Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические особенности выстраивания мизансцен в режиссуре театрализованных представлений и праздников.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сценическое пространство должно быть организованно так, чтобы каждый зритель в зависимости от режиссёрского замысла мог стать участником действия и иметь свободный выбор места в пространстве. Чтобы в нём были подготовлены участки пространства, откуда зрители могли бы войти в действие, где могло бы сразу идти несколько сценических действий, где зрители могли бы быть в роли наблюдателей действия (изолированность), а также где были бы открытые участки пространства для общения всех участников. Такое пространство не может быть сделано сразу. Оно должно всегда меняться и строиться в зависимости от целей и задач, замысла представления и сценарно-режиссёрского хода. Главное чтобы пространство являлось активным участником действия. В организованном художником пространстве, располагая актёров относительно друг друга и всех их относительн6о аудитории, режиссёр создаёт мизансценический, пластический рисунок. Если в художественном театре назначение мизансцены – пластически выражать отношения, складывающиеся между персонажами, то её назначение в художественной пропаганде - пластически реализовывать цель воздействия. Мизансцена в театрализованном представление – часть сценической информации, то есть режиссёрская организация пластических средств с целью реализации агитационного воздействия на аудиторию. Мизансцена в театрализованном представлении должна пластически раскрывать, подчёркивать смысл происходящего.В массовом празднике для персонажей характерна вне бытовая, социальная мотивировка поведения, чего не в состоянии передать иллюстрированная мизансцена в силу своего бытовизма, своей «иллюзорности». мизансцена в театрализованном представлении – пластический образ социальной сути ситуации. В театрализованном представлении иллюстративная, бытовая мизансцена рассеивает внимание аудитории, отвлекает от осмысления ситуации, участвующей в процессе воздействия в качестве аргумента. Так как мизансцена несёт в себе большую смысловую нагрузку, то это заставляет режиссёра предлагать исполнителю жёсткий пластический рисунок и требовать его точной и чёткой фиксации. На ключевых моментах развития ситуации делается пластический акцент. Пластическая акцентировка придаёт мизансцене скульптурную выразительность. Но мизансцена в театрализованных представлениях вовсе не живая скульптурная группа. Стремление к организации динамичного зрелища разрушает статичность и сообщает мизансцене черты графически чёткой плакатности, что является одной из особенностей общего стиля театрализованного представления. Специфичность цели заставляет режиссёра делать представление таким образом, чтобы его действие разворачивалось в аудитории. Но это не всегда можно и тогда режиссёр выносит действие на место наиболее приближенное к аудитории, то есть на авансцену. Как указывал Мейерхольд просцениум – первый шаг к слиянию сцены со зрительным залом. Таким образом, в театрализованном представлении основное место построения мизансцены - авансцена. Представление не всегда нуждается в декорационном оформлении. В случае театрализованного представления следует говорить не о театрально-декорационном, а о вещественном оформлении. Оно включает в себя абсолютно все вещественные элементы, в том числе декорации и костюмы, используемые художником для оформления процесса воздействия.
В театре, как правило, зал не оформляется специально для каждого спектакля, для театрализованного представления вещественное оформление обязательно, так как оно направленно на активизацию зала. При этом следует помнить два основных требования Мейерхольда к декорационному оформления агитационного спектакля: Сценическая обстановка должна быть легко воспринимаемой. Никакой «театральщины» в используемых костюмах и вещах. Конкретный смысл каждого из описанных принципов обусловлен составными частями единого понятия «театрализованное представление».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.170.19 (0.006 с.) |