и воспитательных мероприятиях, любить музыку.

Главным «ключевым» делом старшего хора является мероприятие – «Посвящение в хористы». 

Стать хористом гораздо ответственнее. Хорист - это верный друг, надежный товарищ, готовый подставить плечо в трудную минуту. Никогда не подведет. У кого – сильный голос, у кого – слабый. А вместе – хор. Дружба – святое чувство (А.С.Пушкин «Святому братству верен я…»). Братство.

В начале учебного года ребята собираются на обсуждение планов на год. Выбирается актив хора. Староста. Инициатива исходит от детей. Родители – первые помощники во всех начинаниях.

Создается копилка добрых дел: участие в концертах, выставках, поездки, помощь ветеранам, инвалидам; помощь младшим товарищам. Пропаганда хорового искусства - приглашения на концерты друзей, родителей, учителей, соседей. Звание хориста нужно заслужить.

ЗАКОНЫ:

  1. Верность хоровому братству.
  2. Верность слову.
  3. Совесть и дисциплина.
  4. Один за всех, все за одного.
  5. Обращайся с другими так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой.
  6. Будь достойным своих великих предков.
  7. Чтобы работать радостно, всегда будь творцом.
  8. Старайся поделиться со всеми своей радостью.
  9. Дружи со своими младшими братьями.
  10. Тобой должны гордиться твои друзья.
  11. Быть, а не казаться.
  12. Учтивость и миролюбие.
  13. Уважение к педагогам.
  14. «Береги честь смолоду» А. Суворов
  15. Добросовестно выполняй свои обязанности.

 

РЕЗУЛЬТАТ воспитательного процесса: 

благоприятный психологический климат, сформированность мотивации к познанию и творчеству; повышение общей и коммуникативной культуры; сформированный детский коллектив, преобладающая нравственная направленность в поступках и отношениях детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.123 (0.011 с.)