Специфические особенности выстраивания мизансцен в режиссуре театрализованных представлений и праздников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфические особенности выстраивания мизансцен в режиссуре театрализованных представлений и праздников.

Поиск

Сценическое пространство должно быть организованно так, чтобы каждый зритель в зависимости от режиссёрского замысла мог стать участником действия и иметь свободный выбор места в пространстве. Чтобы в нём были подготовлены участки пространства, откуда зрители могли бы войти в действие, где могло бы сразу идти несколько сценических действий, где зрители могли бы быть в роли наблюдателей действия (изолированность), а также где были бы открытые участки пространства для общения всех участников. Такое пространство не может быть сделано сразу. Оно должно всегда меняться и строиться в зависимости от целей и задач, замысла представления и сценарно-режиссёрского хода. Главное чтобы пространство являлось активным участником действия. В организованном художником пространстве, располагая актёров относительно друг друга и всех их относительн6о аудитории, режиссёр создаёт мизансценический, пластический рисунок. Если в художественном театре назначение мизансцены – пластически выражать отношения, складывающиеся между персонажами, то её назначение в художественной пропаганде - пластически реализовывать цель воздействия. Мизансцена в театрализованном представление – часть сценической информации, то есть режиссёрская организация пластических средств с целью реализации агитационного воздействия на аудиторию. Мизансцена в театрализованном представлении должна пластически раскрывать, подчёркивать смысл происходящего.В массовом празднике для персонажей характерна вне бытовая, социальная мотивировка поведения, чего не в состоянии передать иллюстрированная мизансцена в силу своего бытовизма, своей «иллюзорности». мизансцена в театрализованном представлении – пластический образ социальной сути ситуации. В театрализованном представлении иллюстративная, бытовая мизансцена рассеивает внимание аудитории, отвлекает от осмысления ситуации, участвующей в процессе воздействия в качестве аргумента. Так как мизансцена несёт в себе большую смысловую нагрузку, то это заставляет режиссёра предлагать исполнителю жёсткий пластический рисунок и требовать его точной и чёткой фиксации. На ключевых моментах развития ситуации делается пластический акцент. Пластическая акцентировка придаёт мизансцене скульптурную выразительность. Но мизансцена в театрализованных представлениях вовсе не живая скульптурная группа. Стремление к организации динамичного зрелища разрушает статичность и сообщает мизансцене черты графически чёткой плакатности, что является одной из особенностей общего стиля театрализованного представления. Специфичность цели заставляет режиссёра делать представление таким образом, чтобы его действие разворачивалось в аудитории. Но это не всегда можно и тогда режиссёр выносит действие на место наиболее приближенное к аудитории, то есть на авансцену. Как указывал Мейерхольд просцениум – первый шаг к слиянию сцены со зрительным залом. Таким образом, в театрализованном представлении основное место построения мизансцены - авансцена. Представление не всегда нуждается в декорационном оформлении. В случае театрализованного представления следует говорить не о театрально-декорационном, а о вещественном оформлении. Оно включает в себя абсолютно все вещественные элементы, в том числе декорации и костюмы, используемые художником для оформления процесса воздействия.

В театре, как правило, зал не оформляется специально для каждого спектакля, для театрализованного представления вещественное оформление обязательно, так как оно направленно на активизацию зала. При этом следует помнить два основных требования Мейерхольда к декорационному оформления агитационного спектакля:

Сценическая обстановка должна быть легко воспринимаемой. Никакой «театральщины» в используемых костюмах и вещах. Конкретный смысл каждого из описанных принципов обусловлен составными частями единого понятия «театрализованное представление».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.170.19 (0.006 с.)